Конспект занятия кружковой деятельности по оригами «Кораблик»

Мария Ергалова
Конспект занятия кружковой деятельности по оригами «Кораблик»

Конспект кружковой деятельности по оригами «Кораблик».

Цель: научить детей изготавливать кораблик в технике оригами; формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона и т. д. ; развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер; развивать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материалы и оборудование: игрушка корабль, мольберт, коробка – посылка, заготовки бумаги, схема работы, образец.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

- Сегодня мы с вами встретились впервые, и для начала я хочу, чтобы у нас было хорошее настроение, поздороваться. Давайте встанем в круг и поочереди будем браться за руки, передавая тепло своих ладоней, здороваться с соседом и дарить ему свою улыбку.

2. Вводная часть.

- Ребята, у вас в группе случаются чудеса и сюрпризы? А что сегодня необычного вы видите? Правда, корабль, а как он к вам попал, ведь рядом нет ни морей, ни океанов. Посмотрите здесь есть какой-то свёрток, а в нем загадка.

На горе лежал снежком,

А с горы бежал бегом.

В поле весело журчал

Влился в речку –

Замолчал. (Ручей)

- Ребята, вы догадались что это? (ручей). В какое время года у нас появляется много ручьёв? (весной). Как они появляются? Мог ли наш кораблик приплыть по весеннему ручью? Замечательно, значит теперь мы знаем откуда он у нас появился.

- Ребята, наверно сюрпризов больше нет? (есть, коробка). Правда, но это не просто коробка, а чья-то посылка. Давайте прочтём кому она адресована:

«Ребятам старшей группы детского сада «Хрусталик», от капитана корабля «Искатель»».

- Кому же она адресована? (нам). Значит мы можем её открыть и посмотреть, что же вам прислали. Что это? (одежда). А кто носит такую одежду? (моряки). Как вы думаете, что хотел сказать капитан корабля «Искатель» передав эти замечательные костюмы вам?

- А вы хотели бы побыть моряками, да не просто моряками, а капитанами собственного судна? Костюмы моряков у нас есть, а чего нам не хватает? (кораблей). Но где же мы их возьмём, ведь у нас нет ни металла, ни дерева для изготовления корабля? (сделаем из бумаги)

- Ребята, я вспомнила, как мы в детстве с друзьями запускали бумажные кораблики. В мире существует японская техника работы с бумагой, которая называется «оригами», с помочью которой из простого листа бумаги могут получится различные фигурки, в том числе и кораблик.

- Согласны ли вы изготовить свои кораблики и стать капитанами собственного судна, для того чтобы пустить его в далёкое плаванье по весенним ручьям. Но капитаны у нас сильные, ловкие и смелый, для того, чтобы нам стать такими же, встаем в круг и немного разомнемся и разомнем наши пальцы рук.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик».

По реке плывёт кораблик,

(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты – показываем "кораблик")

Он плывёт издалека,

(Приставляем горизонтально левую руку к глазам – "смотрим вдаль")

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем – получаются "коготки")

4. Показ приемов работы и объяснение, выполнение практической работы.

- Ребята, чтобы получился кораблик, нужно быть очень внимательным. Я буду показывать вам каждый этап, а вы будете за мной повторять и тогда у нас все получится!

Этапы:

1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом.

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом) Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так… Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась (треугольник).

- Ребята, что-то забыла, что мы с вами делаем? (кораблик). А зачем он нам нужен? (мы капитаны, нам нужен корабль, чтобы запустить его в плаванье)

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу — получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

Итог занятия:

Я в весенний ручеёк,

Запущу кораблик,

Пусть к реке большой плывёт, Весело сигналит.

На борту его – Вена,

Ветерочек гонит,

Полон трюм его тепла,

Вдаль волна уносит.

Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали, кораблики получились ровные, красивые. И теперь вы сможете, как настоящие капитаны пустить свое судно в далёкое, волшебное плаванье по весенним ручьям!

- Повернитесь ко мне те, кто сегодня отгадал загадку и отвечал правильно на вопросы?

- Повернитесь ко мне те, кто сегодня сделал сам сделал кораблик?

- Отвернитесь те, кому было скучно и не интересно.

- Повернитесь все, кому 5 или 6 лет.

Спасибо большое вам за работу, вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по кружковой деятельности «На грибной полянке» Цель: формирование представлений детей о многообразии растительного мира, развитие мелкой моторики рук. Задачи: расширять знания детей о.

Конспект образовательно-игровой ситуации в рамках кружковой деятельности «Танцуйте с нами!» Конспект образовательно- игровой ситуации кружка «Веселый каблучок» «Танцуйте с нами!» Задачи: Оздоровительные: - формирование правильную.

Конспект по кружковой деятельности во второй младшей группе по теме «Осенний лес»Конспект по кружковой деятельности во второй младшей группе по теме «Осенний лес» Программное содержание: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования (щеткой, губкой). Учить детей красиво, аккуратно располагать.

Конспект занятия по аппликация «Кораблик на волнах» в средней группеКонспект занятия по аппликация «Кораблик на волнах» в средней группе Конспект занятия в области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе аппликация «Кораблик на волнах» Время: 9 00 Воспитатель:.

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности «Кораблик» (оригами) в старшей группе Группа: старшая Вид деятельности: художественное конструирование Тема: «Кораблик» (оригами) Образовательная область: художественно-эстетическое.

Мастер-класс по оригами «Подарок для папы «Кораблик»Мастер-класс по оригами «Подарок для папы «Кораблик» 3 февраля - праздник всех солдатов наших — Вот что значит этот день! День защитников отважных Да и просто всех парней! Ведь любой из них.

Модель занятия по кружковой деятельности во второй младшей группе «Солнце и дождик»Модель занятия по кружковой деятельности во второй младшей группе «Солнце и дождик» Программное содержание: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками и ладошкой. Показать приемы получения.

Перспективный план кружковой работы «Оригами» План кружка "Оригами" Воспитатель: Егомина Марина Валерьевна Пояснительная записка. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в.

Конспект занятия по конструированию «Плывет кораблик по волнам» Конспект занятия по конструирование на тему: «Кораблик» (оригами). Старшая группа. Цели и задачи: формировать умения следовать устным инструкциям;.

Тематический план кружковой работы по оригами «Волшебница Бумага» в подготовительной к школе группе «Волшебница Бумага» (ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) Работа с детьми в подготовительной к школе группе Цель – всестороннее интеллектуальное и.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия кружковой деятельности по оригами «Кораблик»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 16:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 2
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 2. Осенняя пора вдохновляла многих великих людей замечать ее необычный шарм и обращать внимание на преобладающую...