Приложение МААМ

Организованная деятельность детей «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Юлия Тришина
Организованная деятельность детей «Путешествие в страну математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Группа : старшая группа «А» - «Почемучки»

Цель: Создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников

Задачи:

Обучающие задачи:

• Формировать умения применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и т. п.);

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Публикация «Организованная деятельность детей „Путешествие в страну математики“ в старшей группе» размещена в разделах

• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;

• Закрепить знания о времени года (зима, используя карточки-схемы;

• Закрепить представления детей о геометрических фигурах и умения собирать из геометрических фигур картину.

• Закреплять умение использовать счетные палочки и палочки Кьюзинера при решении простых арифметических задач, собирать узор из счетных палочек.

Развивающие задачи:

• Развивать творческое мышления через познавательно- исследовательскую деятельность.

• В ходе ОД развивать у детей 4 К- компетенции;

• Способствовать формированию логического и наглядно- образного мышления, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Развивать эмоциональную сферу детей и психологический комфорт

• Формировать умение ориентировки в пространстве (на плоскости бумаги)

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• Воспитывать интерес к математическим упражнениям;

• Совершенствовать коммуникативные навыки в процессе взаимодействия взрослого с ребенком.

• Закреплять умение соблюдать безопасное поведение во время исследовательской и игровой деятельности;

Планируемые результаты (за ОД) : развитие 4К – компетенции, развитие гибкости, беглости логического и наглядно- образного мышления детей, развивать произвольного внимание, развитие аналитического умения, формировать умение ориентировки в пространстве (на плоскости бумаги) совершенствовать коммуникативные навыки в процессе взаимодействия.

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Интегрированные виды деятельности : Познавательно-игровая, коммуникативно-познавательная, музыкально-игровая, двигательно-игровая, коммуникативно-игровая, конструктивно-игровая, конструктивно-познавательная.

Методические приё мы: Игровой (использование сюрпризных моментов); наглядный (использование иллюстрации); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); практический, художественное слово; поощрение, анализ.

Педагогические технологии: ЗОЖ технология, интерактивные педагогические технологии - «В кругу», «По цепочке», «Усложнение»,«Индивидуальная деятельность с ребенком», социоигровая технология В. Букатова - «Ритуал начала и конца занятия», «Рефлексия», «Мозговой штурм».

Материалы и оборудование : мольберт, цифры, знаки, мяч, сундук

Демонстрационный материал : карта-схема, иллюстрация «Зимний лес», пазл «Ключ», карточки-схемы признаков зимы, письмо и записка от героев.

• Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карандаши, счетные палочки, схема узора из счетных палочек на каждого, палочки Кьюзинера, набор геометрических фигур на каждого и картинка из геометрических фигур

Предварительная работа: знакомство детей цифрами от 0 до 10, месяцами года, с сравнительными знаками, рассматривании и беседа на тему «Зима», «ПДД», решение задач формированию логического и наглядно- образного мышления, Математические дидактические игры и Дидактические игры на развитие 4К – компетенций,

Ход ОД

Социоигровая технология В. Букатова - «Ритуал начала занятия»,

(Дети заходят в группу вместе с воспитателем, встают в круг и приветствуют друг друга.)

Встанем рядышком, по кругу, (идут по кругу держась за руки)

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень: (Остановились)

Всем "Привет!" и "Добрый день!" (махают левой и правой рукой)

Если каждый улыбнётся (улыбаются друг другу)

–Утро доброе начнётся

Доброе утро!

Основная часть

- Ребята, а вы слышали, что есть на свете такая Страна, называется она МАТЕМАТИКА… Хотите там побывать? Как вы думаете, кто там живёт?

- Ребята, а как вы думаете, как же можно нам туда попасть? (Ответы детей)

- Ребята! я вам так предлагаю (Звучит музыка. Воспитатель включает музыку, читает слова, дети выполняют движения)

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В королевстве МАТЕМАТИКЕ очутитесь!

- Ребята, вы знаете? Королева страны МАТЕМАТИКИ очень любит считать, но у нее перепутались все цифры, а некоторые просто исчезли, а ей без них невозможно ничего посчитать. Куда же подевались цифры? Как вы думаете?

- Ой, посмотрите-ка, на этом столе лежит письмо. Давайте мы с вами сейчас мы посмотрим, что же в нем написано : «Всем привет! Я –девочка, зовут меня Вреднуля. Что бы получить свои цифры назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы НЕ справитесь и все цифры останутся тогда у меня. Ха-Ха-Ха! Но, если справитесь, то после выполненного задания, вы найдете часть ключа от волшебного сундука. А что в нем? Я вам ни за что не скажу.! ХЕ-ХЕ-ХЕ! Ваша Вреднуля»

- Ну что, ребята, постараемся справиться со всеми трудностями и препятствиями? (Воспитатель показывает карту, предлагает ее рассмотреть.)

- Посмотрите, здесь еще какая-то карта. Подходите поближе давайте внимательно посмотрим на карту.

Поисково-исследовательская деятельность (ознакомление с картой - маршрутом)

- Сначала мы должны пройти улицу Логическую, потом добраться до улицы Размышления, пройти к Зданию геометрических фигур, следом нам надо попасть к памятнику Знаний, найти сундук и расколдовать цифры, так мы сможем помочь Королеве страны Математики. Но, прежде чем отправится в путь давайте немного разомнёмся. Заодно и проверим, готовы ли вы к трудностям. Я буду кидать вам в руки мяч и задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и правильно отвечайте. Начнем?

Дидактическая речевая игра «Ответь на вопросы»

В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят? И как называется сказка? (Ответ – 7 козлят)

-Как называется эта сказка? (Ответ «Волк и семеро козлят»)

Сколько гномов приютили Белоснежку? (Ответ -7 гномов)

- Как называется сказка? ( Ответ ребенка: Сказка «Белоснежка и семь гномов»)

- Сколько пальцев на перчатке? А на варежке? (Ответ - У перчатки 5 пальцев, у варежки- 1 палец)

- Для чего на варежки один палец? (Ответ-Когда зимой все пальцы вместе они меньше мерзнут)

- Сколько огоньков у светофора? (Ответ - 3)

Вопросы на усложнение

-Какие цвета у светофора? И что они обозначают? (Ответ - Красный, желтый, зеленый. Красный «Стой!» -запрещает движение, Желтый- «Подожди!» - предупреждает и не разрешает идти. Зеленый- «Иди!» - разрешает движение.)

- Какой ты молодец! Как хорошо знаешь правила дорожного движения

- Сколько ушей у двух кошек? (Ответ -4. Потому что у одной два уха, значит у двух 4)

- Сколько дней в неделе? (Ответ - 7)

- Как они называются (Ответ понедельник, вторник и т. д)

- Верно. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Ответ Двое)

- Какой сейчас месяц? (Ответ – февраль).

- Хорошо. А какое время года? (Ответ - зима)

- Сколько лап у двух собак? (Ответ -- 8, - у одной собаки 4, а у двух 4+4= 8

- Ребята, а сколько всего в неделе выходных дней? (Ответ -2,суббота и воскресенье)

- Сколько углов у квадрата? (Ответ - 4)

-Яблоко круглое или треугольное? (Ответ – круглое)

- Отлично, все правильно ответили на вопросы, справились с этим заданием и получаете за это часть от разрезной картинки с изображением ключа. А теперь посмотрим еще раз на карту и вспомним на какой улице нам нужно оказаться. Мы должны оказаться на улице Логическая. Двигайтесь по указателям и посмотрим куда они нас приведут.

Дидактическая игра «Веселые задачки»

И так у нас новая задачка. Посмотрите, у вас на столе лежат счетные палочки, с их помощь мы будем решать логические задачи. Готовы? (дети выкладывают на столах счетные палочки).

1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе? (Ответ детей- 5, 4+2=6)

2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось? (Ответ детей -5, 6-1=5)

3. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста? (Ответ детей - 8, 4+4=9)

4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки? (Ответ детей - 7, 10-3=7)

- Молодцы! Отлично справились с задачами.

Дидактическая игра «Повтори узор»

-Ребята, продолжим выполнять задания. Посмотрите, у каждого из вас еще есть картинки с фигурами, выложенными из счетных палочек, постарайтесь сделать такой же на столе. (Дети выкладывают узор из счетных палочек на столе)

- Молодцы, ребята, справились с этим заданием и получаете за это еще одну часть от разрезной картинки с изображением ключа. Посмотрим на карту и будем следовать дальше по указанному маршруту. Что дальше у нас на карте

- А дальше нам нужно двигаться по улице Размышления. Смотрите указатели, они нам указывают дорогу… Куда? (Ответ детей- на ковер)

- Верно. Проходите, пожалуйста, на ковер. Мы с вами попали в загадочный зимний лес (Воспитатель показывает картину с изображением зимнего леса. Дети рассматривают ее).

Дыхательная гимнастика

- Давайте посмотрим вокруг - какая здесь красота. Посмотрите вправо, посмотрите влево…. (Повороты головы влево и вправо)

- А какой здесь свежий воздух. Давайте ребята, подышим- сделаем несколько глубоких вдохов и выдохов.

Дидактическая речевая игра «Рассказ по картинке»

-Ребята скажите, какое время года сейчас? (Ответ детей- зима)

- Назовите зимние месяцы? (Ответ детей- декабрь, январь, февраль)

- Как можно охарактеризовать зиму? Какая она? (Ответ детей - Снежная, морозная, холодная, белая, долгая и т. д.)

- Ребята, смотрите, на ковре лежат карточки-подсказки. Возьмите, пожалуйста, по одной карточки и постарайтесь угадать какой из признаков зимы изображен у вас на карточке. (Ответы детей)

Молодцы, правильно все назвали. А сейчас, посмотрите внимательно на картинку с зимним лесом, там есть небольшая река, но Вреднуля и здесь побывала, она сломала мост через реку. Что же нам делать? (Ответы детей - починить мост)

- Правильно, проходите, пожалуйста, дальше по улице Размышления, она очень большая. Посмотрите нам нужно выполнить еще одно задание, для этого нам нужны наборы «Палочки Кьюзнера» и с помощью них нужно построить мост, начиная от самой длинной палочки и заканчивая самой короткой. (Дети подходят к столам и с помощью палочек Кюизенера выстраивают мост, начиная от самой длинной палочки и заканчивая самой короткой)

- Молодцы. Все правильно выстроили палочки. Но вот и следующее задание

Дидактическая игра «Счет в прямом и обратном порядке»

(В ходе работы воспитатель применяет интерактивную педагогическую технику «Индивидуальная деятельность»)

- ИНД. - Даша скажи - сколько палочек всего (Ответ ребенка- 7)

- Давайте посчитаем палочки (Дети считают палочки)

- ИНД- Маша, посчитай от второй до пятой палочки? (Ответ ребенка -вторая, третья, четвёртая, пятая)

- Ребята, посчитайте от четвертой до седьмой? (Ответ детей- четвертая, пятая, шестая, седьмая)

- А теперь задание другое – нужно посчитать от шестой до третьей в обратном порядке? (Ответ детей- шестая, пятая, четвёртая, третья)

- На котором месте по порядку находится красная палочка, синяя палочка (Ответы детей)

-ИНД- Полина, эти палочки они все одинаковые? Назови, какие они.? (самая длинная, немного короче, еще короче, ещё короче, самая короткая) Чем они ещё отличаются (высотой, цветом) (Ответы ребенка)

-ИНД- Матвей, какой по счету стоит красная палочка? А синяя, какая по счёту? (Ответы ребенка)

- Молодцы, справились с этим заданием ребята починили мост и за это получаете за это еще одну часть от разрезной картинки с изображением ключа. Следующий пункт на карте Здание геометрических фигур. Но только сначала вам предлагаю немного отдохнуть

Физкультминутка «Раз, два, три»

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнутся.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Дидактическая игра «Геометрическое лото»

- Отлично отдохнули, теперь снова в путь и оказались мы около «Здание геометрических фигур». Ребята, посмотрите, перед вами лежат геометрические фигуры и картинки. Вам нужно из геометрических фигур собрать картинку и придумать, что еще можно добавить к этой картинки из геометрических фигур. (Дети самостоятельно выполняют задание)

-Молодцы! Замечательные сюжеты у вас получились, вы справились с этим задание и получаете еще одну часть от ключа.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

- Ребята, вы выполняли задание геометрических фигур, и ваши ручки немного устали, поэтому я вам предлагаю немного отдохнуть, давайте выполним пальчиковую гимнастку.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики. (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики. (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять. (поочередное касание пальцев на обеих руках,

начиная с мизинца)

Начинаем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)

- Молодцы! И снова в путь. Что же дальше на карте? (Ответы детей)

А на карте, мы должны оказаться у «Памятника знаний»

Дидактическая игра «Циферки»

- Ребята, Вреднуля заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте, пожалуйста, их по порядку от меньшего к большему

(Самостоятельная работа детей. Дети выкладывают числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10. В ходе выполнения задания воспитатель ведет индивидуальную работу-

-ИНД -Алиса, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

-ИНД- Кира, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.

Малоподвижная дидактическая игра «Поставь цифру»

- Все правильно. А теперь, давайте поиграем для этого встаньте дружно в круг. Мальчики, пропустите девочек, не толкайтесь.

- Проверим, все ли числа на своих местах:

• какое число стоит между числами 3 и 5.

• какое число нужно поставить между числами 7 и 9

• какое число стоит числами 1 и 3

• какое число вы поставили бы между числами 4 и 6;

• Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

• Назови число, которое больше числа 3 на 1.

• Назови число, которое больше числа 5 на 1.

• Назови число, которое больше числа 7 на 1

- Молодцы, вы отлично справились. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Дидактическая игра «Больше, меньше, равно»

- Но, математические знаки тоже просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (Ответы детей : нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки «Больше», «Меньше», «Равно».)

- Ребята, у вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. (Дети самостоятельно расставляют знаки)

- Отлично. Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места, благодарят вас за помощь и вы получаете последнюю часть от разрезной картинки с изображением ключа

- Ребята, смотрите какой красивый сундук! Но, он закрыт. Что же нам делать? (Ответы детей)

Заключительная часть

Дидактическая игра «Пазл «Ключ»

- Верно, давайте, соберем разрезную картинку с изображением ключа, тогда и получим сам ключ и сможем открыть волшебный (Дети самостоятельно собирают пазл)

- Ребята, смотрите, как только мы собрали картину, сундук открылся сам…

Давайте посмотрим, что же там внутри (воспитатель открывает сундук)

Сюрпризный момент

- А внутри записка «Ребята, вы такие МОЛОДЦЫ…Справились со всеми трудностями и препятствиями на своём пути. Спасибо Вам! Все цифры теперь на своем месте! И за это каждому из вас вкусная конфета. А Вреднуля пообещала, больше так не делать! Королева страны Математика. (Воспитатель читает записку, раздает конфеты, показывает движения. Дети слушают, выполняют движения)

Ребята сейчас пора возвращаться в детский сад…

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь.

«Рефлексия»

Социоигровая технология В. Букатова

- Ребята понравилось ли вам путешествие в страну Математика?

Посмотрите на схему, и скажите (Дети смотрят на схему и рассказывают.)

- Что делали? И на каких улицах мы были? Какие здания и памятники видели? Что больше всего понравилось? Что было сложного в нашем путешествии? А теперь я предлагаю, вам оценить наше путешествие. Кому все понравилось взять красный цветочек, кому не очень понравилось синий, и прикрепить их на мольберт. (Дети крепят цветочки на мольберт)

- Я смотрю путешествие всем понравилось, можно и я прикреплю свой красный цветочек. Мне тоже было интересно с вами путешествовать. (Воспитатель прикрепляет свои цветочек, благодарит детей за работу и читает стихотворение) Спасибо вам, ребята. Посмотрите, какой красивый букет у нас получился!

Ребята, и вы теперь все поняли, что Математика – страна очень интересная,

Открывает нам она много неизвестного.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо уметь считать!

Складывать и вычитать!

Сравнивать и различать

Треугольники, круги, линии, квадратики.

Мы сегодня молодцы,

Все мы – математики!

Литература:

1. учебное издание «Радуга». примерная основная образовательная программа дошкольного образования. 2-е издание переработанное. С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова,Е. В. Соловьева,, Е. А. Екжанова. /просвещение,2016.

2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. ФГОС. Для занятий с детьми 5-6 лет. / Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

3. Щербакова Е. И. Теория и методика математического развития дошкольников: Учебное пособие – М. : Издательство Московского психолого-социального института. / Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005.

4. комплексные занятия в средней группе под редакцией Т. М. Бондаренко,

5. математика в детском саду под редакцией В. П. Новикова.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Сценарий развлечения для детей разновозрастной группы «Путешествие в страну Математики»Сценарий развлечения для детей разновозрастной группы «Путешествие в страну Математики» Задачи: 1. Развивать мыслительные операции, внимание, речь; 2. Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная деятельность детей «Путешествие в страну математики» в старшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 16:02
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная деятельность детей «Путешествие в страну математики» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тришина (УИ 8693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД