Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!»

Валентина Салихванова
Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!»

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, закреплять умение детей работать малыми группами.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, здоровье

Задачи:

Образовательные:

-проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте; учить применять их в практической деятельности – игре;

-совершенствовать процесс звукового анализа и синтеза;

- закреплять умение дифференцировать взаимозаменяемые звуки;

-формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

-закрепить навыки чтения;

Развивающие:

- продолжать формировать приемы умственных операций (сравнение, обобщение, классификация, аналогия, умения обдумывать и планировать свои действия;

-способствовать умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать;

-развивать понимание логико-грамматических конструкций языка;

-активизировать словарь по теме «Насекомые»;

Воспитательные:

-вырабатывать умение детей владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;

-воспитывать в детях культуру общения, умение работать в микрогруппах, соотносить свои действия с действиями окружающих, подстраиваться под них, доброжелательно реагировать на промахи своих товарищей;

-развивать аналитическое мышление, память, воображение, находчивость; связную речь; двигательную активность детей; умение соревноваться в команде, чувство коллективизма;

-воспитывать у детей самоконтроль за речью;

Предварительная работа: применение на занятиях технологии социо-игры, закрепление процессов звукового анализа и синтеза, игры на согласование разных частей речи, упражнения и игры на дифференциацию звуков, беседы, рассматривание иллюстраций и картин по теме, чтение рассказов, заучивание стихотворений.

Материал к занятию: мелкие игрушки-насекомые, схемы со звуковым анализом, снеговички-звуковички, фонарь-солнышко, черный ящик, иллюстрации с изображением божьих коровок, конверты с заданиями.

-Здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, – ты скажешь человеку.

Здравствуй, – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет

Добрый день! – тебе сказали,

– Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

-Ребята,поздороваемся с гостями, чтобы они почувствовали нашу доброту.

-А теперь, чтобы весь день чувствовать теплоту и доброту друг друга, поздороваемся со своими друзьями.

(Дети играют в речевую игру «Здравствуй, друг)

-Здравствуй, друг! (пожимают друг другу руки)

-Как ты тут? (правой рукой касаются левого уха друг друга)

-Где ты был? (правую руку кладут на левое плечо друг друга)

-Я скучал! (руки крест накрест кладут на свою грудь)

-Ты пришел! (разводят руки в стороны)

-Хорошо! (обнимаются)

Звонит телефон.

-Алло! Здравствуйте! Вы не могли бы представиться?

По громкой связи звучит песня:

-Не обижайте муравья, его обидеть просто,

Он очень ма., но очень ма., он маленького роста!

-Ах, это ты, муравей? А кто тебя обидел?

-Не только меня, а всех нас!

-А кто вы? И сколько вас?

-Мы – насекомые, и нас много!

-А где вы?

-Мы в вашей группе и никто нас не замечает.

-Вас не видно, ты, муравей, не смог бы подсказать, как вас найти?

-Около каждого из нас есть подсказка -сигнал.

Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!»

При помощи фонаря-солнышка дети, используя сигналы предлогов, ищут и находят насекомых. Освещая место расположения каждого несекомого, которое подсказывает сигнал предлога, дети находят насекомое и строят предложения: «Я под цветком нашла замечательную, трудолюбивую пчелу. Я достала ее из-под цветка». Таким образом, дети находят муху, паука, комара, божью коровку, осу, бабочку, муравья, стрекозу, жука, кузнечика и располагают их на зеленой полянке.

-Ну, милые насекомые, вы довольны? Теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Насекомые».

На полянке мы сидим, (дети сидят на коврике, опираясь на руки)

Во все стороны глядим, (поворачивают голову налево и направо)

Сколько насекомых здесь! (разводят руки в стороны)

Всех, пожалуй, и не счесть. (пожимают плечами)

Вот пчела, а вот оса,

Это бабочка-краса, (поочередно загибают пальчики на руках)

Муравей и стрекоза –

Попрыгунья, егоза.

Все спешат, все трудятся, (поочередно ударяют кулаками и ладонями)

А она красуется! (с возмущением разводят руки в стороны)

-Да, стрекоза у нас не пользуется авторитетом. Ребята, я вам предлагаю игру. Я называю насекомое, а вы мимикой показываете свое отношение к нему, затем объясняете, почему это насекомое вам нравится или не нравится. Да, есть полезные насекомые, есть вредные и ядовитые, но они все нужны, потому что их создала природа. Ведь ими питаются птицы, рыбы.

- Ребята,а теперь я вам хочу загадать загадку:

Тело всё её в горошках,

Лапки в чёрных все сапожках,

Шалью красною покрыта,

Но добра, а не сердита!

-Правильно, это божья коровка, маленькое насекомое, которое приносит огромную пользу сельскому хозяйству. Сама божья коровка и ее личинки в большом количестве поедают вредителей: тлю, клещей, которые уничтожают сады и поля.

У всех народов мира эти жуки пользуются большой симпатией и любовью. Об этом говорят сами названия божьей коровки в разных странах - всегда уважительные и ласковые. Жук Святой Девы Марии - в Германии. Леди жук - в Англии,Южной Африке. Солнышко - в Чехии и Словакии. Сонечко (солнышко) - на Украине и в Белоруссии. Слово "божья" в русском названии происходит, видимо, от того, что люди давно подметили: там, где много этих жуков, там всегда хороший урожай.

Им бесконечно благодарны садоводы, всеми силами заманивающие на свои участки полезных насекомых. Высаживают растения-приманки, и даже подкармливают, чтобы эти чудо-жуки не улетели к соседям. В мире очень много разновидностей божьей коровки – несколько тысяч. Посмотрите, какие они разные, яркие, красивые. Но, не думайте, что их можно обидеть из-за маленького роста. В ее лапках содержится ядовитая жидкость, которая обжигает гортань тем, кто пожелает ею полакомиться.

Ярким нарядом природа наделяет неспроста, как правило, приметная расцветка является предупреждающей. Вот и божья коровка предупреждает птиц и всех насекомоядных: «Я невкусная и несъедобная, запомните меня и никогда не трогайте». Я вам предлагаю со стола взять листы с изображением разновидностей божьих коровок. Покажите их друг другу и гостям.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?» и вносится черный ящик.

Дети отгадывают содержимое ящика, задавая вопросы. (Это живое? Это существует в природе? Его продают? Оно сделано человеком? Это нужно детям? И д. т.)

Из ящика дети достают фигурки снеговичков –звуковичков, называют значение каждой фигурки.

-Ребята, мы с вами часто делимся на команды. И сегодня я вам предлагаю устроить соревнование. Как можно разделиться на команды? Да, по цвету глаз, по цвету одежды, по росту, используя считалки, по звукам в именах. Прошу подойти ко мне Самиру и Булата. Вы – капитаны будущих команд. Сейчас к вам будут подходить пары, и будут предлагать насекомых. Начинает Самира. Команды готовы? Теперь капитаны выберут название команды, которые находятся в моих руках. Прочитайте! Команды будут называться «Пчелы» и «Муравьи». Вспоминаем правила игры:

-быть вежливым по отношению к товарищам;

-совещаться со всеми, прежде чем принимать решение;

Первое задание "Отгадай звук".

(Участник одной из команд достает карточку, на которой буква зеленого или синего цвета – для согласных звуков, красного цвета для гласных звуков. Например, буква Б зеленого цвета. Команда соперников, задавая вопросы, отгадывает звук.)

-Это гласный звук? (нет)

-Он твердый? (нет)

-Он всегда мягкий? (нет)

-Он звонкий? (да)

-У него есть глухая пара? (да)

-Он свистит? (нет)

-Он шипит? (нет)

-Когда мы его произносим, верхние зубы касаются нижней губы? (нет)

-Когда мы его произносим, воздух открывает закрытые губы? (да)

-Этот звук есть в слове БАРАНКА? (да)

-Он стоит в начале слова? (да)

- Это звук Б? (да)

(всем показывают карточку, на которой буква Б зеленого цвета) и т. д.

Второе задание «Снеговички - Звуковички».

Капитаны или выбранные командой два участника получают письма, в которых задание:

(«Подойди к Валентине Петровне, из ее правого (из левого) кармана возьми насекомое. Насекомое покажи своей команде и все вместе назовите его. Возьмите снеговичков и выполните звуковой анализ.»)

Представители команд достают муравья и бабочку из карманов и выполняют звуковой анализ слов "муравей" и "бабочка".

Команды проверяют и оценивают работу соперников.

Третье задание «Расшифруй слово».

Команды выбирают ребенка, который будет записывать расшифрованное слово. В конце задания громко читают это слово «доброта». (Подсказка: каждое насекомое обозначает ту или иную букву).

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Что такое доброта? Доброта - это когда ты переживаешь за другого человека и хочешь ему помочь. Доброта - это когда ты радуешься успехам другого человека. Доброта - это когда ты с другим человеком делишься тем, что тебе самому дорого. Доброта – это когда ты помогаешь другому человеку не за что-нибудь, а просто так. Ребята, скоро вы пойдете в школу. Очень хочется, чтобы вы были добрыми. В добрый путь!

Публикации по теме:

«Здравствуй, здравствуй, осень золотая!» Сценарий праздника в ДОУ Ведущий : Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие! Вот и закончилось веселое лето, но мы не будем грустить, ведь наступила золотая.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР «Дикие животные наших лесов и их детеныши» Цели: • Расширять и активировать словарь. • Обогащать словарь признаков и действий. • Развивать грамматический строй речи: умение согласовывать.

Непосредственно-образовательная деятельность по математике «Здравствуй, Осень!» в старшей группе. Цель: познакомить с цифрой 5; закрепить диалогическую речь в процессе выполнения математических заданий; учить обозначать количество цифрой.

Новогодний праздник в1 младшей группе «Здравствуй ёлочка наш друг» Предлагаю сценарий новогоднего праздника для младшей группы. ход праздника: Под песенку "Ёлочка-лесной аромат" дети заходят в зал и встают.

Новогодний утренник «Здравствуй, елочка, мой друг!» Здравствуй, елочка, мой друг!» Действ. лица Дед мороз, Снегурочка, Степашка. Хрюша,Каркуша. Под веселую музыку дети вход, в зал и встают.

Экологическое развлечение «Здравствуй, лес! Здравствуй, матушка природа!» Задачи: - воспитывать бережное отношение к природе. - закрепить знания детей о цветах, деревьях, птицах, диких животных, насекомых. - расширять.

Сценарий новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» (подготовительная группа) Сценарий новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй Новый год!» (подготовительная группа) Действующие лица:Ведущий, Дед Мороз, Баба Яга,.

Сценарий праздника, посвящённого открытию нового учебного года-2015 «Здравствуй, здравствуй, детский сад!» (звучит песня «С 1 сентября» на мотив «День рождения» И. Аллегровой) ВЕД: Здравствуйте малыши и постарше!Сегодня мы отмечаем праздник –.

Тематический день «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» Планирование Тематический день. Тема: Здравствуй солнце! Здравствуй лето! УТРО. • Беседа на тему: Лето красное пришло. Цель: закрепить знания о временах.

Творческий проект (краткосрочный) «Здравствуй, здравствуй, детский сад, принимай своих ребят!» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный) «Здравствуй, здравствуй, детский сад, принимай своих ребят!» с детьми старшего и младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Детские писатели
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!»
Опубликовано: 3 января 2016 в 16:28
+335Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 178.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

Рисование «Божья коровка» во второй группе раннего возраста
Цель: упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета. Воспитывать аккуратность....
Дидактическая игра по математике «Забавные лягушата»
Известно, что для дошкольного возраста ведущим видом деятельности -является игра. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает...
Аппликация в подготовительной группе «Милые панды»
Панда — наверное никого она не оставляет равнодушным, этот большой милый медведь, вот и моих детей она чем-то привлекла. И мы решили изучить её поподробнее....