Получи документы

Организованная образовательная деятельность по художественному творчеству в подготовительной группе «Дымковская игрушка» (6 фото)

Виталия Помазкина
Организованная образовательная деятельность по художественному творчеству в подготовительной группе «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить и закрепить знания детей о народном промысле «Дымковская игрушка»

Задачи:

1. Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки.

2. Закреплять умение самостоятельно реализовать творческий замысел в росписи дымковской игрушки - ее цветовой строй и композицию узора на объемном изделии.

3. Развивать эстетическое восприятие и художественный вкус.

Публикация «Организованная образовательная деятельность по художественному творчеству в подготовительной группе „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

4. Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории.

5. Развивать коммуникативные способности свободного общения.

Предшествующая работа

Знакомство с процессом изготовления дымковской игрушки.

Чтение книг, стихов, потешек, рассматривание иллюстраций, игрушек.

Знакомство с декоративными приемами рисования.

Используя шаблоны, учились расписывать силуэты игрушек.

Изготовление детьми игрушек из глины.

СОДЕРЖАНИЕ

Девочка в костюме дымковской барышни:

- Я – барыня сударыня!

Я в гости к вам пришла.

Загадаю вам загадку,

И отгадайте её, друзья!

«Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки.

А ну назовите меня.»

(дымковская игрушка)

Организованная образовательная деятельность по художественному творчеству в подготовительной группе «Дымковская игрушка»

Воспитатель. Игрушки замечательных умельцев радуют нас своей красотой. А вы знаете, почему её называют именно дымковская игрушка? (потому что её делают в селе Дымково.)

(звучит фоновая музыка)

«Далеко – далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб домов вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково.

Дым из труб идет столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали. И село большое

Дымково назвали.

(рассмотреть картину «Село Дымково»)

Фото «Дымковская игрушка»

Жили в том селе веселые, озорные люди, любили они лепить веселые яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их сделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, веселые люди выносили свои веселые игрушки, и ну свистеть, зиму прогонять, весну славить праздник свестопляски

Есть на Вятке слобода

Зовется Дымково она.

Там на ярмарке весной

Ждут игрушки нас с тобой.

Барыни и мужики,

Поросята, индюки.

Ярко все наряжены,

Пестро разукрашены.

Любит их и стар и млад,

Каждый тем игрушкам рад!

- Из чего делают эти игрушки? (Из глины)

- Да, из глины и мы с этим материалом прекрасно знакомы, лепили из нее фигурки. Но как же эти глиняные фигурки превращали искусные мастера в веселые игрушки? (Дети рассказывают процесс изготовления: лепили, подсушивали, обжигали, грунтовали и расписывали)

Пословицы о труде: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Делу время – потехе час.

Терпенье и труд все перетрут.

Хорошая работа два века живет.

Сделал дело – гуляй смело.

Кто работы не боится, тот и пляшет, и поет.

Глиняные игрушки в старину делались не только для забавы. Они имели таинственный смысл: оберегали от злых духов, призывали добрых богов послать большой урожай, защитить, уберечь от несчастья. Игрушки участвовали во многих весенних обрядах, а свистом они прогоняли силы тьмы, несли свет и радость.

- Что символизируют эти игрушки?

У индюка хвост вылеплен в виде солнечного круга. Образ птицы связывался с мечтой о счастье.

Баран – символ богатства и благополучия.

Конь – очень древний символ, который означает небесный огонь.

Олень – символ изобилия

(Барыни поют частушки)

1. Наши руки крендельком,

Щеки будто яблоки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

2. Дымковские барышни

Всех на свете краше

А гусары – баловни –

Кавалеры наши.

3. С лентами да бантами

Да под ручку с франтами

Мы гуляем парами,

Проплываем павами.

Воспитатель. А какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? (Яркие пятна, круги,)

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами представим, что мы находимся в мастерской в селе «Дымково» побудем немного художниками, которые будут расписывать вот эти глиняные игрушки.

Закройте глаза и представьте Себе село Дымково;( стихи под музыку)

«Ели спят у большака

В инее седом.

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

Там любили песни, пляски

Там рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили гам из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.»

Физминутка

Привезли мы глину с дальнего бугра

( руки на поясе, повороты с пружинкой)

Ну-ка за работу, чудо-мастера!

(руки вперед, в стороны)

Слепим, высушим – и в печь!

(лепят «ладошками»)

А потом распишем

(пальчики щепоткой, рисуют волнистые линии)

Будем мы игрушки «печь»,

(лепят «ладошками»)

Печка жаром пышет.

(кулачки сжимают и разжимают)

А в печи не калачи, не ватрушки,

(машут указательным пальцем)

А в печи – игрушки!

(руки вперед)

Организованная образовательная деятельность по художественному творчеству в подготовительной группе - фото

А сейчас каждый из вас подумает и сам выберет тот узор, которым он будет расписывать свою игрушку. Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним такие слова:

«Сяду прямо, не согнусь,

за работу я возьмусь».

Вот теперь можно приступить к работе.

Во время работы, педагог помогает детям, которые затрудняются выбрать узор. После окончания работы, воспитатель подводит итог, анализ работ.

Фото №1 Цель обобщить и закрепить знания детей о народном промысле Фото №2 Дымковская игрушка Фото №3 Знакомство с Дымкой Дымковская игрушка Задачи

Воспитатель: Какие игрушки красивые у вас получились. Представьте их, пожалуйста.

Ой, люли, ой, люли!

Кони на лужок пошли!

Кони удалые,

Гордые, лихие!

Барашек – свисток,

Левый рог – завиток,

Правый рог – завиток,

На груди – цветок.

Утка-Марфутка

Бережком идет,

Уточек-Марфуточек

Купаться ведет.

Конь бежит,

Земля дрожит.

В поле травушка – муравушка

Ничком лежит.

Свинка Ненила

Сыночка хвалила:

То-то хорошенький,

То-то пригоженький!

Ходит бочком, ушки торчком,

Хвост торчком, нос пяточком!

Посмотри, как хороша эта девица-душа:

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво.

Барышня так красива!

Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень!

Мастера-художники постарались на славу. Игрушки получились яркие, нарядные, как будто собрались на ярмарку. Спасибо за вашу работу, мастера.

Из выполненных работ предложить детям оформить выставку «Весёлая дымковская ярмарка»

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Планирование НОД по рисованию: «Дымка» (старшая группа)Планирование НОД по рисованию: «Дымка» (старшая группа) «Конь – дымковская игрушка».Предварительная работа: Беседа с детьми о народных промыслах. Знакомство с дымковскими игрушками, с техникой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по художественному творчеству в подготовительной группе «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 07:50
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность по художественному творчеству в подготовительной группе «Дымковская игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Виталия Помазкина (УИ 259991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД