МААМ-картинки

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Полет в космос»

Надежда Долбиева
Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Музыка»,

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, трудовая.

Цель: Формирование у детей представление о космосе.

Задачи:

Образовательные.

Познакомить детей с планетами Солнечной системы.

Закрепить обратный счет.

Формировать представление у детей о целостной картины мира, расширять кругозора.

Развивающие.

Публикация «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, Конспект НОД в подготовительной группе „Полет в космос“» размещена в разделах

Развивать сенсорные навыки, познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

Развивать восприятие, мышление, речь, внимание, память, игровой деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать умения общаться в процессе работы, доброжелательно относиться к сверстникам.

Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру. Словарная работа: космодром, невесомость, скафандр, инопланетяне.

Предварительная работа:

Просмотр документальных фильмов о космосе, мультфильма «Незнайка на Луне».

Чтение статей в детских энциклопедия о космосе.

Рассматривание иллюстраций с изображением ракет.

Оборудование:

Презентация о космосе.

Наборы Даров Фрёбеля № 7. 8, 9.

Диск с записью космической музыки, звуковой эффект взлет ракеты.

Ход совместной деятельности:

Дети, придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться Доброе утро

И каждый становиться добрым доверчивым

Пусть доброе утро длиться до вечера.

С таких добрых и доброжелательных пожеланий мы начнем наш сегодняшний день.

С давних времен, у человека когда он смотрел на небо, возникало много вопросов - о звездах, о планетах, о вселенной и конечно же он мечтал полететь в космос.

А давайте и мы с вами совершим космическое путешествие.

На чем же мы с вами полетим? (на ракете). Вы сделали правильный выбор. А почему мы не можем полететь в космос на самолете или вертолете? (потому что самолет при полете опирается на воздух, а в космосе воздуха нет).

Поэтому конструкторы для полетов в космос придумали и сконструировали ракету.

А давайте и мы с вами станем конструкторами и придумаем свою ракету.

Перед вами лежат фигуры, какие это фигуры? (геометрические)

Постройте из этих фигур ракету. (самостоятельная работа детей с Дарами Фрёбеля)

Какие замечательные ракеты у вас получились, целый космодром. Вы знаете, что такое космодром? (это место откуда запускают ракеты)

Ракету мы построили теперь нам нужно выбрать подходящую одежду. В чем же мы с вами полетим? (в скафандре). Правильно. А почему мы не можем полететь в куртке или в комбинезоне а именно в скафандре? (скафандр защищает от вредных космических воздействий потому что сделан из специальных материалов) Одеваем скафандр (самомассаж)

Вот ракету построили, скафандры одели, осталось потренироваться.

Физминутка.

Мы сегодня космонавты

Что бы сильными стать и ловкими начинаем тренировку,

Раз-подняться, потянуться.

Два- согнуться, разогнуться,

Три –в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре ноги шире,

Пять – руками помахать.

Шесть на носочки нам присесть

Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет! Начинаем обратный отсчет 10, 9, 8, 7, 6….1! Пуск! (Взлет ракеты звук. эффект). (Слайд - 1)

Вот ребята мы с вами и в космосе. А в космосе невесомость (космическая релаксационная музыка). (Слайд - 2)

Давайте покажем как мы будем чувствовать себя в невесомости. (Дети медленно и плавно двигаются под музыку). (Слайд - 3)

Посмотрите в иллюминатор, что вы видите? (Звезды и планеты) (Слайд - 4)

У нас за иллюминатором замечательный вид.

Солнце и планеты как одна большая дружная семья, которая называется Солнечная система.

Обратите внимание на то, что все планеты вертятся вокруг солнца по своей орбите. (Слайд - 5)

А что произойдет, если планета сойдет со своей орбиты?

Эксперимент с Дарами Фрёбеля «Шарики на ниточках».

Дети - солнце, шарики – планеты, ниточки – орбиты. Что произойдет с шариками – планетами, если отрезать ниточку? (они упадут).

Правильно так может произойти и с планетами.

Ребята, все планеты одинаковы? (нет) (Слайд - 6) Чем они отличаются? (они большие и маленькие, разных цветов).

Чем похожи? (круглые)

Давайте, посчитаем сколько планет в Солнечной системе. А вы будьте внимательны.

По порядку все планеты

Назовет любой из вас?

Раз- Меркурий

Два- Венера

Три – Земля

Четыре- Марс

Пять- Юпитер

Шесть- Сатурн

Семь- Уран

За ним Нептун

Он идет восьмым по счету

А за ним уже потом и девятая планета

Под названием Плутон

Сколько планет я насчитала? (9)

Первая планета от солнца называется Меркурий. Она быстрее всех планет вертится вокруг солнца.

Вторая планета- Венера на ней очень жарко и идут кислотные дожди.

Это ребята Земля, какая она по счету(3)

На Земле есть жизнь, растут растения, живет люди, животные потому что на планете есть вода.

А это Марс четвертая планета по счету. Ее еще называют Красная планета, потому что она покрыта красной пылью, нет воды и нет жизни.

Это Юпитер, пятая планета, самая большая планета в нашей солнечной системе называют ее еще планета гигант.

Шестая планета Сатурн она имеет кольца, которые вертятся вокруг планеты и состоят из камней и льда.

Уран, Нептун седьмая и восьмая планеты состоят изо льда и камней там вечный холод.

Плутон медленней других планет вертится вокруг солнца и что бы увидеть его, нужен большой телескоп.

Посмотрите ребята в иллюминатор. (Слайд - 7) Я вижу планету, наверно это Юпитер, а может Марс. И я вижу там, чьи - то следы. Как вы думаете, чьи это следы? (инопланетян). Как они могут выглядеть?

Давайте придумаем своих инопланетян. Перед вами лежат фигуры, какие? (самостоятельная работа детей с Дарами Фрёбеля).

Какие замечательные инопланетяне у вас получились.

Как мы назовем жителей планеты Марс? (марсиане)

А жителей Земли? (земляне).

Правильно мы с вами земляне.

Понравилось вам путешествие? А что именно понравилось?

Мы узнали с вами новые слова, узнали много интересного о планетах.

Но планета Земля, на которой мы живем - самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. (Слайд - 8)

Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться на Землю. (Слайд - 9)

Приготовились к приземлению, начинаем обратный отсчет 5, 4,3,2,1 Земля!

Вот мы с вами и на Земле. (Слайд – 10, космическая музыка)

Землю нужно беречь и любить. И может быть через много лет кто - то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет «Как прекрасна наша Земля!»

А теперь ребята давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им хорошего настроения.

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Полет в космос»
Опубликовано: 9 мая 2014 в 18:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Полет в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Долбиева (УИ 200798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД