Сценарий осеннего досуга «Ярмарка» для подготовительной группы ДО

Екатерина Макаренко
Сценарий осеннего досуга «Ярмарка» для подготовительной группы ДО

Осенний досуг «Ярмарка» для подготовительной группы ДО

Реквизит: русские народные костюмы у детей и воспитателя, 3 стола: 1-ый – город Вятка -Дымковская игрушка, 2-ой - Кубань, Краснодар - овощи натуральные или муляжи, 3-ий – Кострома - льняные полотенца, скатерти, лотки с товарами для коробейников.

Ход развлечения: на середину зала выходит 4 ребенка и Хозяйка (воспитатель, остальные дети стоят за занавесом.

Ребенок: На ярмарку народ собирается, на ярмарке веселье начинается. Все на ярмарку спешите и ребят сюда зовите. Пляски дружно заводите, осень славьте, веселите! Ну, а наше угощенье: шутки, пляски да веселье!

Хозяйка: Приглашаем всех на ярмарку веселую! Собираются сюда гости желанные, скоморохи и гудошники, и начинается веселое представление с играми, потехами, с хороводами и песнями.

На Руси спокон веков в осеннюю пору пировали!

Свадьбы, ярмарки гуляли, новоселия справляли!

И приехали сюда со всей России гости, себя показать, гостинцы привезти, собою похвалиться.

Давайте сегодня всех гостей со всех волостей пригласим на ярмарку скорей!

1 ребенок

На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости давно вас ждут, друзья!

Что душа твоя желает - все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает, без покупки не уйдешь!

2 ребенок

Эй, не стойте у дверей, заходите к нам скорей!

Народ собирается - наша ярмарка открывается!

Эй, публика любезная, хлопай веселей!

А мы на празднике осеннем порадуем гостей!

3 ребенок

Ты играй, моя гармошка: до, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Полюбуйтесь наши гости, как танцуют на Руси!

Хозяйка.

Коли в гости к нам явились,- рано нам еще плясать,

Прежде нужно нам, ребята, гостям здоровья пожелать.

Все: Здравствуйте! (с поклоном)

Хозяйка: Мы наш праздник начинаем и ворота отворяем!

4 ребенка делают «воротики» (по 2 человека в паре). Остальные дети входят в зал парами, проходя через эти ворота, перестраиваются в круг, исполняют общий танец «Золотая ярмарка» (исп. Л. Николаева и группа «Русская душа».)

После танца дети – торговцы занимают свои места за столами, остальные садятся.

Хозяйка не садится, перемещается по залу. Дети – коробейники берут лотки с товаром, прохаживаются по залу.

Хозяйка. Тары-бары-растобары, есть хорошие товары!

1-ый коробейник.

- Яблочки садовые, яблочки медовые, груши, ананас – набирайте про запас.

Второй коробейник: - Ведерки дубовые, коромысла расписные! Покупайте, выбирайте!

Третий коробейник: - Становитесь в ряд, выбирайте подряд: дудки, хлопушки. Красиво – приятно, для детей занятно!

Четвертый коробейник: - Платки, гребешки, расписные петушки. Небольшой расход, подходи, честной народ!

(Cтавят лотки на столы.)

После этого все дети встают, встают в 2 шеренги по бокам зала лицом друг к другу (на 2 противоположные стороны).

Хозяйка: К нам со всех концов земли все на ярмарку пришли. Отправляемся за покупками. Хозяйка подходит к столу с товарами «Дымковские игрушки», обращается к торговцам: Вы откуда, господа, к нам приехали сюда? Кто хозяева этой палатки?

Торговцы №1 (3-4 ребенка): Мы из города Вятки, привезли на ярмарку дымковскую игрушку.

Чудо всем на удивленье: расписные медвежата, барыни, коньки, утята,

Расписные даже хрюшки – царство дымковской игрушки!

Удивительному чуду мы поклонимся не раз

И о дымковской игрушке поведем сейчас рассказ.

Торговцы исполняют «Частушки о Дымке»

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

В Вятке делают игрушки

Сколько радости для глаз!

Подрастают мастерицы,

Может быть, и среди нас.

Я куплю себе свистульку,

Буду трели выводить,

Мастеров из славной Дымки

Никогда нам не забыть.

Хозяйка.

Какая красота! Вот бы и нам такие игрушки купить….Только денег у нас нет…

Торговцы:

Не беда! Споёте нам песню, получите игрушки даром!

ПЕСНЯ «Посею лебеду» исполняют все дети с места, не перестраиваясь.

Хозяйка складывает в корзину дымковскую игрушку.

Подходит к след. столу.

Хозяйка.

Вы откуда, господа, к нам приехали сюда? Кто тут хозяева?

Торговцы №2 (3-4 ребенка)

Мы хозяева. А товар наш – овощи с юга России: с Кубани да с Краснодарского края.

Продается лук, капуста, кабачки – всё очень вкусно!

Подходите, поглядите, и в корзинку положите!

Хозяйка (вопрос к детям).

Как же нам расплатиться с хозяевами? Ведь денег-то у нас нет….

Торговцы. А вы нам станцуйте, тогда мы вам отдадим ваши покупки бесплатно.

Танец «Из-под дуба», после танцы дети занимают свои места (две шеренги напротив друг друга).

Торговцы отдают хозяйке товар.

Хозяйка.

Давайте подойдем ко 3-му столу и посмотрим, что здесь продается.

Подходит к 3 столу, обращается к 3 торговцам: Вы откуда, господа, к нам приехали сюда? Кто здесь продавцы?

Торговцы №3.

Мы продавцы! (хором) Кострома - городок - наш родной уголок.

Привезли мы лён, льняные полотенца да скатерти. Посмотрите, какая красота (показывают)

Хозяйка.

Ой, ребята, как они пригодятся нам в хозяйстве….Давайте купим. Да вот беда, денег у нас нет. Что делать-то будем?

Торговцы.

А вы нам песню спойте, да с нами поиграйте. Мы вам товар даром отдадим.

Русская народная песня «Я посеяла ленку»

Игра «Тяни холсты»

Музыкальная игра с пением для старшего дошкольного возраста.

Название и автор – составитель: «Тяни холсты» русская народная игра.

Цель: приобщение детей к русской народной культуре.

Оборудование и материалы: достаточно длинный кусок плотной ткани (полотно).

Предварительная работа: познакомить детей со словом – архаизмом «холст», объяснить его значение.

Рекомендации: данная игра - вариант состязания «Перетягивание каната», только с пением. Участвует четное количество детей, не более 5 в каждой команде.

Описание.

Используется деление детей на 2 команды, не более 5 человек в каждой. Игроки берут в руки полотно, поют песню.

Слова песни:

Тя-ни хол-сты, тя-ни хол-сты, в ко-ро-бо-чку на-кла-ды-вай.

Э-то Ма-ше холст. Э-то Ле-не холст. Э-то Да-не холст. Э-то Лё-ше холст.

Первую фразу исполняют все вместе.

Затем каждая команда по очереди называет имя своего игрока, как бы перечисляя таким образом состав команды. При этом происходит пока только символическое перетягивание холста (полотна) на сторону очередной поющей команды.

Как только перекличка команд заканчивается (после последнего произнесенного в песне имени игрока, песня обрывается, и с этого момента начинается состязание – перетягивание холста – какая команда окажется более сильной. Проигравшая команда должна исполнить желание команды – победительницы: попрыгать на одной ноге, прокукарекать и т. д.

Источник: «Русский фольклор. Детские музыкальные праздники». Приложение к курсу «120 уроков по естествознанию и истории для самых маленьких»/сост. Камаева Т., «Лайда», 1994. Тетрадь 2 – 32 с.

Торговцы отдают Хозяйке льняное полотенце,все дети и торговцы садятся на стулья

Хозяйка:

- А какая ярмарка без шуток – прибауток! Весельчаки слово хотят сказать смешное, всех позабавить.

Инсценировка "Уля и Филя"

Действующие лица: Уля и Филя - мальчик и девочка - выходят в центр зала.

У: Здорово, Филя!

Ф: Здорово, Уля!

У: Что, мать гостинцев прислала?

Ф: Мать прислала лепешек-оладушек.

У: А где ж они?

Ф: Я их под лавку положил.

У: Экий ты, Филя, чудак!

Ф: А ты бы, Уля, как?

У: Я бы их в печку положила, ты пришел и поел.

(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)

У: Здорово, Филя!

Ф: Здорово, Уля!

У: Что, мать гостинцев прислала?

Ф: Мать прислала сарафан.

У: А где же он?

Ф: Я его в печку положил.

У: Экий ты, Филя, чудак!

Ф: А ты бы, Уля, как?

У: Я бы его повесила.

(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)

У: Здорово, Филя!

Ф: Здорово, Уля!

У: Что, мать гостинцев прислала?

Ф: Мать прислала барана.

У: А где же он?

Ф: Я его повесил.

У: Экий ты, Филя, чудак!

Ф: А ты бы, Уля, как?

У: Я бы его в хлев завела, водой напоила, сена дала.

(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)

У: Здорово, Филя!

Ф: Здорово, Уля!

У: Что, мать гостинцев прислала?

Ф: Мать прислала сестренку Настьюшку.

У: А где ж она?

Ф: А я ее в хлев завел, водой напоил, сена дал.

У: Экий ты, Филя, чудак!

Ф: А ты бы, Уля, как?

У: Я бы ее на стул посадила, да чаем напоила!

(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)

У: Здорово, Филя!

Ф: Здорово, Уля!

У: Что, мать гостинцев прислала?

Ф: Мать прислала свинью.

У: А где ж она?

Ф: Я ее за стол посадил, чаем напоил.

У: Ах ты, Филя, простофиля!

Участники садятся на места, выходят 2 девочки.

Инсценировка потешки "Дунюшка"

(Действующие лица – мама и дочка):

- Дунюшка, вставай, уже день занимается.

- Пуст занимается, у него до вечера много дел.

- Вставай, Дунюшка, уже солнышко всходит.

- Пусть всходит, ему далеко бежать.

- Вставай, Дунюшка, уже каша готова.

- Матушка, да я уже за столом сижу! Девочки садятся на места.

Сюрпризный момент «Ученый медведь»

(Звучит р. н. мелодия «Барыня», Поводырь выводит «ученого медведя» - ребенка в костюме медведя).

Поводырь: Расступись, народ честной, со мной медведюшко идет!

Много знает он потех, будет шутка, будет смех!

А, ну-ка, мишка, поклонись честному люду! (Медведь кланяется публике.)

Поводырь: Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девушки в детский сад собираются?

(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)

Поводырь: А какие в нашей группе мальчики?

(Медведь дерется, рычит.)

Поводырь:А как Ваня проспал, в сад опоздал?

(Медведь «спит», вскакивает, бежит.)

Поводырь: А как наш воспитатель по группе ходит?

(Медведь важно ходит по сцене.)

Поводырь: А как Дуняша пляшет?

(Медведь выставляет ногу.)

Поводырь: Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись! (Медведь кланяется, берет бубен, ходит по залу, приплясывает.)

Поводырь: А теперь угостите Мишу, господа хорошие! (Вместе с медведем подходят к зрителям, протягивают шапку, получают угощенье и вместе уходят)

Хозяйка: Ну, что, шалунишки, девчонки и мальчишки! Вы еще не устали? На карусели будем кататься?

Аттракцион «Карусель».

Хозяйка. Вот и солнце закатилось - наша ярмарка закрылась!

Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям!

Все вместе: Рады мы всегда гостям!

Под музыку уходят в группу.

Публикации по теме:

«Осенняя ярмарка». Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Осенняя ярмарка». Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы (6–7 лет) 1) Звучит “Осенняя мелодия” 1 реб. Дождь идёт по.

Сценарий осеннего развлечения «Осенняя ярмарка» с родителями в подготовительной к школе группеСценарий осеннего развлечения «Осенняя ярмарка» с родителями в подготовительной к школе группе Действующие лица Взрослые: Коробейники – родители (5); Поводырь-цыган Дети: Скоморохи – 2 Медвежонок Осень Зал украшен под осеннюю ярмарку.

Сценарий осеннего досуга для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка» Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору. Задачи: - расширять знания детей о русских народных традициях;.

Сценарий осеннего фольклорного праздника для детей подготовительной группы «Осенняя ярмарка»Сценарий осеннего фольклорного праздника для детей подготовительной группы «Осенняя ярмарка» Уважаемые коллеги! В этом году я решила провести с детьми подготовительной группы осенний праздник в народном стиле, и ни капельки не пожалела.

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Ярмарка» 1 ребенок: Здравствуйте, гости дорогие: маленькие и большие Милости просим на праздник Осени! Как в нашем городе, Да на базарной площади,.

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной школе группы «Веселая ярмарка» Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Осенняя ярмарка» Персонажи дети – Осень, Хозяйка ярмарки, 2 Скомороха, 3.

Сценарий осеннего праздника «Ярмарка» в подготовительной группе Ярмарка. Зал празднично украшен, на стенах объемные бумажные березки, между ними силуэты девочек в русских костюмах, мальчиков с балалайками.

Автор публикации:
Сценарий осеннего досуга «Ярмарка» для подготовительной группы ДО
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 09:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква «П»
БУКВА П 1. Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются с буквы П. 1. Почтальон из Простоквашено. 2. Кто пленил Муху-Цокотуху? 3. Где в лесу...
Использование методики «Пальчиковые шаги» в работе с детьми младшего дошкольного...
О важности развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте писали многие выдающиеся учёные современности. У мелкой моторики есть очень важная...
Фотоотчет о посткроссинге «Привет из Уфы». Часть третья
Посткроссинг. «Привет из Уфы». Фото отчет. ( часть третья. Лариса Гацко. Блог. Настает волнующий момент, И появится скоро на свет Долгожданных...