Лучший педагог года

Организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) «Капелька» в младшей группе (3 фото)

Юлия Болеева
Организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) «Капелька» в младшей группе

Пояснительная записка к занятию.

Организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) в младшей группе «Капелька», составлено в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования и соответствует задачам программы "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикация «Организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) „Капелька“ в младшей группе» размещена в разделах

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области :

-социально-коммуникативное развитие: развитие диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками, воспитывать элементарные навыки вежливого обращения : здороваться, прощаться, воспитание культурно-гигиенических навыков.

-речевое развитие: обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

-познавательное развитие: формировать представления о предметах ближайшего окружения.

-художественно-эстетическое развитие: развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности, развитие мелкой моторики рук (рисование).

-физическое развитие: формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

-принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

-принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

-принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

-принцип психологической комфортности.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

-прием эмоциональной заинтересованности;

-наглядный метод (мультимедийная презентация «Круговорот воды в природе»);

-создание игровой ситуации, художественное слово, использование проблемных ситуаций.

-физкультминутка;

-продуктивная деятельность (рисунок – «Капелька»)

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия. Это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

На каждый момент занятия подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Итог занятия организован в виде продуктивной деятельности рисунок «Капелька». Рисование капельками краски – ещё одна нетрадиционная техника рисования. Этот метод называется «каплетерапия». Техника проста, подходит в работе с младшими ребятишками. Хорошо развивает произвольность, так как требует усидчивости и кропотливости. Есть сведения о положительных результатах нетрадиционной техники рисования капельками в коррекции гиперактивности.

Тема занятия : «Капелька»

Цель занятия : формировать представления о свойствах и качествах предметного мира.

Задачи занятия :

Обучающие:

1) учить детей манипулировать с водой; ознакомление детей со свойствами воды.

2) обучать детей навыкам пользоваться пипеткой, соблюдать необходимые меры безопасности;

3) познакомить детей с новым методом рисования, используя пипетку с краской.

4) закреплять знания детей о значении воды в природе, в жизни человека;

5) закрепление навыков гигиены в разных видах деятельности.

Развивающие:

1) развивать навыки здорового образа жизни; закреплять навыки в умывании,

2) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

3) развивать речь детей, обогащать словарный запас, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

4) развивать моторику рук детей, познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

5) развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

6) развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитательные:

1) воспитывать культурно-гигиенические навыки.

2) воспитывать аккуратность при работе с водой, красками.

3) воспитывать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.

Место занятия в изучении темы : Занятие проводится в ходе реализации проекта «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Вид занятия : подгрупповое, игровое, познавательно-исследовательское, двигательное, практическая деятельность.

Используемое оборудование, наглядность: компьютер : презентация; магнитофон: запись звуков воды; эмблемы «Капелька»; шаблоны рисунка капельки на каждого ребенка; пипетки с краской, влажные салфетки.

Предварительная работа:

1. Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде», о ее роли в жизни человека и живых существ, «О здоровом образе жизни», «О бережном отношении к водным ресурсам».

2. Опыты (превращение снега в воду). 3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода». 4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Разрезные картинки». 5. Чтение рассказов и стихов познавательного характера.

Ход занятия:

Этап 1 занятия (Организационный момент, 1 мин.)

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас не совсем обычный день. К нам пришли гости, а гостям обычно рады, и с ними обязательно нужно что? Правильно…. поздороваться!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы. А сейчас садитесь на стульчики.

Этап 2 занятия (Основная часть, работа над темой, 12 мин.)

Дети сидят на стульчиках. Звучит СD диск «Звуки природы» журчание реки. Воспитатель предлагает детям послушать музыку и определить, что это звучит. (Ответы детей). Воспитатель: Посмотрите, что я вам приготовила (подходит к столу с тазом). Что это? (вода.) -А как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (ответы детей, формулируют вместе с воспитателем цель занятия)

-Для чего нужна вода? ( ответы детей: что воду пьют, ею умываются, моют руки.)

-А если стол станет грязным, что мы сделаем? ( ответы детей: помоем его водой.)

-Катя, если испачкается твое платье, что сделает мама? ( ответы детей: постирает платье.)

-А еще как используют воду? (берет лейку с водой и поливает растения)

-Что я сделала? (ответы детей.) Вот как помогает всем вода.

Посмотрите, как льется вода… (Зачерпывает воду ладонями, выливает ее обратно в таз. Дети повторяют действия и слова воспитателя. Если опустить руки в воду, а потом поднять, то вода будет стекать с ваших пальцев: кап-кап-кап. Дети опускают руки воду и медленно поднимают их, наблюдая за каплями. На что это похоже? (На дождик.)

Вытрите руки салфетками, и мы поиграем в дождик.

«Дождик»

Капля раз, Капля два, Прыжки на носочках, руки на поясе.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом - все бегом, бегом, бегом.

А зонтики раскрыли, Развести руки в стороны. От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом.

Сюрпризный момент: появляется персонаж «Капелька»

Капелька : Здравствуйте ребята, меня зовут «Капелька».

Я услышала звуки воды и пришла к вам. Вы наверно говорите про меня? (ответы детей).

А я хочу с вами поиграть. Поиграете со мной? (ответы детей).

У меня есть вот такие капельки (показывает капельки, приготовленные из бумаги).

Найдите, где в вашей группе используется вода, и отметьте их капелькой.

Я хочу посмотреть, где живут мои сестрички-капельки.

Воспитатель: Ребята, прежде чем идти искать, где живут сестрички Капельки, давайте сосчитаем, сколько у нас капелек (дети считают капельки – 5, нужно найти пять мест).

А теперь отгадайте загадку:

Зонтик буду я держать, и стараться их считать,

Раз, два, три, четыре, пять, что же падает пять? (капли дождя)

Молодцы! А теперь превратимся в ручеёк и потечем искать сестричек Капельки, что они у нас в садике делают и какую приносят пользу (дети идут по группе и делают остановки).

Остановка № 1: в уголке природы: возле растений.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем здесь нужна вода?

Дети. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода (приклеивают капельку.)

Остановка № 2: в игровом уголке.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем в игровом уголке нужна вода?

Дети: Вода нужна, чтобы мыть игрушки (приклеивают капельку).

Остановка № 3: около туалетной комнаты.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем здесь нужна вода?

Дети: Чтобы мыть руки и лицо (приклеивают капельку).

Воспитатель: А давайте ребята покажем Капельке, как мы умеем умываться?

Физкультминутка «Льётся чистая водица»

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Остановка № 4: около мойки.

Воспитатель: А здесь, зачем нужна вода?

Дети: Здесь вода нужна для того чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убираться в группе (приклеивают капельку).

Остановка № 5: около стола, на котором стоит кувшин с водой.

Воспитатель: Что это за вода, ребята?

Дети: Это питьевая вода (приклеивают капельку).

Капелька : Какие вы молодцы, ребята. Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек.

Воспитатель: Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. А сейчас садитесь все на стульчики и послушайте, что я вам хочу рассказать. (Просмотр презентации «Круговорот воды в природе»)

Этап 3 занятия (Продуктивная деятельности, 5 мин.)

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами будем рисовать. Давайте вспомним, чем (какими предмета) можно рисовать? ( ответы детей: кисточкой, карандашами, фломастерами)

Воспитатель: Но прежде, чем мы с вами будем рисовать, вы должны вспомнить правила:

1. Краску нужно брать аккуратно, не разбрызгивать.

2. Когда мы рисуем, наши ручки пачкаются, поэтому нельзя брать пальцы в рот, тереть нос и глаза.

3. В конце занятия обязательно вымыть руки с мылом.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на тарелочки, и скажите, что вы на них видите? (пипетки с краской) Ребята, а сейчас я вам покажу и научу, как можно рисовать с помощью пипеток капельками (дети с помощью пипеток наносят краску на шаблоны)

-Ребята, протрите руки салфетками и пока наши рисунки сохнут, давайте встанем в круг и вспомним, что нового сегодня узнали о воде ( ответы детей: что вода льется, капает, о круговороте воды в природе) Молодцы! А теперь покажем свои рисунки Капельке и нашим гостям.

Капелька : Ой, ребята, какие вы молодцы! Очень хорошо занимались. Правильно отвечали на вопросы.

Этап 4 занятия (Итог творческой деятельности, 2 мин.) Рефлексия.

Воспитатель подводит итоги совместной работы с детьми. Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Ребята если вам понравилось заниматься с Капелькой - Похлопайте.

А если не понравилось – Потопайте.

Организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) «Капелька» в младшей группе
Фото «Капелька»
Организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие)  в младшей группе - фото
Публикации по теме:

«Листопад». Организованная образовательная деятельность по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе Задачи: Образовательные:закрепить знания детей о времени года осень,дать представление о природном явлении "Листопад";формировать умение.

Организованная образовательная деятельность Лего — конструирование во второй младшей группе «Домик» Организованная образовательная деятельность ЛЕГО – конструирование во второй младшей группе Тема: «Домик» Цель: формирование коммуникативно.

Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе «День рождение куклы Эли» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование навыков взаимодействия и коммуникации в небольшой.

Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе «День рождения куклы Эли» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование навыков взаимодействия и коммуникации в небольшой.

Организованная образовательная деятельность «В гости к белочке во второй младшей группе»Организованная образовательная деятельность «В гости к белочке во второй младшей группе» Программное содержание: Образовательные: 1. Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру; 2. Развивать познавательную.

Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Нарядим ёлочку» Цель: Способствовать развитию художественного восприятия. Задачи: 1. Учить детей выполнять работы с использованием техники пластилинографии.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Труд младшего воспитателя» Цель: формирование представлений о труде няни, воспитание уважения к труженику. Педагогические задачи: Задачи обучения: формирование представлений.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по экспериментальной деятельности «Хрустальные сосульки» Организованная образовательная деятельность. По экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Хрустальные сосульки». Касимцева.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по трудуОрганизованная образовательная деятельность во второй младшей группе по труду Организованная – образовательная деятельность во второй младшей группе по трудовому воспитанию. Составила:Купцова И. А. Тема: «Мамины.

Совместная с родителями организованная образовательная деятельность по физической культуре во второй младшей группе «Котята» Организованная образовательная деятельность по физической культуре во 2 ой младшей группе. Моя любимая игрушка. Котята. Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) «Капелька» в младшей группе
Опубликовано: 25 января 2017 в 20:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД