Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия «Оркестровый урок»

Ольга Багрова
Конспект музыкального занятия «Оркестровый урок»

МКДОУ ДЕТСКИЙ САД № 18 г. СРЕДНЕУРАЛЬСК

«ОРКЕСТРОВЫЙ УРОК»

Багрова Ольга Николаевна

Музыкальный руководитель

Цель: Развитие сотрудничества в группе; умение чувствовать партнёра; создание условий для самостоятельных музыкальных импровизаций детей.

Задачи:

Образовательные: Учить детей понимать дирижёрские жесты.

Игровое обучение совместному исполнительству.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Оркестровый урок“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать в детях способность слушать и наблюдать.

Увлечь, воодушевить детей музыкальными инструментами.

Развивать творческое воображение и слуховую фантазию.

Воспитательные: Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребёнок может почувствовать себя музыкантом. Воспитывать умение сотрудничества в коллективе.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети под музыку входят в зал и встают в круг.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас в хорошем настроении. Подходите к инструменту, поздороваемся, как настоящие музыканты. (Поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети (Поют). Здравствуйте! (Садятся)

Музыкальный руководитель. Сегодня я расскажу вам музыкальную сказку.

В одном большом городе был магазин музыкальных инструментов. На его полках лежали и стояли самые разные, очень красивые инструменты. А какие это были инструменты, вы мне сейчас скажите сами.

(Музыкально-дидактическая игра «Угадай на чём играю?»)

Хорошо вы инструменты угадываете. А поиграть на них хотите? Тогда давайте поиграем в игру «Придумай и повтори».

( Проводится игра: Выносят два стола с заранее приготовленными музыкальными инструментами. Приглашаются двое детей. Они подходят к столам и встают спиной друг к другу. Один придумывает свой ритм и исполняет его на любом инструменте. Другой должен повторить на таком же инструменте тот же ритм.)

Но слушайте, что же было дальше. Однажды в магазин заглянул дирижёр очень известного оркестра. Он хотел купить несколько инструментов, чтобы пополнить свой оркестр новыми звуками. Но, увидев на полках столько чудесных инструментов, он растерялся и не знал, что ему выбрать. Тогда дирижёр предложил инструментам показать, на что каждый способен, чтобы можно было узнать лучшие из лучших. Дирижёр предложил сыграть в игру «Музыкальные бусинки».

(Ритмическая игра на сохранение темпа и метра «Музыкальные бусинки» : каждый ребёнок исполняет на своём инструменте один звук – музыкальную бусинку. Дети играют строго по очереди друг за другом. Педагог дирижирует, стоя в центре круга. Он рукой показывает вступление инструментам, стараясь сохранять ровный метрический пульс.)

Похвалив все инструменты, дирижёр предложил им сыграть им ещё в одну игру.

(Ритмическая игра на ускорение и замедление темпа «Карусель» : дирижёр, стоя в центре круга, предлагает детям покататься на музыкальной карусели : она сначала крутится медленно, а потом всё быстрее.)

Дирижёр всё-таки пока не успел рассмотреть все инструменты как следует и поэтому попросил их «завести хоровод».

(Музыкально-дидактическая игра «Хоровод» под музыку «Летка-Енка». Эта игра позволяет детям обмениваться инструментами. 1-ая часть: дети идут с инструментами по кругу, ритмично играя на них. 2-ая часть: кладут инструменты на стулья и берут инструмент, который оказался рядом и играют на нём.)

Дирижёр похвалил инструменты за хорошую игру, но так и не смог выбрать себе лучший, поэтому пригласил их всех играть в своём оркестре. И вот настал день первой настоящей репетиции. Инструменты с самого утра заняли свои места и стали ждать дирижёра. Дирижёр пришёл на репетицию строгий, подтянутый и сразу попросил внимания. И началась репетиция оркестра.

(Игра с динамикой «Ветер-ветерок-ветрище

Утром проснулся ветерок и пошевелил травинку:

Сделайте едва заметное колебание пальцами (очень тихо).

Травинка задела соседние – и вот уже по лесу полетел лё гкий шорох: пошевелите пальцами более заметно (тихо).

Ветерок поднялся выше – и вот уже задышали кусты: медленно поднимайте вверх кисть руки и опускайте в ритме дыхания (маленькое крещендо и диминуэндо).

Ветерку надоело сидеть внизу, и он сразу залетел на самые верхушки деревьев, устроив там настоящую бурю: резко разведите руки на большое расстояние вертикально и сделайте энергичное тремоло кистями (очень громко).

Но вдруг он снова решил пошутить, спрятался на земле под листиком и затих: резко сомкните ладони без движения (тишина, конец, пауза).

Потом ветерок решил забраться наверх постепенно, как по лесенке, но, добравшись до середины, упал: постепенно крещендо руками, разводя их, и полная тишина.

Репетиция прошла успешно и дирижёр предложил устроить небольшой концерт.

(В исполнении детского оркестра звучит «Турецкий марш» В. Моцарта.)

На этом наш оркестровый урок закончен.

Публикации по теме:

Открытый урок 14 февраля ОТКРЫТЫЙ УРОК «ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА». Цели: • Углубление знаний о традициях, о культуре других стран • Формирование понимания сущности.

Открытый урок «Весна» Тема урока: Весна Цели: 1. Показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны на всем ее протяжении 2. Научить определять.

Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках ФГОС ООО» МБОУ ДО СР «Центр» Созвездие» Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках.

Урок №2. Сила слова Урок второй – сила слова. Стоял один из тех длинных зимних вечеров, какие бывают в первые дни января. Праздничные выходные дни тянулись.

Урок №3 Предназначение Два пингвина. Два пингвина на детской площадке. Сделали их совсем недавно, выкрасили в положенный цвет. Площадку огородили маленьким деревянным.

Урок чтения в подготовительной группе Путешествие по сказкам!Задачи образовательные Учить детей понимать красоту и силу русского языка Закреплять знания о сказках и о сказочных.

Урок «Космос — это мы. Гагаринский урок». Урок «Космос – это мы. Гагаринский урок». Посвящен 55-летию полёта Юрия Гагарина. Цель урока: обобщить и углубить представление о первом.

Урок са фи дансе Видео В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большинстве.

Урок в 1 классе «Ты и вещи» Тема: «Ты и вещи». Цели урока: уточнить и обогатить представления первоклассников о различных профессиях и предметах используемых в разных.

Урок энергосбережения (фотоотчёт)Урок энергосбережения (фотоотчёт) Со 2 сентября 2016 года во всех регионах страны проходит Всероссийский фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче, который привлекает внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Оркестровый урок»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 12:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД