Получи документы

Конспект занятия по ориентировке в контрастных частях суток «День-ночь»

Лариса Сизова
Конспект занятия по ориентировке в контрастных частях суток «День-ночь»

Авторы Сизова Л. Н. и Горбунова О. Ю.

Цель: продолжать формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток «день-ночь».

Коррекционно-образовательные задачи:

Создать условия для развития представлений о смене дня и ночи.

Продолжать формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток «день-ночь».

Расширять пассивный словарь по теме.

Продолжать развивать навыки работы с пластилином.

Обогащать познавательный опыт.

Коррекционно-развивающие задачи:

Обогащать сенсорно-перцептивный опыт ребенка.

Публикация «Конспект занятия по ориентировке в контрастных частях суток „День-ночь“» размещена в разделах

Развивать произвольность и саморегуляцию.

Способствовать развитию памяти, внимания.

Способствовать развитию мелкой моторики ребенка.

Способствовать тренировке координации движений, согласованной работе мелких и крупных мышечных групп.

Способствовать укреплению мышц рук, спины, ног, брюшного пресса.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формировать умение передавать эмоциональные состояния мимикой.

Воспитывать интерес к окружающему миру, явлениям природы.

Формировать эмоциональный отклик на музыку, чувство ритма.

Формировать навыки общения со взрослым.

Ход занятия:

1. Орг. момент. (1) «Утро начинается» (из мультфильма «Чучело»)

Дефектолог: Ребята, здравствуйте, доброе утро!

Доброе утро улыбкой встречаем! (5 кнопка)

«Здравствуйте», - солнышко нам отвечает,

Доброе утро скажем друзьям:

Птичкам, деревьям, и нашим гостям!

2. Психогимнастика. Под спокойную мелодию проводится психогимнастика (2 музыка с птичками).

Психолог: Все живое радуется появлению солнца! Ребята, а давайте разбудим Солнышко и порадуем все живое! Потянемся к солнышку, согреем ручки, разомнем пальчики, разбудим тело, ножки! Мы и Солнышко- проснулись!

Дефектолог: Светит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладоши (хлопаем в ладошки)-

Очень рады солнышку!

А теперь пора умываться: (вода в тарелке глубокой и мягкая губка)

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки розовели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

Психолог: Умылись наши солнышки! Приведем в порядок свои волосы - лучики, и они ярко засияют. Вдохнем свежий лесной воздух и улыбнемся замечательному дню! (эфирное масло – пихта или ель).

Дефектолог: Мы проснулись, умылись, и с удовольствием позавтракаем (напоить детей – компот Агуша). После завтрака ребята занимаются и играют.

Вот и мы с Вами сейчас поиграем (крупная мозаика – первая ступень – вставляют в разьем).

Психолог: Засиделись мы, детишки, пора пошалить и подвигаться! (упражнение на шарах) + веселая подвижная музыка.

1. Упражнения для укрепления мышц-стабилизаторов, тренировки координации движений и обучения согласованной работе мелких и крупных мышечных групп.

И. п. Сидя на мяче, кисти в замок и на затылке. Наклоны в стороны. Стараться локтем достать до мяча.

Психолог: Пора и погулять, малыши! На улице есть песочница, в ней мы нарисуем солнышко (рисуем сопряжено пальчиками солнышко).

Дефектолог: После прогулки все детки обедают и отдыхают. А мы с Вами поиграем в такую игру. Когда станет темно - мы закроем глазки, а когда будет светло - откроем.

(закрываем шторы и включаем кнопку 3)

Если стало вдруг темно -

Детям спать пора давно.

Звезды точки точь-точь-точь

Значит, наступила ночь.

(открываем шторы и включаем 5 кнопку)

Психолог: Если стало вдруг светло

И не спит никто давно -

Солнце светит динь-ди-лень

Значит, что пришел к нам? День! (повторяем 3 раза)

(оставляем 3 и включаем 6 кнопку) (Под «Лунную сонату» Бетховена).

Дефектолог: Молодцы, ребята, хорошо поиграли! А пока мы играли наступил вечер. Давайте украсим ночное небо светящимися звездочками. («Ночное небо» темный фон и люминесцентный пластилин).

2. Упражнения для укрепления мышц рук, спины, ног, брюшного пресса.

Упражнение выполняется пассивно в зависимости от уровня сохранности интеллекта, степени поражения двигательной сферы.

И. п. Лежа животом на большом мяче. Опора на ладони выпрямленных рук. Плавное покачивание ребенка вперед-назад.

Речевое сопровождение: Ночью темень, ночью тишь,

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе

След собачий- к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин- к дырочке в полу.

Жаль, что в речке на воде

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Дефектолог: Солнышко весь день работало, сияло,

К вечеру тихонько солнце задремало,

Небо укрывается темным одеялом,

Все вокруг затихло – вот и ночь настала.

Рефлексия.

Наступила ночь! Звездочки заглянули к нам в гости, мы расслабились и успокоились… Звездочки заглянули к вам в глазки. Побежали по вашему лицу, нежно погладили лоб, носик, ротик, щечки, подбородок. Вот они перебрались на шею, руки, животик, ножки. Спокойной ночи, детишки! (подушечки под голову и укрываем одеялом).

Публикации по теме:

Занятие в старшей группе «Части суток: утро, день, вечер, ночь» Занятие в старшей группе. Части суток: утро, день, вечер, ночь. Задачи: - расширить представления о частях суток, их характерных особенностях,.

Дидактическая игра «День-ночь»Дидактическая игра «День-ночь» Дидактическую игру «День-ночь» для использования в работе с детьми младшего дошкольного возраста, которая знакомит детей с временными понятиями.

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения по ориентировке в пространстве Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения Тема: «Поможем Незнайке попасть на Луну» Лексическая.

Конспект НОД в старшей группе «День-ночь» Цель: Показать зависимость наступления дня,вечера, ночи и утра от положения Земли по отношению к Солнцу; закрепить представления детей о.

Конспект открытого занятия по ориентировке в пространстве в средней группе «В гостях у Зимы» Конспект открытого занятия по ориентировке в пространстве в средней группе "В гостях у Зимы" Воспитатель МАДОУ д/с № 39 Жадгерова А. М. Познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП «Шире, уже. Части суток: утро-вечер» Цель: развивать умение детей сравнивать предметы по ширине,используя приемы приложения и наложения,результаты сравнения отражать в речи.

Конспект занятия по познавательному развитию «Части суток» в старшей группе. Цели: познакомить с частями суток, их признаками; уточнить, что из часов и минут состоят сутки; отметить деятельность человека в тот или.

Формирование представлений о частях суток у детей среднего дошкольного возраста Введение Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Конспект занятия по ориентировке в пространстве в средней группе «Веселый клоун» Цель: знакомить с простейшей картой-схемой пространства. Задачи: • развитие зрительного восприятия и памяти • употребление в речи пространственных.

Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» Видео Воспитатель – Заметили ли вы, что зимой длиннее день или ночь? Вот, послушайте, как сравнивает день и ночь Соловьёва. - Ночь зимой – как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ориентировке в контрастных частях суток «День-ночь»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 21:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД