Получи документы

Конспект проведения отрытой прогулки «Осень, осень в гости просим!»

Юлия Курбатова
Конспект проведения отрытой прогулки «Осень, осень в гости просим!»

Конспект проведения отрытой прогулки.

Тема: «Осень, осень в гости просит

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы, труд, коммуникация, безопасность, познание.

Публикация «Конспект проведения отрытой прогулки „Осень, осень в гости просим!“» размещена в разделах

Цель: формировать представления детей об изменениях в природе, учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать эти приметы в стихотворениях, помочь воспринять поэтическое описание осени, воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: чтение художественной литературы об осени, рассматривание иллюстраций, беседа «Что нам осень принесла.

Художественный ряд: И. Бунин «Листопад», М. Ивеисен «Падают листья»,

Музыкальный ряд:

Итоговая работа: составление коллективного панно «Разноцветная осень».

План проведения прогулки.

Наблюдение

Объекты для наблюдения Осенние листья, листопад.

Цель знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

воспитывать любовь к природе.

Познавательно-

практическая

деятельность Послушать с детьми как шуршат листья под ногами. Опыт с листьями (летят медленно, легкие листья)

Художественное слово, сюрпризные моменты, вопросы к детям Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…

И. Бунин

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад

Желтые, красные, листья

По ветру вьются, летят

М. Ивеисен

Дидактические игры и упражнения

Название Цель

«Мы - листочки, мы - листочки» Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры. Продолжать учить бегу врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

«Найди листок, как на дереве» Закрепление знаний детей о деревьях.

Трудовая деятельность

Форма организации труда Содержание трудовой деятельности Цель Выносное оборудование для трудовой деятельности

Коллективный труд Уборка опавшей листвы Воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы. Веники, грабли, детские тачки, ведра.

Поручения Подметание дорожек, сбор каштанов Продолжать учить детей самостоятельному выполнению поручений. Веники, корзиночки

Подвижные игры.

Название Цель Правила Инвентарь Содержание

«Листопад»(малой интенсивности) Совершенствовать координацию движений, развивать ловкость, пространственную ориентировку. Дети бегут только по сигналу воспитателя. Листочки, подвешенные на нитке. У воспитателя в руке листочки на нитке. Воспитатель убегает, а дети догоняют, стараясь поймать листочки.

«У медведя во бору»

(высокой интенсивности) Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению. Медведь имеет право вставать и ловить детей только после слова «рычит». Медведь не может ловить детей за линией дома. Маска медведя. На одной стороне проводится черта – это опушка леса. За чертой на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя остальные дети у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются гулять к опушке леса, собирая ягоды, имитируя движения, и хором говорят: «У медведя во бору, грибы, ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Когда дети произносят слово «рычит», медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать, пойманного отводит к себе. После 2-3 пойманных детей выбирается новый медведь.

«Лети, листок, ко мне в кузовок»

(средней интенсивности) Закрепить умение детей различать и называть деревья по форме их листьев, развивать память, внимание, умение соотносить движения со словами. Дети бегут только по сигналу ведущего.

Осенние листочки, корзина. Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной и говорит: «Рябиновый листок, лети в мой кузовок». Ребята, в руках которых листочки рябины, подбегают и кладут их в корзину. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзину.

Примерные варианты организации самостоятельной игровой деятельности

Оборудование и материалы Методические приемы, стимулирующие детей к деятельности

Различный выносной материал (куклы, машинки разных размеров, строительный материал, корзинки, ведра и т. п.) Отгадывание загадок.

Рассматривание сюжетных картин.

Художественное слово по теме.

Создание воображаемых ситуаций.

Создать предпосылку для развития сюжетно ролевых игр: «Урожай собирай», «Поход в лес за грибами»

Ход прогулки:

В теплый погожий осенний день воспитатель предлагает перед выходом на прогулку детям прослушать музыкальное произведение

И предложить подумать о том, что данное произведение им напомнило, на что похоже. Какие движения вы можете выполнять под эту музыку (кружиться, как осенние листочки на ветру).

Воспитатель: Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья. Желтые деревья, желтые листья — все желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой.

Разноцветный парк,

Разноцветный сад.

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат!

Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья под ногами шуршат). Слышите, как они шуршат? Видите, то один листок летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю. Это листопад.

— Падают, падают листья –

В нашем саду листопад

Желтые, красные, листья

По ветру вьются, летят — дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие легкие листья, вот поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.

Ветер осенью летал,

Ветер листики считал.

Красный лист,

Зеленый лист,

Липы лист,

Клена лист,

Лист от ветки оторвался,

Ветер злился и сбивался,

Вот попробуй, сосчитай,

Оторвался – улетай!

( Педагог кладет сухой лист себе на ладошку и предлагает любому: Подуй! Лист летит с ладошки педагога, все согласны: легкий лист. Воспитатель предлагает ребятам отобрать понравившийся лист. Положить его на ладошку и посмотреть, что когда тихая, спокойная погода листочек падая кружится и летит медленно, но если на него подуть, то листочек летит все быстрее и быстрее).

Воспитатель: Дети, а теперь давайте мы с вами побудем осенними листочками. Берите листики, становитесь в кружок.

«Мы листочки» (имитация движений)

Мы осенние листочки,

Мы осенние листочки,

Мы осенние листочки,

(дети стоят кружком с листочками в руках)

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели

(дети разбегаются)

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок

(Дети приседают на корточки, подняв листочки над головой)

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

(Дети снова разбегаются, помахивая листочками)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели

(Дети подбрасывают листочки вверх и наблюдают, куда они летят)

Воспитатель: Ребята! А сейчас, найдите один самый красивый, самый понравившийся вам листочек. С каждым из детей уточняется окраска листа, форма, с какого он дерева. Воспитатель демонстрирует его всем, восхищается: Какая добрая осень, постаралась, получился такой красивый листочек! А ты его отыскал, молодец! (проводится д/и «Найди дисток, как на дереве» (мальчики собирают кленовые, девочки березовые).

Воспитатель начинает собирать листья: Один листок, еще листок и еще. Какой красивый листок у Маши! Посмотрите какого цвета листочки у Дениса! (Дети отвечают, что листочки разного цвета и формы: красный, желтый, оранжевый и т. д.). Ребята, посмотрите, мы с вами собрали много листьев. А что из этих листьев мы можем сделать (украсить группу, панно, осенний букетик). Посмотрите, какой у нас получился осенний букет — пышный, нарядный! Кто повторит, какой у нас букет? (Дети повторяют прилагательные)

Воспитатель: Ребята, а кому мы подарим этот пышный букет?

Все вместе решают, что подарить его нужно малышам и показать, какие красивые листочки можно собрать во время листопада.

Воспитатель: Дети давайте поставим наш красивый, осенний букет в вазу и все вместе, когда будем заходить в группу отнесем его малышам. Соберем опавшую листву, чтобы она не мешала нам играть. А пока мы с вами будем работать, Данил М. и Настя Л. подметут дорожку к павильону.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Как у нас чисто теперь на участке, теперь можно и поиграть. Вы согласны?

Дети: Да!

Проводятся подвижные игры :

«Листопад».

«У медведя во бору».

«Лети, листок, ко мне в кузовок».

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами подвигались, повеселились, а теперь идите, поиграйте сами. А ко мне подойдут те ребята, которых я назову.

Самостоятельная двигательная игровая деятельность.

Игра с выносными игрушками (сумочки и корзинки для сбора листьев и плодов).

«Привезем на машине каштаны Зайке» и т. п.

Индивидуальная работа.

Дети с высокой двигательной активностью (Денис Ш., Соня К., Данил М., Артем П.) : «Достань листочек» (подпрыгивание на месте, стараясь дотронуться до подвешенного листочка).

Игра «Я положу в корзинку» (развитие слуховой памяти, внимания).

Дети с низкой двигательной активностью (Софья К., Марина Ш., Вика К.) : «Кто скорее принесет листок» (бег наперегонки).

Игра «По загадке и отгадка» (Обогащение выразительности движений, воспитатель загадывает загадки, а дети, используя мимику и жесты, показывают отгадки).

Итоговая работа: составление коллективного панно из оставшихся листьев «Разноцветная осень».

.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения отрытой прогулки «Осень, осень в гости просим!»
Опубликовано: 23 января 2015 в 18:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД