Организованная образовательная деятельность «Снежный завал»

Ольга Новикова
Организованная образовательная деятельность «Снежный завал»

Это занятие насчитано на детей 6 - 7 летнего возраста. Тема занятия "Снежный завал" красной нитью проходит по всей организации проведения данного занятия. На данном занятии дети отправляются в зимнее путешествие, в котором нужно справиться со снежным завалом, преодолеть препятствия и поиграть с хитрой лисой. Детям очень нравятся занятия по физической культуре с сюжетом и занятие - путешествие, которые им приносят радость и массу положительных эмоций.

Организованная образовательная деятельность

«Снежный завал»

Место проведения Физкультурный зал МБДОУ

«Детский сад №1 «Золотой ключик»

Время проведения 10 часов 10 минут

Группа Группа предшкольной

подготовки

Длительность 30 минут

Подготовка воспитателя: накануне проверяю спортивное оборудование и спортивный инвентарь, спортивную форму детей.

Оборудование: мячи по количеству детей, 2 шнура, 3 обруча.

Программное содержание: повторить ходьбу на носках, на пятках, на наружной стороне стоп, бег на носках; разучить технику прыжка в длину с места; повторить бросок мяча друг другу способом – снизу двумя руками; упражнять в пролезании в обруч боком в группировке; упражнять в подвижной игре «Хитрая лиса». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, развивать быстроту реакции, выносливость.

Вводная часть (4 минуты).

Дети входят в зал колонной по одному за воспитателем. На месте стой! Налево! Равняйсь! Смирно! Вольно! На сегодняшнем занятии мы отправляемся в зимнее путешествие, где будем учиться прыгать в длину с места, повторим бросок мяча друг другу, поупражняемся а пролезании через обруч боком и поиграем.

Внимание! Равняйсь! Смирно! Направо с левой ноги в обход по залу за направляющим шагом марш! Сейчас вам предстоит путь до снежного завала. Руки на пояс ставь! На носках марш! (слежу за осанкой) Обычная ходьба. Руки за голову ставь! На пятках марш! (слежу за техникой выполнения) Обычная ходьба. Руки на пояс ставь! На наружной стороне стоп марш! (Косолапые мишки) Обычная ходьба. Внимание! Приготовится к бегу (руки согнуты в локтях) бегом марш! Обычная ходьба. Вон вдалеке показался снежный завал, давайте его разберем. Берем на ходу по одному снежному комочку, обходим зал. Приготовится к перестроению в две колонны (назначаю направляющих колон). В две колонны марш! (Направляю первых детей колонн). Направляющие на месте стой! Налево! Разомкнуться на вытянутые руки.

Основная часть (18 минуты).

Приготовится к выполнению упражнений (Под музыкальное сопровождение).

1.«Покатаем снежок».

И. п.: о. с., снежный комочек на вытянутых руках впереди. Прокатывание мяча между ладонями.

И. п. принять! Упражнение начинай! (Покажите какие получились у вас снежки) (6 раз).

2. «Посмотрим на снежок».

И. п.: ноги в узкой стойке, снежок в руках, руки внизу. Поднять руки вверх, посмотреть на снежок, вернуться в и. п.

И. п. принять! Упражнение начинай! (полюбовались снежками) (6 раз).

3. «Повороты со снежком».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки со снежком впереди. Повороты туловища вправо и влево.

И. п. принять! Вправо начинай! (показали снежки друг другу) (6 раз).

4. «Наклоны со снежком».

И. п.: Ноги шире плеч, снежок в руках над головой.

1-2 – наклонится вперед, коснуться снежком пола.

3-4 – и. п.

И. п. принять! Упражнение начинай! (6 раз)

5. «Приседание со снежком».

И. п.: Ноги слегка расставлены, руки со снежком внизу.

1-2 – присесть, колени в стороны, руки со снежком вперед.

3-4 – и. п.

И. п. принять! Упражнение начинай! (6 раз)

6. «Снежок катится».

И. п.: сидя, снежок на бедрах, ноги вместе.

1-2 – катить снежок по ногам ражнение начинай! (6 раз)

7. «Уголок».

И. п.: сидя но полу, снежок зажат между стопами, руки в упоре сзади.

1- поднять, ноги до угла 45 градусов.

2- и. п.

И. п. принять! Упражнение начинай! (6 раз)

8. «Прыжки вокруг снежка».

И. п.: ноги вместе, снежок на полу. Прыжки на двух ногах вокруг снежка.

И. п. принять! Прыжки начинай! (12 раз)

На месте шагом марш! Стой! Теперь давайте погреем наши руки, а то они замерзли.

«Согреем наши руки» - упражнение на дыхание.

Взяли снежки. Налево! В колоннах сомкнуться! На месте шагом марш! В Одну колону марш! (Направляю детей).

Налево в обход по залу марш! По ходу движения снежки положить на место. Направляющий на месте стой! Налево! Перед вами овраг. Его нужно перепрыгнуть и при этом не попасть в него. Посмотрите на меня. Я сейчас покажу как нужно прыгать (показ боком к детям). Поставила ноги «узкой дорожкой», слегка присела, оттолкнулась носками обеих ног, энергично взмахнула руками и приземлилась на пятки обеих полусогнутых ног и перепрыгнула овраг.

Внимание! И. п. принять! Присели! Приготовились! Прыгнули! (4 раза)

Налево! Вон слева от вас показался снежный туннель, в который нужно пролезть боком в группировке. Внимание! Налево в обход по залу с пролезанием через туннель марш! (слежу за дистанцией между детьми).

К перестроению в две колоны приготовиться! (назначаю направляющих колонн). Направляющий 1 колоны ведет детей налево в обход по залу, на ходу разбирая снежный завал. Направляющий 2 колонны на месте! Колонны стой! Налево! Выровняться друг на против друга! Сейчас мы будем перебрасывать снежки друг другу двумя руками снизу. Внимание! Первая шеренга бросить! (дети бросают 2 шеренга ловит). Внимание! 2 шеренга бросить! (дети бросают 1 шеренга ловит). Закончили! 2 шеренга налево! Шагом марш! Положить снежки на место, обойти снежный завал и встать в шеренгу!

Посмотрите, кто – то прячется за елкой. Кто это? (ответы детей). Как вы думаете от кого прячутся эти звери? (ответы детей). Мы поиграем сейчас в игру «Хитрая лиса».

Раз, два, три, на полянке в круг беги! Все закрывают глаза, водящий обходит всех с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который становится «Хитрой лисой». По сигналу глаза открыть и хором сказать три раза: «Хитрая лиса, где ты?». После третьего раза «Хитрая лиса» выбегает в середину круга и говорит: «Я здесь» все остальные убегают от нее. «Хитрая лиса» ловит детей и отводит в свой домик. По сигналу воспитателя: «В круг!» игра повторяется (кратко подвожу итог игры).

Заключительная часть (3 минуты).

На полянке мы играли

И, конечно же, устали.

Молча ляжем на дорожку

И расслабимся немножко.

А у нас реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать.

Кулачки покрепче сжали,

Выше, выше их подняли.

Улыбнулись, все потянулись,

Всем глаза открыть и встать.

(Под музыкальное сопровождение)

В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!

На сегодняшнем занятии мы были в зимнем путешествии. Что вам запомнилось? (ответы детей) На занятии все были молодцы! Направо! В обход по залу за направляющим с левой ноги марш! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Бинарные занятия по лексическим темам для закрепления у детей знаний данных тем Мы совместно с учителем-логопедом проводим бинарные занятия по лексическим темам для закрепления у детей знаний данных тем. Я предлагаю.

Проект для детей «Кругосветное путешествие» В данном проекте в игровой форме, я хотела познакомить детей старшего дошкольного возраста с планетой Земля. Дети изучают материки: животный.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Снежный завал»
Опубликовано: 9 октября 2014 в 09:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...