Надежда Жадовская
«Осень в гости к нам пришла». Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Осень в гости к нам пришла. Большие и маленькие яблоки. 2 мл. группа.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Труд», «Художественное творчество» (аппликация, «Коммуникация», «Физическая культура»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Публикация «„Осень в гости к нам пришла“, Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Цели деятельности педагога: расширять знания о временах года, основных приметах осени : пасмурно, идёт мелкий дождь, становится холодно, опадают листья, жучки попрятались под кору дерева, птицы улетают в тёплые края; развивать мышление, сообразительность, активность; учить выбирать большие и меньшие предметы круглой формы, аккуратно наклеивать изображения; закреплять представления о предметах круглой формы.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально – заинтересованно участвует в составление рассказа об осени по картинкам, отвечает на наводящие вопросы воспитателя, проявляет положительные эмоции при выполнение движений под стихотворный текст и музыкальное сопровождение, с интересом слушает новые стихи об осени (А. Плещеев «Миновало лето…», М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели…»), активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Большие и маленькие яблоки»
Материалы и оборудование: Цветные картинки с изображением явлений живой не неживой природы, различные состояния травы и деревья в разное время года, листы белой бумаги, клей, клеевые кисти, салфетки.
Методические рекомендации: Рекомендуется во время прогулок наблюдать за сезонными явлениями природы: погодой, состоянием травы, цветов и деревьев, их изменениями. Следует обращать внимание детей на небо, показывать облака, тучи, солнце, говорить о солнечной и пасмурной погоде, о дожде. Проводить наблюдение за дождем из окна группы. Знакомить детей с травой, цветами, деревьями. Рассказать, что питаются они водой, дождем, что под землей у них есть корни ; трава низкая (нужно смотреть под ноги, мягкая, зеленая; деревья высокие (нужно смотреть запрокинув назад голову, на них много веток и листьев. Деревья разные и листья у них разные, осенью трава желтеет, цветы вянут, с деревьев опадают пожелтевшие листья. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают на землю. Они очень красивые. Их можно собирать в букеты. Можно походить по ним – они весело шуршат. Подвести детей к усвоению основных примет осени.
Содержание организационной деятельности детей.
1. Организационный момент чтения стихотворений об осени.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
М. Ходякова
Миновало лето, осень наступила,
На полях и в рощах пусто и уныло.
Птички улетели, стали дни короче,
Солнышка не видно, темны, темны ночи.
А. Плещеев
2. Составление рассказа по картинкам.
Воспитатель. Какое время года наступило? Какие изменения в природе происходят? (дети рассказывают об известных им приметах осени). Посмотрите, на картинках изображения разных времен года. Выберите те, на которых изображены приметы осени. И по картинкам составить рассказ об осени.
Пример рассказа. Наступила осень. Погода осенью пасмурная. Часто идут дожди. Листья на деревьях желтеют и опадают на землю. Птицы улетают в теплые края.
Физкультминутка. Дети встают в круг вместе с воспитателем и выполняют следующие движения.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем,
И бегаем кругом.
3. Сравнение больших и маленьких яблок. Анимация «Большие и маленькие яблоки».
Воспитатель : Посмотрите, ребята, на картинки и скажите, что вы видите? (Яблоки) Какие они? (красные, зеленые, большие и маленькие)
Отгадайте загадку:
Загляни в осенний сад
Чудо- мячики висят
Красноватый спелый бок
Ребятишкам на зубок.
На картине изображены 2 яблока: большое зеленое и маленькое красное. Воспитатель просит детей описать их по размеру, цвету и форме. Затем из деталей разной формы, вырезанных из цветной бумаги разложенных перед каждым ребенком, воспитатель просит выбрать круглые, похожие на яблоки разного размера (большие и маленькие) и разного цвета (зеленое и красное).
Воспитатель показывает, как нужно наклеить на бумагу бумажное яблоко; положить на клеенку и намазать обратную сторону клеем с помощью кисти, положить на лист белой бумаги, накрыть салфеткой и пригладить. Всей ладонью. Дети повторяют за воспитателем, приклеивают сначала одно, затем другое яблоко. Воспитатель развешивает на доске работы детей, хвалит их за красивые, аккуратные аппликации.
4. Рефлексия.
- О чем мы составили сегодня рассказ по картинкам?
- Какую аппликацию мы выполнили с вами?