Лучший педагог года

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимние подарки»

Юлия Гарина (Орлова)
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимние подарки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колокольчик»

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

на тему: «Зимние подарки»

Выполнила:

воспитатель

Гарина Ю. В

2019г.

Цель: Способствовать развитию умения, составлять рассказ с опорой на картинку.

Закреплять умение рисовать снежинку;

Задачи:

Публикация «Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Зимние подарки“» размещена в разделах

1. Закреплять знания детей о характерных особенностях зимнего времени года;

2. Развивать чувство ритма;

3. Активизировать словарь (мелькать, замерзать, блистать, искриться, сверкать);

Предварительная работа: наблюдение за природными изменениями в природе, с наступлением зимы; рассматривание иллюстрации: «снежинки» рисование снежинки с свободной художественной деятельности;

Материал: конверт с письмом, мольберт, карточки со схематическими изображениями, обозначающими погодные явления, растительный и животный мир, зимние забавы, новогодний праздник, снежинка вырезанная из бумаги, листы тонированной бумаги на каждого ребенка, белая гуашь, кисть, баночка с водой, салфетки – на каждого ребенка;

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводная часть

(Звучит спокойная музыка. Дети входят в групповую комнату, встают в кружок)

Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажите о ком времени года идет речь?»

Снег на полях, лёд на реках,

Ветер гуляет, когда это бывает?

Дети: Зимой

Воспитатель: Правильно. О зиме написано много прекрасных стихотворений. Давайте, вспомним некоторые из них.

Если снег идет, метель метет,

Стоят дома, словно терема,

Горки во дворе, узоры на стекле,

На дворе мороз кусачий –

Что же это значит?

Значит, к нам пришла сама

Зимушка – зима!

(дети садятся на стульчики.)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что у меня здесь лежит?

Утром почтальон принёс в детский сад письмо. А хотите, узнать от кого оно?

Дети: Да

Воспитатель (читает письмо) : «Здравствуйте, дети! Пишут вам ваши африканские друзья: слон, бегемот, обезьянка. Недавно мы узнали, что у вас в России наступила зима. В Африке круглый год лето. И что такое зима, мы не знаем. Интересно, какая она? Говорят, что у вас зимой бывает снег. Как он выглядит? мы незнаем (Пожалуйста, расскажите нам про зиму и, если можно, пришлите немного снега»

Воспитатель: Ну, что ребятки расскажем животным Африки о зиме?

Дети: Да

Воспитатель: Скажите, мне, пожалуйста, а как можно сказать про это время года. Какая она, зима?

Дети: (Холодная, белая, снежная, морозная, сказочная, долгая, суровая);

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Я принесла картинки, которые помогут вам составить рассказ о зиме. Я их запишу, и мы отправим это письмо животным Африки.

(выставляю, на мольберт карточки со схематическими изображениями. Дети поочередно составляют рассказы по одной из предложенных карточек. Я записываю их рассказ);

Воспитатель: Молодцы, думаю, ваши рассказы понравятся африканским животным: слону, бегемоту и обезьянки. А наши друзья еще спрашивали про снег. Что же это такое снег?

Дети: Снег – это много – много снежинок.

Воспитатель: Правильно, а посмотрите, что я вам покажу. (Показываю снежинку, вырезанную из бумаги).

А хотите превратиться в красивых снежинок?

Дети: Да

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, сейчас я произнесу волшебные слова и мы будем снежинками.

Проводится разминка «Снежинки»

Закружились, завертелись белые снежинки.

(дети кружатся)

Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки.

(поднимают руки)

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду,

(приседают, прижимают руки к полу.)

Заискрили, засверкали – все дивятся чуду.

(разводят руки в стороны.)

Воспитатель: Молодцы, немножко отдохнули!

- А сейчас мы снова в деток превратимся (говорю волшебные слова)

- Как вы думаете, можно ли послать в Африку снег?

Дети: Нет, он растает.

Воспитатель: Правильно, конечно нет. Снег не любит теплоту и жару.

- А что же делать? Ведь наши друзья, не когда в жизни не видели снега?

Дети: Нужно нарисовать снежинки для наших друзей.

Воспитатель: Конечно, молодцы! Мы нарисуем красивые снежинки в подарок для наших друзей, и отправим их письмом, вместе с нашими рассказами о зимушке – зиме.

- Сейчас мы с вами, пройдем за столы и нарисуем красивых снежинок.

(дети садятся за столы)

- Но помните: несмотря на то, что все снежинки белые, у каждой свой неповторимый узор. (дети приступают к работе)

По окончанию раскладывают снежинки на столе.

3. Заключительная часть

Воспитатель: - Какие красивые снежинки у вас получилось!

- Придумайте каждой из них имя.

(Снежка, Льдинка, Белянка, Пушинка и т. д)

- Когда краска высохнет, мы сложим снежинки в конверт и вместе

с вашими рассказами отправим африканским друзьям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Новогодние подарки.

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная Деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Цветущий кактус». Задачи: 1. Формировать у детей умение создавать объемную поделку «Кактус», используя природный и бросовый материал, 2. Способствовать развитию.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Организованная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Красивые фиалки»Организованная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Красивые фиалки» Конспект организованной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет по художественно-эстетическому развитию лепке.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимние подарки»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 13:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД