Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Я человек»

Юлия Гарина (Орлова)
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Я человек»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Колокольчик»

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

на тему: «Я - человек»

Подготовила

воспитатель:

Гарина Ю. В

2019г.

Публикация «Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Я человек“» размещена в разделах

Цель: Способствовать умения детей осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм. Тело, оценивать свои возможности, способности, находить сходство с другими детьми и понимать существенные отличия. Формировать «образ Я».

Задачи:

1. Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела.

2. Закреплять навык обращения друг к другу по имени.

3. Активизировать словарь по теме.

Предварительная работа: Ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики. Проведение дидактической игры: «Узнай по звуку».

Материал: картинки с изображением мальчика, девочки, мужчины, бабушки; зайца, лисы, медведя, волка. Кукла Маша. Матрешка. Непрозрачные банки с хвоей, дольками лимона, чеснока.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводная часть

(Дети входят в групповую комнату, садятся. На одном из стульев сидит кукла Маша.)

Воспитатель: Посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (указываю на куклу) Это наша знакомая кукла. Здравствуй, Машенька! (Берёт в руки куклу, говорит за неё).

2. Основная часть

Маша: Здравствуйте! Я пришла, чтобы поиграть с вами. Я принесла много картинок, на которых нарисованы люди и животные. Давайте разложим их на две группы : в одной будут картинки, на которых нарисованы люди, а в другой – животные.

Проводится игра: «Человек и животное». Маша показывает картинки, дети распределяют их по группам.

Воспитатель: (показывает картинки).

Мальчик – человек, и девочка – человек, и мужчина – человек, и бабушка – человек.

Я – человек, ты – человек, он – человек, она – человек. Давайте скажем все месте: я – человек. (дети повторяют хором.) А все мы – люди. (дети повторяют хором.)

У каждого человека есть имя.

Маша: А я забыла ваши имена!

Воспитатель: Не переживай, мы тебе напомним. (предлагает детям встать в круг.)

Давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Напомним Машеньке, как нас зовут. Меня зовут Юлия Владимировна.

А как вас зовут? (дети поочередно называют свои имена.)

Теперь назовите друг друга ласково. (дети выполняют задание.)

Воспитатель: Посмотрим, чем мы все похожи. Что есть у всех нас?

(указываю на части тела, дети их называют.)

Маша: Теперь я буду называть части тела, а вы их показывать.

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Головушка – соловушка (гладят себя по голове.)

Лобик – бобик (дотрагиваются до лба.)

Носик – курносик (дотрагиваются указательным пальцем до кончика носа.)

Щёчки – комочки (трут кулаками щёки.)

Глазки – краски (моргают.)

Ушки – непослушки (трут ладонями уши.)

Ручки – хватучки (выполняют хватательные движения.)

Пальчики – мальчики (сгибают и разгибают пальцы.)

Животик – обормотик (гладят себя по животу.)

Спинка – тростинка (выпрямляют спину.)

Ножки – топотожки (топают.)

Воспитатель: Молодцы! Все показали правильно.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Мы уже знаем, из каких частей состоит наше тело. Но важно также знать, как оно нам служит, как помогает жить.

Маша: А оно нам помогает?

Воспитатель: Конечно! И сейчас ты в этом убедишься.

- Ребята, а для чего нам нужны глаза? (ответы детей)

- Верно, глаза нам нужны, что бы видеть (беру матрешку)

- Посмотрите на меня. Что вы видите у меня в руках? (матрешку)

- Теперь закройте глаза. Вы можете посмотреть на меня и что-то увидеть? (нет)

- Откройте глаза. Посмотрите на меня. Что вы видите у меня в руках? (матрёшку)

Глазами мы может увидеть много интересного: картинки в книжках, мультфильмы, природу и т. д.

Маша: А для чего нужен нос? (ответы детей)

Воспитатель: Носом мы дышим, нюхаем.

Проводится дыхательная гимнастика «Вдох – выдох», затем игра «Что чем пахнет?» (дети определяют по запаху, что лежит в каждой банке)

Маша: А для чего нужен рот? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, рот нужен для того, чтобы есть, разговаривать, петь песни и т. д.

Маша: А для чего нужны уши? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ушами мы слышим.

- Послушайте вот такие звуки. (включить аудиозапись «звуки природы»)

- Чьи голоса вы слышали? (кошки, собаки, коровы, утят)

- Верно. Всё это вы услышали благодаря ушам.

Маша: Теперь скажите, зачем нужны руки? (ответы детей)

Воспитатель: Руками мы держим предметы, хлопаем в ладоши, лепим, рисуем и делаем много другое.

Проводится игра: «Что умеют наши ручки?» ( воспитатель выполняет различные движения руками: стирает, подносит ложку ко рту и т. д. Дети угадывают, что я изображаю и повторяют движения.)

Воспитатель: А ещё мы умеем рассказывать стихотворения пальцами.

Маша: Как это?

Воспитатель: Сейчас мы тебе покажем.

Проводится пальчиковая гимнастика «Замок».

(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом. Пальцы рук сцеплены в замок)

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Покрутили, повертели,

Повертели, покрутили….

Постучали и открыли!

Маша: А зачем нам ножки?

Воспитатель: Ноги нужны, чтобы ходить, бегать, прыгать, приседать и танцевать.

Проводится игра: «Большие и маленькие ножки».

( По сигналу: «большие ноги!» дети идут широким шагом, по сигналу: «Маленькие ножки!» передвигаются мелкими шажками.)

3. Заключительная часть

Рефлексия.

Молодцы, ребята, вы хорошо поработали.

Маша: Спасибо вам ребята, что вы помогли мне понять для чего же нужны те или иные части тела.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группаОбразовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа Тема: «Всё о белке для ребят» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе, расширять словарный.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Я человек»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 13:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД