Валентина Алексеевна Соценко
Сценарий праздника в младшей группе «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит музыка из кинофильма «Шербургские зонтики», диск «Ритмическая мозаика» №, трек №….(можно использовать другую спокойную мелодию) дети входят в зал, свободно по нему гуляют, рассматривают, как он украшен.
Ведущая: Ребята, смотрите, как красиво в нашем зале. Кто же его так нарядил? (ответы детей)
Правильно, это волшебница – Осень. Очень она постаралась, листья, словно золотые! Осенью везде красиво : и в лесу, и в саду, и во дворе!
Давайте, почитаем стихи об осени.
Публикация «Сценарий праздника в младшей группе „Осень в лесу“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2014
1-й ребё нок: Праздник осенью в лесу,
И светло и весело!
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
2-й ребенок: Каждые листик золотой –
Маленькое солнышко –
Соберу в корзину я,
Положу на донышко!
3-й ребё нок: Берегу я листики
Осень продолжается!
Долго дома у меня
Праздник не кончается!
4-й ребё нок: Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает
Листья жёлтые летят
Прямо под ноги ребят!
Ведущая: Слышите?. А вот и ветер подул. Давайте исполним осеннюю песню и пошумим вместе с ветром.
Исполняется песня «Осень»
Ведущая: Молодцы, ребята! И песню звонко спели и стихи про волшебницу – Осень почитали, а сейчас отгадайте загадку:
Он идёт, а мы бежим.
Он догонит всё равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
Дети: Дождь! (в грамзаписи звучат капли дождя)
Ведущая: Ой, ребята, кажется, дождик начинается.
(раскрывает зонт над детьми)
Исполняется песня «Дождь»
Диск «Топ- хлоп, малыши!», трек №11
Ведущая: Ну, что, никого дождик не намочил?
Вот и солнышко выглянуло из-за туч!
Игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
Смотрит солнышко в окошко – дети ходят по залу, хлопая в ладоши,
Светит в нашу комнату ведущая вращает зонтик.
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку!
Ведущая:
Тучка собирается
Дождик начинается – дети прячутся под зонтик ведущей
Ведущая: Дождик, кажется, уже закончился. Выглянуло солнышко. Ребята, давайте прямо сейчас отправимся в лес на велосипедах.
Упражнение «Велосипед»
диск «Топ-хлоп, малыши», трек № 29
На 2-ю часть музыкального сопровождения, в зал «вбегает» Зайчик (игрушка в руках воспитателя)
Ведущая: Ребята, посмотрите, скачет Зайка – длинные ушки, быстрые ножки. Давайте вместе с ним попрыгаем.
(Дети вместе с зайчиком прыгают под весёлую музыку)
Ведущая: Как вы прыгали, ребята, словно малые зайчата.
Зайчик, а ребята песенку про тебя знают и её сейчас подарят.
Исполняется песня «Зайка» (р. н. м.) обр. Ан. Александрова
(дети обыгрывают песню, в конце песни, на слова: «Зайка-трусишка», воспитатель прячет Зайчика за спину)
Ведущая: Зайчик, не бойся, дети у нас хорошие, добрые, тебя не обидят. Ребята, давайте погладим Зайчика.
(дети гладят Зайчика)
Ведущая: Куда же ты, серенький, так спешишь?
Заяц (воспитатель) :
Как это куда? Осень на дворе, пора жёлтые листочки запасать на зиму, чтобы было в домике моём и теплее и красивее!
Ведущая: Ребята, давайте поможем Зайчику собрать листочки, посмотрите, сколько их на лесной полянке.
(разбрасывает листики по залу, приговаривая) :
Листья, листья, листопад,
Засыпают лес и сад.
Листья падают, кружатся
И под ноги нам ложатся.
А мы листики возьмём
И гулять с тобой пойдём (дети берут по два листика).
Исполняется танец «Мы – осенние листочки» (р. н. м. «Во саду ли, в огороде»)
диск «Топ- хлоп, малыши!», трек № 30
Ведущая: Ребята, давайте листочки сложим Зайчику в корзину, с ними ему будет тепло и уютно в его домике.
(дети кладут листья Зайчику в корзину, он благодарит всех и прощается, воспитатель готовит к выходу Белочку)
Ведущая: Ребята, садитесь на велосипеды, мы снова в путь отправляемся.
Упражнение «Велосипед»
диск «Топ-хлоп, малыши», трек № 29
На 2-ю часть музыкального сопровождения, в зал «вбегает» Белочка (игрушка в руках воспитателя)
Ведущая: Смотрите, дети, Белочка прибежала, она очень волнуется.
Белочка, почему ты так волнуешься?
Белочка (воспитатель) :
Как же мне не беспокоиться?
Наступила осень, пора на зиму грибочки запасать, надо в лес идти, а впереди – смотрите, какая широкая река! Я ведь плавать не умею.
(На полу расстелить ткань синего цвета – «реку»)
Ведущая: Ребята, поможем Белочке собрать грибочки?
Дети (хором) : Да!
Ведущая: А чтобы речку переплыть, сядем в лодочки и поплывем, Белочку с собой возьмём!
Дети выполняют упражнение «Лодочка», муз. Е Макшанцевой
стр. 65, сб. «Топ-хлоп, малыши», или же «Ручеёк»
(Дети сидят на ковре парами напротив друг друга, широко расставив ноги и держась за руки. Раскачиваются вперёд-назад)
Ведущая: Вот и переплыли реку. Белочка, посмотри, сколько вокруг грибочков.
(Детям надеть на головы шапочки грибов-«Мухоморов»)
Исполняется песня-танец «Грибочки»
Диск «Топ-хлоп, малыши», трек № 19
Белочка: Это же мухоморы, а они не съедобные!
Ведущая: Да, эти красивые грибы – мухоморы. Собирать, и есть их нельзя, они ядовитые. Белочка, посмотри, сколько вокруг съедобных грибов: рыжики, маслята, лисички и опята (рассыпает грибы по полу).
Ребята, давайте дружно поможем собрать Белочке грибочки.
(Звучит весёлая музыка, дети собирают грибы в корзинку для Белочки)
Ведущая: Вот и хорошо! И через речку переплыли, и грибочков набрали для Белочки. То-то ей хорошо зимою будет в домике своём, и тепло и сытно.
Возьми, Белочка, грибы!
Белочка: Спасибо, ребята! До свидания!
Ведущая: А мы продолжаем путешествия по осеннему лесу. Садимся на велосипеды и в путь!
Упражнение «Велосипед»
диск «Топ-хлоп, малыши», трек № 29
На 2-ю часть музыкального сопровождения, появляется Медведь (игрушка в руках воспитателя, рычит, дети разбегаются, затем садится на пенёк и «засыпает»
Ведущая: Что ты, Мишка-медведь,
Что ты вздумал реветь?
Не лежи на боку.
Мы прогоним тоску!
Исполняется «Русская», р. н. м. «Из под дуба»
Диск «Топ-хлоп, малыши», трек № 28
(Медведь во время пляски хлопает в ладоши, кружится, а в конце выходит с большим коробом, в котором – угощение для детей)
?Медведь раздаёт угощения детям. Дети благодарят Мишку.
Ведущая: Дети пели и плясали
И сейчас чуть-чуть устали.
В гости Мишку позовём,
С мёдом чай мы пить пойдём!
Дети под музыку идут в группу пить чай!