Надежда Долбиева
Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Музыка»,
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, трудовая.
Цель: Формирование у детей представление о космосе.
Задачи:
Образовательные.
Познакомить детей с планетами Солнечной системы.
Закрепить обратный счет.
Формировать представление у детей о целостной картины мира, расширять кругозора.
Развивающие.
Публикация «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, Конспект НОД в подготовительной группе „Полет в космос“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Развивать сенсорные навыки, познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
Развивать восприятие, мышление, речь, внимание, память, игровой деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать умения общаться в процессе работы, доброжелательно относиться к сверстникам.
Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру. Словарная работа: космодром, невесомость, скафандр, инопланетяне.
Предварительная работа:
Просмотр документальных фильмов о космосе, мультфильма «Незнайка на Луне».
Чтение статей в детских энциклопедия о космосе.
Рассматривание иллюстраций с изображением ракет.
Оборудование:
Презентация о космосе.
Наборы Даров Фрёбеля № 7. 8, 9.
Диск с записью космической музыки, звуковой эффект взлет ракеты.
Ход совместной деятельности:
Дети, придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться Доброе утро
И каждый становиться добрым доверчивым
Пусть доброе утро длиться до вечера.
С таких добрых и доброжелательных пожеланий мы начнем наш сегодняшний день.
С давних времен, у человека когда он смотрел на небо, возникало много вопросов - о звездах, о планетах, о вселенной и конечно же он мечтал полететь в космос.
А давайте и мы с вами совершим космическое путешествие.
На чем же мы с вами полетим? (на ракете). Вы сделали правильный выбор. А почему мы не можем полететь в космос на самолете или вертолете? (потому что самолет при полете опирается на воздух, а в космосе воздуха нет).
Поэтому конструкторы для полетов в космос придумали и сконструировали ракету.
А давайте и мы с вами станем конструкторами и придумаем свою ракету.
Перед вами лежат фигуры, какие это фигуры? (геометрические)
Постройте из этих фигур ракету. (самостоятельная работа детей с Дарами Фрёбеля)
Какие замечательные ракеты у вас получились, целый космодром. Вы знаете, что такое космодром? (это место откуда запускают ракеты)
Ракету мы построили теперь нам нужно выбрать подходящую одежду. В чем же мы с вами полетим? (в скафандре). Правильно. А почему мы не можем полететь в куртке или в комбинезоне а именно в скафандре? (скафандр защищает от вредных космических воздействий потому что сделан из специальных материалов) Одеваем скафандр (самомассаж)
Вот ракету построили, скафандры одели, осталось потренироваться.
Физминутка.
Мы сегодня космонавты
Что бы сильными стать и ловкими начинаем тренировку,
Раз-подняться, потянуться.
Два- согнуться, разогнуться,
Три –в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре ноги шире,
Пять – руками помахать.
Шесть на носочки нам присесть
Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет! Начинаем обратный отсчет 10, 9, 8, 7, 6….1! Пуск! (Взлет ракеты звук. эффект). (Слайд - 1)
Вот ребята мы с вами и в космосе. А в космосе невесомость (космическая релаксационная музыка). (Слайд - 2)
Давайте покажем как мы будем чувствовать себя в невесомости. (Дети медленно и плавно двигаются под музыку). (Слайд - 3)
Посмотрите в иллюминатор, что вы видите? (Звезды и планеты) (Слайд - 4)
У нас за иллюминатором замечательный вид.
Солнце и планеты как одна большая дружная семья, которая называется Солнечная система.
Обратите внимание на то, что все планеты вертятся вокруг солнца по своей орбите. (Слайд - 5)
А что произойдет, если планета сойдет со своей орбиты?
Эксперимент с Дарами Фрёбеля «Шарики на ниточках».
Дети - солнце, шарики – планеты, ниточки – орбиты. Что произойдет с шариками – планетами, если отрезать ниточку? (они упадут).
Правильно так может произойти и с планетами.
Ребята, все планеты одинаковы? (нет) (Слайд - 6) Чем они отличаются? (они большие и маленькие, разных цветов).
Чем похожи? (круглые)
Давайте, посчитаем сколько планет в Солнечной системе. А вы будьте внимательны.
По порядку все планеты
Назовет любой из вас?
Раз- Меркурий
Два- Венера
Три – Земля
Четыре- Марс
Пять- Юпитер
Шесть- Сатурн
Семь- Уран
За ним Нептун
Он идет восьмым по счету
А за ним уже потом и девятая планета
Под названием Плутон
Сколько планет я насчитала? (9)
Первая планета от солнца называется Меркурий. Она быстрее всех планет вертится вокруг солнца.
Вторая планета- Венера на ней очень жарко и идут кислотные дожди.
Это ребята Земля, какая она по счету(3)
На Земле есть жизнь, растут растения, живет люди, животные потому что на планете есть вода.
А это Марс четвертая планета по счету. Ее еще называют Красная планета, потому что она покрыта красной пылью, нет воды и нет жизни.
Это Юпитер, пятая планета, самая большая планета в нашей солнечной системе называют ее еще планета гигант.
Шестая планета Сатурн она имеет кольца, которые вертятся вокруг планеты и состоят из камней и льда.
Уран, Нептун седьмая и восьмая планеты состоят изо льда и камней там вечный холод.
Плутон медленней других планет вертится вокруг солнца и что бы увидеть его, нужен большой телескоп.
Посмотрите ребята в иллюминатор. (Слайд - 7) Я вижу планету, наверно это Юпитер, а может Марс. И я вижу там, чьи - то следы. Как вы думаете, чьи это следы? (инопланетян). Как они могут выглядеть?
Давайте придумаем своих инопланетян. Перед вами лежат фигуры, какие? (самостоятельная работа детей с Дарами Фрёбеля).
Какие замечательные инопланетяне у вас получились.
Как мы назовем жителей планеты Марс? (марсиане)
А жителей Земли? (земляне).
Правильно мы с вами земляне.
Понравилось вам путешествие? А что именно понравилось?
Мы узнали с вами новые слова, узнали много интересного о планетах.
Но планета Земля, на которой мы живем - самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. (Слайд - 8)
Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться на Землю. (Слайд - 9)
Приготовились к приземлению, начинаем обратный отсчет 5, 4,3,2,1 Земля!
Вот мы с вами и на Земле. (Слайд – 10, космическая музыка)
Землю нужно беречь и любить. И может быть через много лет кто - то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет «Как прекрасна наша Земля!»
А теперь ребята давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им хорошего настроения.