Наиля Бочкарева
«Осень в гостях у ребят». Сценарий праздника
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит музыка, дети с воспитателем заходят в группу
ВОСП: Приходи к нам Осень в гости,
Приноси рябины грозди.
Мёду сладкого густого,
Связку лука золотого.
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.
Собери плоды с полей,
Их для нас не пожалей.
Любим мы твои дары
Нет щедрей в году поры!
Публикация «„Осень в гостях у ребят“, Сценарий праздника» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2013
ВОСП: Вот и Осень к нам пришла и подарки принесла. Давайте поздороваемся с Осенью и с гостями.
ДЕТИ: Здравствуйте!
ВОСП: Ребята, а что мы желаем, когда здороваемся?
ДЕТИ: Здоровья.
ВОСП: Давайте пожелаем каждой частичке нашего тела здоровья.
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА: «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»
Звучит музыка из цикла «Времена года» П. И. Чайковского дети с воспитателем подходят к мольбертам
ВОСП: Осень такая красивая пора, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Осень бывает разная. Посмотрите сколько картин и все они об Осени.
(Воспитатель с детьми подходит к 1 картине)
ВОСП: 1 картину мы с ребятами назвали «Золотая Осень», как вы думаете, почему?
ДЕТИ: ответы детей
ВОСП: Какие листья на деревьях?
ДЕТИ: Жёлтые, оранжевые, блестящие, золотые.
ВОСП: Вся картина будто пронизана солнцем.
Посмотрите на 2 картину, мы её назвали «Дождливый день». Какая осень?
ДЕТИ: Дождливая, пасмурная, хмурая.
ВОСП: Что дождь делает?
ДЕТИ: Льёт, мочит, стучит, капает, поливает.
ВОСП: А эту картину мы назвали «Поздняя осень». Листья почти все облетели. Какая погода поздней осенью?
ДЕТИ: Хмурая, тоскливая, унылая, ненастная, ветреная. (В речевую копилку: слякоть, ненастье)
ВОСП: А 4 - «Щедрая Осень» Какие дары нам приносит осенний лес?
ДЕТИ: Грибы, шишки, ягоды.
ВОСП: Ребята, давайте посмотрим, что нам принесла щедрая осень.
(Стол накрыт скатертью, на ней стоят дары осени: шишки, орехи, грибы, ягоды, овощи, фрукты. Дети рассматривают)
ВОСП: А вы знаете где они растут?
Ягоды? Грибы? Шишки?
ДЕТИ: Это дары леса.
ВОСП: А чем отличаются овощи от фруктов? Где они растут?
ДЕТИ: Овощи растут на грядках, фрукты на деревьях.
ВОСП: Я предлагаю вам поиграть в игру. Когда я назову овощ - вы приседаете на корточки, а когда назову фрукт - вы поднимаетесь на носочки, руки вверх.
ИГРА: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
ВОСП: А сейчас я хочу проверить, узнаете ли вы по запаху овощ это или фрукт. Закрыли все глазки и не подглядывайте.
ИГРА: «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ» (Лук)
ВОСП: Как узнали?
ДЕТИ: По запаху.
ВОСП: Какой запах?
ДЕТИ: Особенный, резкий.
ВОСП: Ребята, а лук полезен для нашего здоровья?
ДЕТИ: Да.
ВОСП: Чем полезен?
ДЕТИ: Убивает микробы, защищает организм от инфекции, в нем много витаминов.
ВОСП: А вы едите лук?
ДЕТИ: Да.
ВОСП: Молодцы! Я рада, что вы заботитесь о своём здоровье.
Осень прекрасная пора, в ней столько волшебства и сюрпризов.
(Звучит веселая музыка и шаги)
ВОСП: Ребята, слышите, по - моему к нам кто - то спешит в гости.
А помогут нам угадать кто к нам спешит деревянные палочки.
(Воспитатель раздаёт палочки)
ИГРА С ПАЛОЧКАМИ: «ЁЖИК»
(На ширме появляется Ежик)
ЁЖИК: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Собрал много ягод в лесу, а как сохранить не знаю.
ВОСП: Конечно, мы тебе поможем. Ребята, что можно приготовить из ягод?
ДЕТИ: Варенье, компот, морс, сок.
ЕЖИК: Ой! Сок и я очень люблю, тем более в нём сохраняются все витамины.
ВОСП: Вот мы тебе и поможем. Ребята, возьмите волшебные соковыжималки, будем готовить сок. Повторяйте за мной.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: «ВЫЖИМАЕМ СОК»
ВОСП: Какой сок у вас получился?
ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «НАЗОВИ ЯГОДНЫЙ СОК»
Из брусники - брусничный,
Из черники - черничный,
Из рябины ~ рябиновый Из малины - малиновый Из клюквы - клюквенный Из земляники - земляничный Из смородины - смородиновый Из вишни - вишнёвый Из винограда - виноградный
ЁЖИК: Спасибо, ребята, за хороший рецепт. До свидания!
(Ёжик уходит)
(Слышится шум дождя)
ВОСП: Ребята, слышите? А это что за шум?
ДЕТИ: Это шум дождя.
ВОСП: Слышите, как стучат капельки?
Давайте покажем, как они стучат.
МАССАЖ СПИНЫ: «ДОЖДИК»
ВОСП: А теперь послушайте мою загадку.
Золотые листики С дерева летят.
Кружит ветер листики,
Это. ?
ДЕТИ: Листопад!
ВОСП: Золотым ковром украсила Осень землю. И я сегодня вам принесла осенние листочки, и хочу чтобы вы помогли мне украсить ими деревья. Это берёза, а это рябина.
Какие листочки?
ДЕТИ: Берёзовые, рябиновые.
ИГРА: «С КАКОГО ДЕРЕВА ЛИСТОЧЕК»
(Делимся на 2 команды, 2 силуэта деревьев «рябина» и «береза», дети приклеивают листочки на силуэты)
(Воспитатель с детьми под музыку выходит из группы)
ВОСП: Ребята, мы сегодня с вами ещё раз убедились, что Осень волшебная пора, и щедра своими дарами. Давайте и мы подарим нашей Осени красивый танец. Кому я дам платочек, тот превращается в осенний листочек.
«ТАНЕЦ С ПЛАТОЧКАМИ»
ВОСП: Вам понравилось наше осеннее приключение? Давайте попрощаемся с Осенью, ведь встретимся мы с ней только через год.