Лариса Савина
Осенние прогулки (2 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за птицами
Цель: - продолжать наблюдение за птицами на участке;
- учить различать основные части тела;
- развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
Беседа. Осенью можно часто увидеть, как на заборе или кустах сидит стайка птиц. Что это за птицы? Почему они так тихо сидят? Это стайка воробьёв. На дворе холодная, дождливая погода. Им холодно, нет нигде зёрнышек. Вот они и приумолкли. Трудно приходится птицам в холодную погоду, поэтому люди строят для птиц специальные домики – кормушки. Предложить детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдать, как птицы клюют корм. Рассмотреть внешний вид птиц. Понаблюдать за поведением птиц.
Публикация «Осенние прогулки (2 часть)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Художественное слово: -Воробей, что ты ждёшь?
Крошек хлебных не клюёшь.
- Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.
Трудовая деятельность.
Кормление птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за птицами.
Подвижные игры.
«Воробышки и кот»
Цель: продолжать учить легко прыгать, сгибая ноги в коленях; бегать. Не задевая друг друга, увёртываясь от водящего, быстро убегать, находить своё место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
«По узенькой дорожке»
Цель: учить перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте); развивать внимание.
По узенькой дорожке шагают наши ножки!
(Дети маршируют на месте)
По камешкам, по камешкам, по камешкам!
(Дети шагают из круга в круг, друг за другом)
И в ямку – бух!
(Дети должны быстро выпрыгнуть из круга).
Индивидуальная работа. Дидактическая игра
Цель: согласование прилагательных с существительными мужского рода ед. числа и мн. числа, уточнение названия цветов (красный, зелёный, жёлтый).
Самостоятельная деятельность детей.
Игры с выносным материалом.
Цель: закреплять умение выполнять игровые действия в игре «Дочки-матери»; эмоционально включаться в игровую ситуацию, принимая на себя определённую роль в игре.
Наблюдение за насекомыми
Цель: - конкретизировать представления о насекомых и их пользе;
- дать первоначальные представления об образе жизни;
- развивать речь, мышление.
Художественное слово: Бабочка, бабочка, крылышки открой.
Хочется нам, бабочка, поиграть с тобой!
Крылышками, бабочка, в воздухе взмахни,
Платьице красивое детям покажи.
Беседа. Можно загадать несколько простых загадок про муху, комара, бабочку и объяснить, что это насекомые. Стало холодно, завяла трава. Не видно жучков, бабочек. Все спрятались: кто под опавшие листья, кто под кору деревьев, кто в щели домов. В своих домиках они будут пережидать холодное время. Нельзя жучков беспокоить, мешать им, пусть отдыхают под опавшими листьями, корнями растений.
Подвижные игры.
«Вейся, венок»
Цель: учить детей водить хоровод; образовать круг и держать его; закреплять названия цветов.
Подул ветерок, цветы начали шалить, разбежались по поляне.
(Дети бегают в разных направлениях)
Пришла девочка Дашенька и сказала: «Вейся, венок! Завивайся венок!»
(Взрослый помогает образовать круг)
Какой красивый разноцветный венок у нас получился!
(Дети водят хоровод и поют любую песенку)
«Перебежки – догонялки»
Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Трудовая деятельность.
Сгребание сухих листьев в определённое место.
Цель: продолжать учить правильно, пользоваться граблями; воспитывать желание помогать взрослым и сверстникам; добиваться выполнения цели общими усилиями.
Индивидуальная работа по ЗКР
Цель: закрепление знаний о насекомых (улитка, жук-олень, узнавать их на картинке; проговаривать слова стихотворения вместе с педагогом.
Притаилась за грибом, на себе таскает дом –
То улитка. Рядом с ней, посмотри-ка, жук – олень.
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры («семья»). Побуждать детей воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
ОБЖ.
Цель: обратить внимание детей на то, что во время бега становится жарко и хочется расстегнуть или снять верхнюю одежду. Этого делать нельзя: можно простудиться.
Наблюдение за работой дворника
Цель: - воспитывать уважение к труду людей;
- довести до сознания детей, что все должны заботиться друг о друге;
- развивать желание приходить на помощь окружающим.
Беседа. Предложить погулять по дорожкам нашего детского сада. Кругом порядок и чистота. Кто же так постарался? Сегодня ночью ветер срывал листья и раскидывал их по земле. Кто же подмёл дорожки? А для чего нужно наводить порядок? Обратить внимание на дворника. Отметить, как он старается, подметает дорожки. Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и граблями. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делом. Собрать мусор на участке.
Художественное слово:
Встает дворник на заре,
Крыльцо чистит на дворе.
Дворник мусор уберет
И дорожки разметет.
Трудовая деятельность.
Уборка участка от листьев, мусора.
Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение работать в коллективе; доводить начатую работу до конца.
Индивидуальная работа по ОВД
«Озорной мячик»
Цель: развивать зрительное внимание, умение подбрасывать и ловить мяч; согласовывать слова и движения.
Стукнем мяч о пол рукой – вмиг подпрыгнет озорной.
Мяч поймаем, вверх подбросим, поиграть его попросим. Л. Яртова
Подвижные игры.
«Мы – шофёры»
Цель: учить ориентироваться в пространстве; закрепление правил дорожного движения; продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).
«Кто больше соберёт шишек»
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.
Самостоятельная деятельность детей.
Игры с песком – печём пироги из картошки, моркови.
Цель: формировать умение творчески развивать простой сюжет игры; закреплять положительное эмоциональное отношение к деятельности и её результатам.
Наблюдение за рябиной.
Цель: - показать детям многообразие и многоцветие осени;
- учить чувствовать и понимать красоту родного края;
- формировать представления об основных частях кустарника;
- воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Художественное слово:
Красную ягодку мне дала рябина,
Думала, что сладкая, а она – кислинка.
То ли это ягодка просто не дозрела,
То ль рябинка хитрая пошутить хотела.
Беседа. Подвести детей к кустарнику, спросить, чем это растение отличается от берёзы, осины. Попросить показать ствол растения. Сделать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветки, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола. Кустарник ниже дерева. Вот она какая, красавица рябинка. Листочки резные, ягодки наливные. А сколько их много, даже в глазах рябит. Оттого и прозвали этот кустарник – рябина. В рябине очень много витаминов. Кто её ест, будет здоровым и весёлым. Ягоды рябины – любимое угощение для многих птиц. После первых холодов ягоды становятся слаще и приятнее на вкус.
Трудовая деятельность.
Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; развивать бережное отношение к природе.
Подвижные игры.
«Догони меня»
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, выносливость.
«У медведя во бору»
Цель: учить действовать согласно словам текста; бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстрота реакции.
Индивидуальная работа. Дидактическая игра.
«Кто быстрее найдёт берёзу, осинку, рябинку, тополь»
Цель: найти дерево по названию; закреплять знания о деревьях; быстрота реакции.
Самостоятельная деятельность детей.
Игры с выносным материалом. Игры в песочнице.
Цель: не совершать неадекватные действия с куклой и машиной; бережное отношение к игрушкам; играя рядом со сверстниками не мешать другим.
Наблюдение за берёзой
Цель: - продолжать знакомство с деревьями родного края;
- учить сравнивать, называть отличительные признаки берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев;
- прививать любовь к берёзе – лекарь, кормилица, помощница человека.
Художественное слово:
Эта модница лесная часто свой наряд меняет :
В шубке белой – зимой, вся в серёжках – весной,
Сарафан зелёный – летом, в день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит, золотистый плащ шуршит. И. Семенова
Беседа. Взять на прогулку берестяной туесок. Предложить полюбоваться берёзкой. Берёза стройная, красивая. В народе называют белоствольною. Почему? Какого цвета ствол берёзы? Рассказать о любви русского народа к берёзе, как вокруг неё водят хороводы, слагают ей песни, придумывают о ней загадки. Берёза лечит своим соком, листьями, почками. Из бересты делают посуду, из древесины – игрушки и мебель. Показать изделия из бересты.
Трудовая деятельность.
Взрыхлить землю граблями, подсыпав её к корням деревьев, объяснить для чего это делается.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное и заботливое отношение к природе.
Подвижные игры.
«Автомобили», «Самолёты»
Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах; во время бега не наталкиваться друг на друга.
Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика.
«Осенние листья»
Цель: развитие координации речи с движениями, слухового восприятия, развитие мелкой моторики рук.
1, 2, 3, 4, 5 – будем листья собирать.
Листья берёзы, листья рябины, листики тополя,
Листья осины, листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. Н. Нищева
(Загибают пальчики, сжимают и разжимают кулачки)
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: учить последовательно, выполнять в игре роль и меняться ролями в процессе игры; проявлять эмоциональный интерес к игрушкам и действовать с ними; бережное отношение к игрушкам.
Наблюдение за осиной
Цель: - продолжать знакомство с деревьями родного края;
- закреплять представления об осеннем периоде : облетают последние листочки, на деревьях их всё меньше и меньше;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Художественное слово:
Зябнет осинка, дрожит на ветру,
Стынет на солнышке, мёрзнет в жару.
Дайте осинке пальто и ботинки,
Надо погреться бедной осинке. И. Токмакова
Беседа. Предложить посмотреть и сказать, какие деревья растут у нас на участке. Если дети затрудняются ответить, то помочь перечислить названия деревьев. В последнюю очередь подойти к осине и прочитать загадку:
Что за дерево стоит? Ветра нет, а вся дрожит.
Это осинка. Ствол у неё тонкий, высокий. А листочки как монетки.
Подвижные игры.
«Встречные перебежки»
Цель: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.
«Попади в круг»
Цель: совершенствовать умения обращаться с мячом; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.
Индивидуальная работа.
«Листья»
Цель: развитие координации речи с движением; развитие общей моторики.
Листья осенние тихо кружатся,
(Кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся.
(Приседают)
И под ногами шуршат, шелестят,
(Движения руками вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят.
(Поднимаются, кружатся.)
Трудовая деятельность.
Собрать песок в песочницу.
Цель: учить правильно, пользоваться совком; доводить начатое дело до конца.
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: учить детей играть вместе, согласовывая действия между собой; бережное отношение к игрушкам.
***
Наблюдение за погодой данного дня
Цель: - обращать внимание на то, как изменилась природа;
- учить сравнивать природные изменения;
- развивать наблюдательность, умение делать простые умозаключения.
Беседа. Собираясь на прогулку обратить внимание на одежду детей (куртки с капюшонами, резиновые сапожки, перчатки). Потому что на улице поздняя осень, стало холодно, поэтому мы одеваемся теплей. Почему не видно птиц? Почему на улице мало прохожих? Обратить внимание на разнообразие зонтов. Посмотрите на небо, какое оно? Серое, хмурое. Нерадостно смотреть на голые кусты, лужи.
Прослушайте, как воет ветер. Какие произошли в природе изменения?
Художественное слово: В октябре, в октябре частый дождик во дворе.
На полях мертва трава, замолчали птицы.
Заготовлены дрова на зиму для печек.
Загадать загадки о природных явлениях:
Нахмурится, насупится, в слёзы ударится-
Ничего не останется. (Туча)
Блестит под солнцем после стужи
На асфальте сером (лужа).
Трудовая деятельность. Уборка осенних листьев.
Цель: воспитывать желание трудиться; закреплять умение работать в коллективе; доводить начатую работу до конца.
Индивидуальная работа. «Догони меня»
Цель: учить бегать в нужном направлении, развивать выносливость.
Подвижные игры: «Гуси-лебеди»
Цель: закреплять правила игры; проговаривать слова; бег с ускорением, развивать ловкость, быстроту реакции.
«Автомобили»
Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения; упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Сюжетно-ролевая игра «Лётчики»
Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Расширять знания о работе лётчиков, закреплять знания о воздушном транспорте. Умение включаться в игровую ситуацию, принимая на себя определённую роль в знакомой игре.
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: продолжать учить детей играть вместе, небольшими группами; не совершать неадекватных действий с куклами, машинами.
Наблюдение за ветром
Цель: - выявлять и расширять представления детей о свойствах воздуха;
- развивать речь, мышление, воображение;
- воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Художественное слово:
Ветер листья закружил и на землю положил,
А потом опять подбросил, получилось слово «осень».
Беседа. Обратить внимание детей на деревья. Почему они качаются? А как ещё можно узнать, что дует ветер? Ветер очень любит играть с листочками. Он их забрасывает на крыши, приклеивает к окнам, бросает под ноги прохожим. Он бывает ласковым, любит играть с ребятками. Посмотрите, что он сделает с воздушным шариком. А как он играет с флажком? А что ещё умеет делать ветер?
(Сушит бельё, надувает паруса, крутит ветряные мельницы, рассеивает семена по всей земле).
Подвижные игры.
«Воробышки и кот»
Цель: учить легко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увёртываясь от водящего; быть осторожными.
«Поезд»
Цель: ходьба и бег змейкой друг за другом; действовать по звуковому сигналу; согласовывать действия друг с другом.
Индивидуальная работа. Речевая игра. «В лесу»
Цель: развитие силы голоса, активизация мышц губ.
Ход игры: Дети расходятся по своим домикам. По сигналу один из детей вызывает другого по своему выбору: «Ау, ау, Дима». Дима в свою очередь отвечает ему: «Ау, ау, Вова» и они быстро меняются местами. Тогда Дима выбирает другого ребёнка и таким же образом меняется с ним местами.
Трудовая деятельность.
Сгребание снега с дорожек.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать взрослым и сверстникам помощь.
Самостоятельная деятельность детей.
Игры детей с вертушками, с выносным материалом.
Цель: доставить радость детям; воспитывать эмоциональное отношение к обыгрываемому предмету.
Вот забавная игрушка – деревянная вертушка.
Деревянная вертушка – ветру вольному подружка.
Наблюдение за солнцем
Цель: - учить детей сравнивать и делать простые выводы;
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- прививать любовь к русскому народному творчеству.
Художественное слово: русская народная песенка-за кличка
Солнышко-вёдрышко, взойди поскорей, освяти да обогрей!
Телят, ягнят, ещё маленьких ребят.
Солнышко, высвети, красное, выблестни!
Мы на поле идём, будем жито жать, тебя в гости ждать!
Беседа. Обратить внимание детей на солнце в небе. Хотя осенью солнышко и не так ярко нам светит, но мы ему всё равно рады. На что похоже осеннее солнце? (На жёлтый шар, цветок подсолнуха, клубок ниток). Солнечные лучики как нити, лепестки цветов, пробиваются сквозь тучи на землю. Радуя нас и освещая всё вокруг. Поднимите лицо к солнышку. И даже если закрыть глазки, всё равно вы почувствуете солнышко на своём лице. Попробуйте. Приятно!
Трудовая деятельность.
Сбор песка в песочницу.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в коллективном труде; закреплять правила работы с песком, совком.
Индивидуальная работа по ОВД.
«Поймай и попади»
Цель: бег за мячом, брошенный воспитателем, с последующим броском в корзину.
Подвижные игры.
«Кто первый»
Дети становятся в круг. Двое водящих стоят вне круга спиной друг к другу. Дети говорят хором: У нашей машины нет шины,
Шагом иди, меня обгони.
После последних слов двое водящих идут шагом навстречу друг другу. Кто первый обойдёт круг, тот выиграл.
Цель: развивать быстроту, внимание; проговаривать слова.
«Догони меня»
Цель: быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, бег.
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: закреплять умение участвовать в коллективной строительной игре с песком; продолжать учить правильно, играть с песком (не бросаться, не ломать).
Опытно-экспериментальная работа. «Волны»
Мисочки с водой, в каждой мисочке – своё «море» (красное, жёлтое, синее). Дети – это ветер, они дуют на воду. Что получается? Волны. Чем сильнее дуть, тем выше волны.
Цель: расширять кругозор детей.
Наблюдение за лужами
Цель: - выявлять и расширять представления детей о свойствах воды;
- развивать речь, мышление, воображение;
- воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Художественное слово:
Лужа мокрая скучала. Было грустно ей сначала.
Хоть лежала на пути, все старались обойти!
А одной-то, если честно, мокрой быть неинтересно!
Что же было с ней потом? Затянулась лужа льдом!
Вот щенок на пузо – плюх! Вот мальчишки едут – ух!
Чудо странное случилось: Даже тётя прокатилась!
Лужа весело блестела: - Это то, что я хотела!
И. Гурина
Беседа. Откуда здесь взялись лужи? После дождя на земле лужи; предложить детям обойти их, убедиться, что они большие. Лужи осенью долго не высыхают. Почему лужи осенью долго не высыхают? (Солнце светит мало; светит, но не греет; часто идут дожди, земля очень промокла – везде лужи). На солнечной стороне, где чаще появляется солнышко, вода в лужах исчезает быстрее. А какая сейчас вода в лужах? (Летом была тёплая, чистая, а теперь холодная, прохладная, тёмная). Даже если пройти по лужам в сапожках, то можно почувствовать, что вода холодная.
ОБЖ. Нельзя ходить по лужам, лучше шлёпать по лужам летом, когда тепло, и если мама разрешит. А осенью вода в лужах холодная, ноги замёрзнут и можно простудиться, заболеть.
Подвижные игры. «Весёлые рыбки» Весёлые рыбки играли, плескались,
Весёлые рыбки на волнах катались.
Весёлые рыбки, спасайтесь скорее,
Зубастая щука у чёрных камней.
Цель: проговаривать слова; развивать быстроту реакции, убегать в условленное место; ловкость.
«Раздувайся, мой шар»
Цель: учить детей выполнять разнообразные движения; образовывать и держать круг; упражнять в произношении звука «ш».
Трудовая деятельность. Уборка территории.
Цель: закреплять навыки пользования веником.
Индивидуальная работа по ОВД.
Цель: прыжки на двух ногах через цветные метки на песке.
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: продолжать формировать у детей коммуникативные навыки – доброжелательно взаимодействовать во время игры; бережное отношение к игрушкам.
Наблюдение за сорокой.
Цель: - формировать представления о внешнем виде сороки, её характерных признаках, повадках;
- воспитывать желание наблюдать за птицами и заботиться о них.
Художественное слово: Сорока-белобока печку топила,
Печку топила, кашу варила.
На порог скакала, гостей созывала.
Гости не бывали, кашу не едали.
Всё своим деткам отдала.
Беседа. Какая же она сорока? Крикливая, шустрая, весёлая, озорная. Очень любит приносить в гнездо блестящие, яркие вещи - за это её прозвали «воровка». Она любопытная, везде заглянет, всё проверит. А как она одета? Голова и крылья чёрные, по бокам пёрышки у сороки совсем белые. Потому и зовут её – «белобока». Хвост тоже чёрный, нос очень красивый, с зелёным отливом, длинный и прямой, как стрела. Сорока имеет много прозвищ: «сорока-белобока», «сорока-воровка», «сорока-стрекотуха».
Подвижные игры.
«Птички и дождик»
Цель: учить действовать по команде взрослого, согласовывать движения со словами; упражнять в произношении звуков; имитировать полёт птиц.
«Ветерок и зайки»
Цель: развивать внимание; закрепление понятий: влево-вправо; бег.
Ветер травушку качает, влево-вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки, веселитесь на лужайке.
Трудовая деятельность.
Приготовление корма для птиц, кормление.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.
Индивидуальная работа по ОВД.
Цель: развивать координацию движений, подлезать под различными конструкциями.
Самостоятельная деятельность детей.
Игры со скакалками и мячами
Цель: учить эмоционально положительно реагировать на сверстников и включаться в совместные действия с ними; бережное и аккуратное обращение с игрушками.
ОБЖ. «Будь здоров»
Цель: дать представления о том, что полезно, а что вредно для здоровья; о мерах предупреждения некоторых заболеваниях.
Наблюдение за сезонным явлением – инеем, заморозками.
Цель: - формировать представление об инее, как об одном состоянии воды;
- развивать речь, мышление, воображение;
- воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Художественное слово:
И не снег, и не лёд, а серебром деревья уберёт.
Стоят деревья в инее – то белые, то синие.
И всё на свете в инее – то белое, то синее.
Беседа. Педагог обращает внимание на легкий белый налет на скамеечках, дорожках, деревьях. Иней – это капельки водяного пара, только замёрзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней, прикоснуться ладошкой к предметам, покрытые инеем. Что произошло? Куда исчез иней, что стало с ладошкой?
ОБЖ. На улице стало холоднее. Нужно теплее одеваться, чтобы не заболеть.
Трудовая деятельность.
Взрыхлить землю граблями, подсыпать её к корням деревьев.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.
Подвижные игры.
«Беги к тому, что назову»
Цель: напомнить детям названия предметов; во время бега не толкать сверстников.
«Волк и козлята»
Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.
Индивидуальная работа по ОВД. «По кочкам»
Цель: развивать координацию движений, во время движения голову держать прямо.
Самостоятельная деятельность детей.
Игры с мячом, с выносным материалом.
Цель: продолжать учить воспроизводить цепочку игровых действий: кормление куклы, гулять с ней; воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
«Поиграем с мячом»
Мячик, мячик, толстячок, гладкий, кругленький бочок.
Я тебя в руках кручу, поиграть с тобой хочу.
(Л. Яртова)
Опытно-экспериментальная работа. «Иней»
Выносим на мороз очень горячую воду и держим над ней ветку. Она покрывается снегом, а снег не идёт. Ветка всё больше и больше в снегу. Что это? Это иней.
Цель: формировать представление об инее, как об одном состояний воды; развивать любознательность.
Наблюдение за транспортом
Цель: - научить различать и называть виды общественного транспорта;
- соблюдать правила дорожного движения;
- различать основные части легковых машин.
Художественное слово: Отойдите! Я — машина!
И внутри меня — пружина!
И с утра всегда она
На весь день заведена.
Беседа. Рассмотреть стоящий поблизости автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. Объяснить, для чего нужно запасное колесо. Спросить, зачем нужны фары. Посчитать, сколько дверей и зачем такое количество. Вспомнить, какой общественный транспорт они знают. С детьми уточнить, где ездят машины. Как переходить улицу. Познакомить с профессией водителя. Чем эта профессия отличается от других? Какова нужность водителя? Следует ли водителю соблюдать правила дорожного движения? Почему? Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями.
Подвижные игры.
«Воробышки и автомобиль»
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения; бег по сигналу.
«По ровненькой дорожке»
Цель: приучать ходить свободно в колонне одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.
Трудовая деятельность.
Уборка территории.
Цель: работать сообща; добиваться выполнения цели общими усилиями.
Индивидуальная работа по ОВД. Метание мяча в цель.
Цель: развивать глазомер; во время броска правильно держать руку.
Самостоятельная деятельность детей.
Игра «Автобус» Мы в автобусе сидим и из окошечка глядим.
Глядим назад, глядим вперёд, ну, что ж автобус не везёт?
Колёса закружились, вперёд мы покатились.
А щётки по стеклу шуршат, вжик-вжик-вжик!
Все капельки смести хотят, вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим, биб-биб-биб!
Мы громко так гудим, биб-биб-биб!
Пускай автобус наш трясёт, мы едем, едем всё вперёд.
Мы громко, громко так гудим: биб-биб-биб!
Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры; воспитывать чувство коллективизма; формировать представления о работе водителя на основе наблюдений за его трудом.
Лаптева Г. В. "Развивающие прогулки для детей 3-4 лет"
Кравченко И. В. "Прогулки в детском саду" (младшая и средняя группа)