лейсан галяутдинова
Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
2. Активизировать словарь детей.
3. Продолжать учить детей моделировать из различных геометрических фигур по составлению тематических композиций.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
5. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, любознательность, интерес к математике.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, слайды со сменными изображениями, музыкальное сопровождение, конструкторы для моделирования по количеству детей:
Публикация «Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
(«Логические блокиЭ. Дьениша», «Цветные счетные палочки Кюизенера», конструктор «Лего», набор геометрических фигур, «Магнитный развивающий конструктор», «Мягкий конструктор»). Корзиночки 2 штуки, предметы: косынка, коробка от конфет, тарелочка, фантик от конфет, кубик и т. д.
Ход ООД
Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им весеннее настроение.
Я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие, на прогулку в лес. Вы хотите? (да)
На чём мы можем с вами отправиться в путешествии? На каком транспорте (самолёте, автобусе и т. д.) Я предлагаю вам поехать на поезде. А для того чтобы поехать нам нужно построить поезд. Из каких частей будем строить поезд? (из паровоза, вагонов, колёс, окошек и т. д.) Вы мне поможете? Перед вами лежат геометрические фигуры. Назовите их. Из каких геометрических фигур, мы построим паровоз? (из прямоугольника,круга,квадрата)
Дети под руководством воспитателя выкладывают на фланелеграфе поезд: паровоз, вагоны для пассажиров с окошками, рельсы.
- Молодцы получился у нас поезд. Обратите внимание, в каждом окошке есть геометрические фигуры. Для того чтобы отправиться в путь нам нужно купить билеты. Вам нужно сесть на те, посадочные места, где есть такая же геометрическая фигура как и на вашем билетике. (Дети рассаживаются по местам)
1. Под музыку дети отправляются в путешествие.
- Посмотрите в окно нашего поезда, и расскажите, что вы там видите?
- Макар, что ты видишь за окном? (дома, машину).
- Какие дома по высоте ты видишь? (Высокие, низкие)
- Какого цвета крыша низкого дома, высокого?
-Какой геометрической формы крыша дома, какой геометрической формы сам дом.
-Какого цвета высокий дом, какого цвета крыша высокого дома?
-Какого цвета кабина машины, какого цвета кузов?
-Какой геометрической формы кабина, какой геометрической формы кузов?
- Молодец Макар.
2. Музыка. На экране меняется сюжет.
А что увидела Полина? (травку, бабочек)
- Какого цвета травка?
- Какой геометрической формы?
-Какого цвета крылья бабочек, какой они геометрической формы?
- Молодец!
- Вот мы с вами и добрались до леса. Посмотрите, как здесь красиво!
- Ой, а чей это домик? Давайте постучим и узнаем,кто там живет. Выходит лесовичек.
- Здравствуй,Лесовичек, как поживаешь?
- Здравствуйте, ребята! Недавно в мой лес приходили вот такие же ребята, как и вы и столько мусора после себя оставили.
- Не переживай, Лесовичок! Наши ребята хорошие, они лесу не навредят, а тебе помогут собрать мусор. Ребята, хорошо ли поступили дети, которые оставили в лесу после себя мусор на поляне? (нет)
Послушайте правило поведения в лесу:
«Не оставляй мусор в лесу».
Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки, целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя,
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберём его с собой!
- Давайте, ребята соберём весь этот мусор и очистим лесную поляну. Проводится игра «Убери мусор в лесу». Дети раскладывают мусор по корзинам и называют на какую геометрическую фигуру похож предмет (тарелочка – круг, коробка от конфет- прямоугольная и т д).
- Вот какие молодцы! В лесу сразу стало чисто, красиво. А еще на моей любимой лужайке эти непослушные дети оторвали все цветы. Вы поможете мне их посадить?
- Конечно Лесовичек, покажи где эта лужайка. Дети помогают Лесовичку рассадить цветы на лужайке.
Игра «Собери полянку» (конструктор «Лего»). Музыка «звуки природы».
- Посмотрите как красиво все вокруг и даже птички радостно запели свои песни.
- Спасибо тебе Лесовичек, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад
- И вам спасибо ребята за то, что вы помогли очистить лесную поляну от мусора и посадить цветочную полянку. Вы очень хорошие ребята, спасибо вам. Я вам дам письмо, которое вы прочитаете в группе, когда вернетесь в детский сад.
- Ребята, садимся в свои вагончики на свои места и будем возвращаться в детский сад.
3. Музыка. На экране меняется сюжет.
- Посмотрите в окно.
- Что ты видишь, Софья (елочки, дерево, цветочек)
-Какого цвета елочки?
-Какой геометрической формы?
- Какой геометрической формы ствол?
-Какого цвета крона дерева, какой геометрической формы?
-Какого цвета цветок, какой геометрической формы лепестки, стебелек, листик?
-Молодец, Софья!
4. Музыка. На экране меняется сюжет.
Дима, а что видишь ты (мостик и Лесовичка)
.-Какого цвета мостик, на какую геометрическую фигуру похож?
- Из каких геометрических фигур состоит Лесовичек? (голова-круг, туловище-прямоугольник, шапка-треугольник, руки-прямоугольники).
5. Музыка. На экране меняется сюжет.
- Алина, скажи, какое животное ты видишь в лесу (лису).
- Какого цвета шубка у лисы? (рыжая)
- На какую геометрическую фигуру похоже туловище лисы, голова, хвост, уши?
- Молодец Алина!
Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
Сейчас я предлагаю вам поиграть со мной и превратиться в бабочек.
Физминутка.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом, крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают,
Раз, два, три – полетели, закружились.
Давайте прочитаем письмо, которое нам дал Лесовичек. Посмотрите, а здесь карточки с рисунками. Лесовичек, предлагает нам выложить из разных конструкторов картинки с изображением того, что мы видели по пути в лес.
Ребята, что мы с вами видели в окно поезда, когда путешествовали в лес? (Дома, машины, лисичку, цветы, деревья и т. д.)
Лесовичок просит нас прислать ему фотографии наших работ.
Дети выполняют тематические композиции из геометрических фигур на столах. (Музыкальное сопровождение во время самостоятельной деятельности)
(«Логические блокиЭ. Дьениша», «Цветные счетные палочки Кюизенера», конструктор «Лего», набор геометрических фигур, «Магнитный развивающий конструктор», мягкий конструктор).
В конце отправляют фотографии Лесовичку в конверте.
- Ребята, вы все молодцы расскажите что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей).
-Все молодцы попрощайтесь с гостями.
- До свидания!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «№ 34Гульчечек» города Зеленодольска и Зеленодольского района РТ