МААМ-картинки

Конспект НОД по математике «Путешествие в Африку» с использованием здоровьесберегающих технологий

Светлана Кутахина
Конспект НОД по математике «Путешествие в Африку» с использованием здоровьесберегающих технологий

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в Африку»

с использованием

здоровьесберегающих технологий : «Остеопатическая гимнастика», «Музыкотерапия».

Воспитатели: Кутахина С. А.

Севостьянова Е. И.

Цель: закрепить порядковый счёт в пределах десяти; учить детей работать со схемами в компаниях с плоскостными фигурами; повторить: названия геометрических форм; продолжать учить определять количество жидкости в сравнении.

Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие в Африку“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Материал :

медицинские аптечки со всем необходимым;

географическая карта – схема (ломаная линия) с изображением пути в Африку;

геометрические фигуры (из цветного картона) – на каждого ребенка;

схемы построения автобусов;

схемы для построения корабля с использованием цифр и точек;

карандаши;

витамины.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем круг. Давайте вспомним дни недели.

- Какой сегодня по счету день недели?

- Какой по порядку будет день недели завтра? Был вчера?

- А какое время года сейчас?

- Назовите весенние месяца. Сколько их?

- Какой первый весенний месяц? Второй? Третий?

В дверь раздаётся стук. Заходит второй воспитатель с игрушкой собакой.

- Ребята, к нам пришёл Барбос, которого курица клюнула в нос. А как вы думаете, из какой сказки он к нам попал? (Из сказки «Доктор Айболит»).

Барбос просит помочь собрать две аптечки для доктора Айболита и доставить их в Африку, чтобы вылечить больных зверей. Поможем Барбосу?

- Девочки будут собирать одну аптечку, а мальчики другую (стоят два стола с наборами для аптечки).

- Подойдите к столам. Рассмотрите, что на них лежит. А сейчас в аптечку вы положите лишь те предметы, которые я назову:

1. Положите в аптечку бинт самый длинный.

2. Положите сироп от кашля. Возьмите ту бутылочку, в которой не самое большое количество жидкости, но и не самое маленькое.

3. Положите коробочку с витаминами. Количество витаминов должно быть больше 5 на 1.

4. Положите 5 шприцев. Причем 3 из них должны быть большими, а 2 – маленькими.

Проверяю, по ходу выполнения заданий визуально.

- Ребята теперь нам нужно доставить аптечки в Африку.

Давайте посмотрим на карту.

- Где находится Африка?

- Расскажи, какой путь предстоит нам преодолеть, чтобы доставить посылку. (Сначала надо добраться по суше до моря. Затем пересечь море, и мы доберёмся до Африки – Рассказывает один человек).

- Как на карте обозначен морской путь? (прямой линией).

- Почему?

- Как на карте обозначен путь по суше? (ломаной линией).

- Почему?

- Как вы думаете, какой путь будет длиннее по морю или путь по суше?

- Почему?

(Путь по суше, потому что он обозначен ломаной линией, а значит дорога извилистая, на ней много поворотов, объездов).

- На чём мы сможем добраться до моря?

- В помощь вам, с определением транспорта, Барбос принёс схемы.

- Что это за транспорт? (Автобус).

- Что нам можно сделать, чтобы быстро построить автобусы?

На столах у каждого лежат схемы построения автобусов (2 вида) и материал. Приступайте к работе.

- Расскажите, из чего вы строили свои автобусы?

- Сколько всего геометрических фигур понадобилось для строительства автобуса?

- Какие геометрические фигуры вы использовали в постройке?

- Каких геометрических фигур понадобилось больше?

- Каких меньше, и на сколько?

- Ребята, у каждого автомобиля есть свой номерной знак.

А как вы думаете, нужен ли он на автобусах? Для чего? (Чтобы не перепутать автобусы и не заблудиться).

У наших автобусов тоже есть номера, но они перепутались, и нам необходимо их восстановить.

Нам известно, что первая цифра номера меньше 3 на 2 единицы (1).

Найдите ее на магнитной доске. (Один из ребят прикрепляет ее на автобус).

Вторая цифра находится в числовом ряду между цифрами 1 и 3 (2).

Найдите ее на магнитной доске. (Один из ребят прикрепляет ее на автобус).

Какой номер первого автобуса? (12)

Нам известно, что первая цифра номера второго автобуса меньше 2 (1).

Найдите ее на магнитной доске. (Один из ребят прикрепляет ее на автобус).

Вторая цифра находится в числовом ряду между цифрами 7 и 9 (8).

Найдите ее на магнитной доске. (Один из ребят прикрепляет ее на автобус).

Какой номер первого автобуса? (18)

- На автобусах, с какими номерами мы отправимся в Африку?

- С транспортом мы определились.

- Тогда в путь.

Музыкальная физкультминутка «Мы в автобусе сидим».

(Дети, изображая пассажиров, едут).

Воспитатель.

- А вот и море (на ковре разложена синяя ткань). Ребята выходите из автобуса.

- Ой, ребята, смотрите, что это? (бутылка)

- Как вы думаете, почему она здесь?

(Ее выбросило волной на берег).

- Давайте посмотрим, что в ней.

Рассматриваем листы с точками обозначенными цифрами:

- Как же нам узнать, что это? (нужно соединить точки по порядку).

- Возьмите цветной фломастер и приступайте к работе.

- Что получилось? (корабль)

- А зачем нам корабли? (плыть в Африку).

- Но чтобы плыть в Африку, нам нужно сделать корабль прочным.

- Как вы думаете, из какого материала его еще можно сделать? (Из бревен).

- Счетные палочки заменят нам бревна. Посмотрите на мой корабль, построенный из палочек.

- Сколько палочек понадобится, чтобы построить такой корабль?

- Приступайте к строительству, пользуясь образцом.

- Ну вот, наши корабли готовы! Отправляемся в путь!

Музыкотерапия «Плывем на корабле».

- А вот и Африка. Как тут жарко, густые заросли деревьев, где же нам искать Айболита.

- А кто это нас встречает? (птицы). Посмотрите, они оставили нам послание.

«Здравствуйте ребята, мы знаем, что вы приехали в Африку и привезли аптечки с лекарствами Айболиту. Но без этой схемы вам его не найти».

- Нужно пройти 5 шагов на Восток. Но как мы узнаем, в какую сторону необходимо идти? (Солнце встает на Востоке).

- Затем 10 шагов на Север. Но сначала необходимо выполнить задание.

- Проверьте, в правильном ли порядке расположены цифры? Исправьте ошибки. Эта цифра (6,9) – акробатка, то шестерка, то девятка!

- А последнее задание – пройти под водопадом, не намочив ног.

«Остеопатическая гимнастика».

Вытягивание в ходьбе по скамейке вдоль стены.

Ходьба на носках. Макушкой тянемся вверх, спина прямая (как ствол дерева). Руки и плечи свободно свисают (как ветки дерева). Растем в ногах, всем позвоночником, макушкой вверх. Ступаем легко, как будто плывем над землей.

Ходьба по массажным коврикам.

На полной стопе идем по массажной дорожке ( массажные коврики расположены в чередовании: один коврик на полу, другой на скамейке – ребенок идет, «приподнимая ножку»).

После выполнения задания выходит Айболит:

- Здравствуйте ребята, спасибо вам за помощь. Вы смелые и умные. Вы привезли лекарство, которого мне не хватало, для лечения больных зверушек.

Математическая задача.

Сейчас я раздам это лекарство больным, и через три дня они выздоровеют. Два дня я их лечил, и еще через три дня они будут полностью здоровы. Сколько же дней понадобится для полного выздоровления зверят? (2+3=5)

Рефлексия.

- Какие препятствия вам пришлось преодолеть, прежде чем вы попали ко мне?

- Какие задания показались для вас трудными?

- Что больше запомнилось?

- Чем поделитесь дома с родителями?

- А на каком автобусе мы будем возвращаться домой? С каким номером?

А за вашу доброту я вас отблагодарю.

Достаё т маленький беленький мешочек и спрашивает:

- Как вы думаете, что там? (Витамины)

- Это витамины. Айболит даёт детям витамины.

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое часов». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: Познакомить детей с различными видами часов (солнечные, песочные, водяные, восковые, механические, электронные). Задачи: Учить детей.

Открытая музыкально-художественная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров, малыш!» .

Сценарий музыкально-оздоровительного досуга «Путешествие с Айболитом» с использованием здоровьесберегающих технологий в ДОУ Муз. рук: --Ребята, хотели бы вы попасть в какую-нибудь сказку? Закрывайте глаза. Повернулись вокруг себя, скажем волшебные слова: «Раз,.

НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Маленькие помощники доктора Айболита» Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Маленькие помощники.

НОД по экологии «Загадочное путешествие» с использованием здоровьесберегающих технологий (средняя группа)НОД по экологии «Загадочное путешествие» с использованием здоровьесберегающих технологий (средняя группа) Цель. Создание мотивации и потребности сохранения и укрепления здоровья детей при ознакомлении их с миром природы. Задачи: Образовательные.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» Область «Познание» 2013 г. Тема: «Путешествие в Африку" Цели: Обучающие • Познакомить детей с природными зонами материка Африки – пустыня,.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в Простоквашино» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в Простоквашино» для детей младшего дошкольного возраста.

Организованная образовательная деятельность по экономическому воспитанию «Путешествие к гному эконому» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Солнышко»» г. Моршанск ОРГАНИЗОВАННАЯ.

Организованная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» «Путешествие в волшебный лес» Задачи: познакомить детей со свойствами света трансформации в радужный спектр, формировать вкусовые образы, формировать сенсомоторную и.

Познавательное интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказочный лес» Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром. Задачи: Обучающие задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Путешествие в Африку» с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 15:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД