Получи документы

Осенний квест «Путешествие за волшебным букетом» для детей старшей группы

Светлана Полякова
Осенний квест «Путешествие за волшебным букетом» для детей старшей группы

Сценарий осенней квест-игры для детей старшей группы с нарушением зрения и родителей «Путешествие за волшебным букетом».

Цель: систематизация знаний обучающихся об осени, используя

технологию квеста.

Задачи:

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе осенью, умение ценить красоту родной природы, беречь ее;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Развивающие:

• Развивать у детей логическое мышление, память, внимание;

Публикация «Осенний квест „Путешествие за волшебным букетом“ для детей старшей группы» размещена в разделах

• Развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;

• Развивать связную речь детей, обогащать словарь.

Образовательные:

• Формировать представление детей об осени, как времени года, учить понимать закономерности явлений природы;

• Мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий;

• Упражнять в образовании относительных прилагательных, углублять и систематизировать представления детей о названии разных видов деревьев; упражнять в классификации овощей, фруктов и ягод.

Предполагаемый результат: обобщение и закрепление полученных знаний об осени.

Предварительная работа: беседы об осенних изменениях в природе, жизни людей, животных и птиц; выставка художественной литературы «Поэты России об осени», рассматривание тематических альбомов «Осенняя пора», «Осень в лесу», «Краски осени»; дидактические игры, образовательная и продуктивная деятельность в рамках лексической темы «Осень, осень в гости просим»; развивающие игры на ориентировку на плоскости и в пространстве.

Оборудование: 2 конверта с письмом, маршрутный лист, бумажные листья для букета, игрушки- дикие звери, корзинки (3 набора, муляжи овощей, фруктов, ягод, шишки, листы А3, фломастеры, 5 конвертов с элементами деревьев (листья и ягоды рябины, желудь и дубовый лист, семена и лист клена, листья березы, еловая шишка, ветка и шишка лиственницы, подборка музыкальных произведений, мяч, корзина с угощением, дипломы.

Ход:

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам в группу пришло необычное письмо. Вы хотите узнать от кого оно? А чтобы это узнать, надо отгадать загадку.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья! (Осень)

Давайте прочитаем, что в нем? (Да)

«Дорогие ребята и взрослые, у меня есть волшебный букет из листьев, который помогает мне совершать мои осенние превращения. Но вот беда: злой ветер налетел и разбросал все мои листья. Помогите мне, пожалуйста, собрать мой букет. Все листочки подобрали лесные жители, вы их получите если пройдете все испытания и выполните все задания правильно».

Вы готовы помочь Осени? (Да). Тогда мы приглашаем вас совершить путешествие по тропинкам осени. Ребята и родители, у нас с вами не простая задача. Посмотрите, друг на друга. Теперь вы команды и должны во всём помогать друг другу и поддерживать. Вы добьётесь успеха, только если будете внимательными, дружными и прислушиваться друг к другу. Отправляемся в путешествие.

1 остановка- участок группы №5. Встречает Еж (образовательная область художественно-эстетическое развитие)

Еж: ребята и взрослые, а вы знаете, что бывает осенью? (предполагаемые ответы детей и родителей).

Вот вам задание: каждой семье нарисовать 1 признак осени, ребенку рассказать об этом признаке.

Еж: молодцы, справились с моим заданием. Получите волшебный листок (кленовый).

2 остановка – участок группы №3. Встречает Сова (образовательная область речевое развитие)

Воспитатель: здравствуй, Мудрая Сова (тишина). Не слышит нас Сова, давайте попробуем ее разбудить, поиграем в игру «Эхо».

Играющие повторяют слова ведущего не полностью, а только последний слог. Собирайся, детвора! (-ра, -ра) Начинается игра (-ра, -ра) Да ладошек не жалей (-лей, -лей) Бей в ладоши веселей (-лей, -лей) Сколько времени сейчас (-час, -час) Сколько будет через час (-час, -час) И не правда: будет два (-два, -два) Думай, думай, голова (-ва, -ва) Как поет в селе петух (-ух, -ух) Да не филин, а петух (-ух, -ух) Вы уверены, что так? (-так, -так) А на самом деле как? (-как, -как). Это ухо или нос? (-нос, -нос) - показывает на ухо. Это локоть или глаз? (-глаз, -глаз) - показывает на локоть А вот это что у нас? (-нас, -нас) - показывает на нос Вы хорошие всегда? (-да, -да) Или только иногда? (-да, -да) Не устали отвечать? (-чать, -чать) - обычно путаются. Разрешаю помолчать. Сова просыпается.

Сова: время даром не теряю,

Урожай я собираю.

Много плодов я набрала,

Да на зиму запасла!

Из овощей и фруктов я буду готовить разные блюда, а вы мне скажете, как они называются. Проводится игра с мячом «Скажи правильно».

Правило: отвечает только тот, кому летит мяч, остальные молчат.

Варенье из яблок-яблочное

Компот из груш-грушевый

Сок из моркови-морковный

Суп из гороха-гороховый

Пирог из вишни-вишневый

Салат из лука-луковый

Пирожки из капусты-капустные.

Задания для родителей. Подобрать прилагательные к слову осень. Проводится игра с мячом «Какая бывает осень».

Сова: молодцы, правильно ответили на все мои вопросы, вот вам волшебный лист (дубовый).

3 остановка – участок группы№2. Встречает Белка (образовательная область физическое развитие)

Белка: мы Белки делаем запасы на зиму. Помогите мне заготовить шишки для меня и моих бельчат. Проводится эстафета «Собери шишки».

Задание для родителей «Собери корзинку».

Выдаются муляжи овощей, фруктов и ягод, которые по команде ведущего нужно разложить по корзинкам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды».

Белка: спасибо вам за помощь, вот вам лист (рябиновый).

4 остановка – участок группы №1. Встречает Заяц (образовательная область познавательное развитие)

Материал: веревка с привязанными конвертами, в каждом конверте «дар от дерева» (листочек, семечко, плод). Каждый конверт прячет подарок от дерева. Надо назвать что это, и с какого дерева подарок.

Запомните правило: не кричать всем вместе! Говорит только тот, у кого в руке конверт. Не знаешь ответ, передай конверт другому. Крикуну штраф. Удачи! Помните правила!

Натянута веревка, на веревке висят конверты. Дети снимают конверт (по одному, и отвечают, с какого дерева плод (листик, семечко).

Заяц: молодцы, дружно выполняли задание. Получайте четвертый лист (березовый).

Остановка №5 – участок группы №4. Встречает Медведь (образовательная область социально-коммуникативное развитие)

Медведь: здравствуйте, дорогие гости. Я наблюдал за вами, как вы дружно выполняли задания, помогали друг другу, выручали. За это я хочу отдать вам последний лист из волшебного букета Осени. Только сначала расскажите мне, где живут такие умные и дружные дети и родители? (Дети сообщают сведения о названии страны, населенного пункта, в котором проживают, а также о названии д/сада и группы, которые посещают).

Медведь: а Осень оставила для вас еще одно письмо. «Дорогие ребята и взрослые, спасибо Вам за помощь. Без Вас я бы не справилась. Теперь я могу продолжить совершать мои превращения в природе. Спасибо и желаю удачи!

Ведущий: наше путешествие по тропикам осени подошло к завершению.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Путешествие в осенний лес» для детей средней группыФотоотчет о развлечении «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы Программное содержание. Формировать представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Задачи. Закреплять знания о временах.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Квест-прогулка для детей старшей группы «Собери осенний букет»Квест-прогулка для детей старшей группы «Собери осенний букет» Квест-прогулка «Собери осенний букет» для детей старшей группы Автор: Андрианова Виктория Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Литературный час «Путешествие по волшебным холмам» для детей 6–8 летЛитературный час «Путешествие по волшебным холмам» для детей 6–8 лет Литературный час «Путешествие по волшебным холмам»(для детей 6-8 лет) Цель занятия:[/b] приобщение детей к книге и чтению; формирование.

НОД по музыке с использованием ИКТ для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» Дети заходят в зал, здороваются друг с другом и педагогом песенкой-приветствием. Песня-приветствие «Здравствуйте» Муз. рук. : Ребята,.

НОД «Путешествие в осенний лес» для детей старшей группы Цель: ознакомление с природой и природными явлениями, формирование элементарных экологических представлений, воспитание умения правильно.

Сценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группыСценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы Ведущий. Ребята, какое сейчас время года? Дети. Осень. Ведущий. Давайте вспомним стихи о осени. Дети читают стихи. Ведущий. Вам нравится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Осенний квест «Путешествие за волшебным букетом» для детей старшей группы
Опубликовано: 2 октября 2022 в 17:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД