Получи документы

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Письмо из сказки»

Наталья Козык
Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Письмо из сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Письмо из сказки

- Ребята, сегодня утром нам в детский сад пришло видеописьмо и посылка. Адресовано оно вам. Давайте посмотрим на экран: «Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила меня, да и заперла в своей избушке. А книгу мою волшебную разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу-Ягу победить. Ваша Василиса Прекрасная».

- Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в посылке подсказка?

Посмотрите, что это? (клубочек)

Публикация «Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе „Письмо из сказки“» размещена в разделах

- Как вы думаете, какой он? (волшебный)

- Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово, а теперь я передаю клубочек Вике и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово. Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете. Ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку (надеть волшебные башмачки).

- А еще как можно? (перечисляют, имитируют надевание).

- Ребята! Постучим каблучками и «Скажем дружно: в сказку всем попасть нам нужно» (под музыку).

- Руки расставьте в стороны как птицы. Летим… теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко (перемещение по группе). Приземляемся, снимите башмачки, а то они нас унесут далеко от сказки.

- И вот мы с вами в гостях у сказки.

- Как обычно начинается сказка? С каких слов? (жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве… и т. д.)

- А какими словами заканчивается сказка? (стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец… т. д.)

- Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях).

- Почему эти сказки называют русскими народными? (сочинял их русский народ)

- Как они появились? (от бабушек к детям, от детей к внукам, от внуков к правнукам)

- Ребята, мы с вами заговорились и не заметили как пришли в сказочный лес. Вот тут нам и пригодится клубочек Василисы Прекрасной. Посмотрите, в каком направлении, по какой дорожке нам идти. (Дети определяют направление, идут по дорожке)

- Ребята, посмотрите, да это сказочный домик. Давайте постучим, поздороваемся, да узнаем, кто в домике живет. (Дети стучат, узнают, что там живет Кисонька-мурысонька)

- Скажи-ка нам Кисонька- мурысонька, не находила ли ты странички из волшебной книги Василисы Прекрасной.

Кисонька: страничку я нашла, вон под тем пеньком, только я вам ее так просто не отдам. Задание моё выполните. - отдам вам странички из книги.

Отгадайте загадки:

Как называется сказка про жёлтый овощ? (Репка)

Из чего сварил кашу солдат? (из топора)

В какой сказке животное не любило ходить босиком? (Кот в сапогах)

В кого фея превратила мышей из сказки «Золушка»? (в лошадей)

Какой предмет усыпил принцессу в сказке «Спящая красавица»? (веретено)

В какой сказке девочка идёт в лес зимой за цветами? (Двенадцать месяцев)

Кисонька: ладно, первое мое задание вы выполнили, но это еще не все. Мое второе задание будет таким - соберите-ка ребятки волшебные картинки, да сказку отгадайте. (Ребята собирают разрезные картинки и отгадывают название сказок в которых встречается сказочный герой кот)

Кисонька: молодцы ребята, задания мои выполнили, отдаю вам странички из волшебной книги

- А мы кисонька знаем интересное весё лое стихотворение:

-Вышла кисонька на мост,

Четыре лапы, пятый хвост,

Бархатная спинка,

В лапе хворостинка.

-Кисонька- мурысонька,

Откуда ты пришла?

-Целый день я кисонька,

Гусят пасла?

Кисонька: Спасибо, ребята! А можно я с вами в сказочный лес пойду?

Дети уходят, дальше двигаются по дорожке, доходят до яблони, здороваются).

Воспитатель уточняет из какой сказки яблоня обращает внимание на то, что яблонька не простая, на ней есть страницы из волшебной книги Василисы Прекрасной. Только яблочки нужно наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются, а на каждом яблочке интересное задание.

- Ребята, давайте поможем яблоньке. Сейчас я сорву яблочко, прочту задание:

«Продолжи фразу»

- «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут», «По щучьему велению, по моему хотению», «Высоко сижу».

«Проговори быстро»

«Дед Додон в дуду дудел.

Димку дед дудой задел»

«От топота копыт пыль по полю летит»

«Скажи наоборот»

-«Щенок лежит на коврике», «Маша ест за столом, а Мурка под столом»

Воспитатель: Ребята, вот какие мы свами сочинители, сами придумали небылицы- перевёртыши. А какие небылицы знаете вы?

Дети: Чики, чики, чикалочки!

Едет гусь на палочке,

Уточка на дудочке,

Курочка на чурочке

Зайчик на тачке,

Мальчик на собачке.

Дети: -Это всё, братцы, не чудо, я чуднее расскажу:

На базаре козёл старика продаёт,

На верёвочке поваживает,

Полтора рубля запрашивает,

Старичонка-то поскакивает,

Бородёнкой – то потряхивает.

Воспитатель: Ну, а теперь пора поиграть. Для этого нам нужно считалкой выбрать двух тетерь. Считалка: На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной, кто ты будешь такой?

Говори поскорей – не задерживай добрых и честных людей!

Хороводная подвижная игра «Две тетери»

Играющие становятся в круг. За кругом двое ребят в шапочках птиц. В центре круга чашка с «творогом».

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу. (Дети ходят по кругу.)

Прилетели две тетери,

Поклевали, улетели.

Дети поднимают сплетенные руки, тетери летят к чашке. На слово «улетели» тетери стараются быстро вылететь из круга, а ребята на окончание слова закрывают «воротики». Пойманный ребенок выбирает новую тетерю.

- Ребята, нам пора в путь.

Воспитатель: Посмотрите, на нашем пути снова сказочный персонаж. Вспомните в каких сказках встречается печка? (По щучьему велению, Гуси лебеди) Воспитатель просит детей помочь печке, поставить пирожки в печь, а под противнем дети находят страницу из книги Василисы Прекрасной

- Ребята, давайте книгу Василисы Прекрасной соберем. Все страницы по порядку разложим. (Пока дети раскладывают страницы, выходит Василиса Прекрасная, благодарит детей за книгу, угощает пирожками испечёнными в сказочной печке)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! А теперь подойдите все ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад. Надевайте свои башмачки. Потопали каблучками, закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы «Скажем дружно в детский сад попасть нам нужно».

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Чем занимались?

- Что больше всего понравилось?

- Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове, по груди, покажите, как вы справились с заданием (показывают большой палец). Поблагодарите друг друга, пожмите руку и скажите «спасибо» за взаимодействие. Пусть ваши дружные пальчики возьмут фломастеры и нарисуют смайлик, свое настроение после сегодняшнего занятия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам» Цели и задачи: 1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. 2. Развивать.

Совместная деятельность детей и воспитателя «Путешествие по сказкам» Совместная деятельность детей и воспитателя «Путешествие по сказкам» Цели и задачи: 1. Углублять, расширять и закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Письмо из сказки»
Опубликовано: 24 октября 2014 в 21:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Письмо из сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Козык (УИ 209748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД