«Осенние посиделки». Занятие-беседа о домашних животных

Людмила Макеева
«Осенние посиделки». Занятие-беседа о домашних животных

Цели: = закрепить знания детей о домашних животных;

= развивать умение выделять признаки сходства и различия животных;

= узнавать животных по их силуэту, называть кто, что ест и какая польза человеку от животных;

= расширить представления детей о том как животные готовятся к зиме и где зимуют;

= воспитывать любовь и заботу о домашних животных.

Оборудование: мягкие, деревянные игрушки животных, силуэты животных, предметы для игры «Кто, что любит», избушка.

Ход:

Бабушка: Ребята, я очень рада видеть вас у себя во дворе. Лето закончилось. Какое время года у нас сейчас?

Дети: Осень, осень золотая.

Бабушка: Правильно сейчас осень.

Логоритмика: Осень.

Осень, осень, в гости просим взмах правой рукой, затем левой в стороны

С листопадом и дождем плавные движения рук

С перелётным журавлём «полёт птиц»

Бабушка: И мы готовимся к зиме. Когда наступят холода, мы с вами оденемся в тёплую одежду. Как вы думаете, что же будет с домашними животными? Как они будут жить в холодную зиму.

Дети: Они укроются от холода, шерсть у них тёплая, человек позаботится.

Бабушка: Правильно ребята, человек позаботится о животных. Сейчас мы подробнее с вами об этом поговорим.

Загадка.

У порога плачет

Коготки прячет

Тихо в комнату войдёт

Замурлычет, запоёт…

Дети: кошка, кошечка, кот.

Бабушка: Вот наша Мурка. Когда ей холодно она забирается на тёплую печку и мурлычет. Зимой когда на улице мороз, на печке – тепло. Мурка бегает по улице, но быстро возвращается.

Пальчиковая гимнастика: Кошка.

Вот кулак, а вот ладошка

На ладошку села кошка.

Побежала вверх-вниз

Мышка, мышка берегись!

Бабушка: К зиме все животные линяют: летняя шёрстка становится более густой.

Загадка.

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живёт под крылечком,

Хвост колечком…

Дети: собака, пёс, Барбос.

Бабушка: Конечно, это собака, наш Бобик. Всю зиму живет на улице, в теплой… Как называется его домик?

Дети: Конура, будка.

Логоритмика «Бобик»

Бобик, Бобик славный пёс - Гав, гав

Белый лобик, чёрный нос – Гав, гав

Бобик, Бобик лапку дай – Гав, гав

Сядь на коврик и не лай!

Бабушка: голодная мычит.

Сытая жуёт.

Всем молоко даёт…

Дети: Корова, тёлка, Бурёнка.

Бабушка: Как вы думаете, где корова будет жить?

Дети: Сарай, дома, коровник, хлев.

Бабушка: Человек делает специальные сараи, загоны. Зимой на полях будет лежать снег, где будет пастись корова?

Дети: Нигде, в сарае есть.

Бабушка: Мы позаботились о кормах заранее – это сено. Летом травы много, её косили, когда подсохла, её сложили в кучи – стога и привезли домой. Теперь на сеновале сушится сено, которым мы будем кормить зимой нашу Бурёнку.

Загадка.

Не пахарь, не кузнец, не плотник.

А первый на селе работник…

Дети: Лошадка, лошадь.

Бабушка: Правильно, ребята, молодцы, все то - вы у меня знаете.

Логоритмика: «Лошадка».

Цок – цок, цок – цок,

Я лошадка, серый бок.

Я копытцем постучу,

Если хочешь, прокачу.

А ещё у нас кроме животных есть в хозяйстве и домашняя птица.

Загадки:

Кудах – тах, тах, тах

Снеслась в кустах …

Не царь, а в короне

Не воин, а со шпорами.

Не будильник, а всех будит…

Пестрая крякуша

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку…

По лужайке он важно ходит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки…

Дети: Курица, петушок, утка, гусь.

Физкультминутка: «Кто как передвигается?»

Лошадь – бежит

Корова – ходит

Кошка – крадется

Собака – бежит

Курица – гребёт

Утка – ходит.

Бабушка: Зимой мои птички живут в сарае. Гуляют по снегу и возвращаются обратно в тёплый сарай. Я их кормлю и стараюсь им помочь пережить холодную зиму.

Дидактическая игра «Кто, что любит?»

(кость – собаке, рыба, молоко – кошке, сено – корове, лошади, зерно – птице)

Домашние животные приносят человеку большую пользу.

Дидактическая игра «Определи по силуэту животное и назови, какую пользу приносит оно?»

Корова – дает молоко, мясо

Лошадь – перевозит груз

Кошка – ловит мышей

Собака – охраняет жильё

Курица – несёт яйцо, мясо, перо

Петух – будит по утрам

Утка – яйцо, мясо, пух.

Бабушка: Вы ребята, молодцы много знаете и многое узнали.

К домашним животным мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём

Их кормим и поим, коль нужно – стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по изучению видов домашних животных «Бабушка из деревни» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. «Бабушка из деревни» Выполнила Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г.

Конспект занятия «В гостях у домашних животных» «В гостях у домашних животных» Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее.

Конспект НОД по формированию представлений о домашних животных «Кто живет рядом с нами?» Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Кто живет рядом с нами» Предварительная работа с воспитанниками.

Сценарий досуга «Путешествие в страну домашних животных» Цель: Закреплять знания детей о домашних животных (живут вместе с человеком, человек любит своих помощников, заботится о них – кормит, ухаживает,.

План НОД в средней группе «Мир домашних животных» (часть I) часть 2 План НОД средняя группа. Тема недели: «Мир домашних животных» Итоговое мероприятие: «Сюжетно-ролевая игра «Лечим домашних животных».

План НОД в средней группе «Мир домашних животных» (часть II) часть 1 День недели дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация.

Проект «Мир домашних животных» Тип проекта: исследовательско-творческий. Участники проекта:дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Викторина «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста Викторина «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста. Цель: закреплять знания о животных (диких, домашних); учить разгадывать.

Экологический проект по формированию представления о домашних животныхЭкологический проект по формированию представления о домашних животных Экологический проект по формированию представления о домашних животных Тема: «В гости к бабушке Нюре» (младшая группа) Автор: Вотякова.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
Автор публикации:
«Осенние посиделки». Занятие-беседа о домашних животных
Опубликовано: 25 октября 2015 в 12:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс для детей «Забавные поросята» Старшая группа
В приближении новогодних праздников люди издавна стараются украсить свои жилища, поставить елочку и заранее подготовить подарки. Также особое внимание...
Фотоотчет «Изготовление дисков со снежинками из бросового материала с детьми...
Уважаемые коллеги! Тороплюсь вам рассказать как мы с детками изготовили разноцветные диски со снежинками для украшения нашего участка. Тороплюсь потому, что...
Фото отчет мероприятий «Мы на севере живем» с детьми второй младшей группы
Цель : Формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального отношения к природе, быту, культуре, обычаям, искусству коренных...
Лэпбук «Зима для самых маленьких»
Лэпбук – это исследовательская и творческая работа одновременно, а еще – отличная мысль для совместных занятий с ребенком. Все материалы лэпбука...
Конспект занятия по лепке «Елочка-красавица»
Программные задачи: продолжать учить раскатывать пластилин в виде колбаски , соединять детали между собой, использовать в композиции пластилин разных...