МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию  «Осень золотая»

Юлия Гарина (Орлова)
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию  «Осень золотая»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колокольчик»

Нижегородская область, г. Первомайск

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию – мир природы

на тему: «Осень золотая»

Подготовила:

воспитатель

Гарина Ю. В

2019г.

Цель: закрепить представления детей об основных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Публикация «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию  „Осень золотая“» размещена в разделах

1. Закреплять знания об основных приметах осени : пасмурно, опадают листья, идёт дождь, холодно (выбирать картинки с изображением осени, объяснять свой выбор)

2. Упражнять в умении выполнять построение в колонну, в ходьбе змейкой и перешагивании через предметы.

3. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

4. Воспитывать светлые, добрые чувства к природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке; рассматривание иллюстраций об осени; дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Собери букет», «Собери картинку», «Назови правильно»; подвижная игра «Солнышко и дождик»; музыкальное развлечение : «Как петушок голосок отыскал»

ООД по художественно – эстетическому развитию «Осенний ковёр»;

ООД по развитию речи – заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»;

Материал: картинки с изображением времён года (лето, осень, зима, мяч, кусочки овощей на тарелке, обручи, зонт, корзиночка с яблоками.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводная часть

- Ребята, давайте все улыбнёмся и подворовываемся друг с другом

Мы улыбаемся и у всех у нас хорошее настроение.

Создание игровой мотивации

- Какое сейчас время года?

- Посмотрите, какое настроение у осени? (смотрят в окно)

- А почему настроение грустное?

В: Осень скоро уйдёт от нас, поэтому ей грустно.

- Чем можно порадовать осень, чтобы у неё тоже было хорошее настроение?

Молодцы, вы сейчас расскажите и покажите осени, как много о ней знаете и как её любите.

2. Основная часть:

Игра: «Осенняя погода»

У меня разноцветный мяч:

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

В: А какая бывает погода осенью?

- когда идет дождь – дождливая.

-когда дует ветер – ветреная.

-холодно – холодная.

- пасмурно- пасмурная.

- сыро – сырая.

-хмуро – хмурая

-ясно – ясная.

В: отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

В: Как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?

Дети: Ранняя, поздняя.

В: Каждое время года состоит из 3 месяцев. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

А что происходит с природой осенью?

Д: Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, дуют холодные ветра, желтеет и высыхает трава, идет теплый, моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают желуди, орехи, поспевает клюва.

Д: Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли.

В: Ребятки, осень любит играть в прятки и спряталась она от нас в картинках.

Давайте поищем картинки с осенью.

Игра «Найди картинки с осенью».

(Дети выбирают картинки, на которых изображена осень и объясняют свой выбор)

Молодцы, порадовали осень, все карточки правильно нашли.

(Дети садятся на стульчики).

В:- Какие полезные продукты принесла нам осень?

Правильно ребята, это овощи.

Посмотрите, сколько разных овощей на тарелке (дети рассматривают овощи).

- Назовите, какие овощи вы видите на тарелке.

Давайте отгадаем овощи на вкус.

Игра «Угадай на вкус» (дети определяют овощи на вкус)

- Молодцы ребята, Осень очень рада, что вы так любите её дары.

В: Ой, набежала тучка, закапал дождь.

Скорее под зонтик!

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Молодцы, какие вы быстрые, никого дождь не намочил.

(Обращает внимание детей на лужи)

- А что дождь оставил на дорожках?

- Какие лужи?

Мы по лужам не пойдём, мы лужи обойдём (Дети строятся в колонну за воспитателем и идут змейкой через большие лужи).

А маленькие лужицы мы перешагнём (перешагивают через маленькие лужи).

Молодцы, все ребятки постарались, никто в лужи не наступил, никто не промочил свои ножки.

3. Заключительная часть

Рефлексия.

Молодцы, ребята, вы подарили осени хорошее настроение.

(Стук в дверь, вносится корзина с яблоками)

Посмотрите, это осень прислала вам свои вкусные яблочки.

Давайте, скажем, осени спасибо и помашем ей на прощание.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию  «Осень золотая»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 12:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД