Получи документы

Осенний квест «Путешествие за волшебным букетом» для детей старшей группы

Светлана Полякова
Осенний квест «Путешествие за волшебным букетом» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий осенней квест-игры для детей старшей группы с нарушением зрения и родителей «Путешествие за волшебным букетом».

Цель: систематизация знаний обучающихся об осени, используя

технологию квеста.

Задачи:

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе осенью, умение ценить красоту родной природы, беречь ее;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Развивающие:

• Развивать у детей логическое мышление, память, внимание;

Публикация «Осенний квест „Путешествие за волшебным букетом“ для детей старшей группы» размещена в разделах

• Развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;

• Развивать связную речь детей, обогащать словарь.

Образовательные:

• Формировать представление детей об осени, как времени года, учить понимать закономерности явлений природы;

• Мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий;

• Упражнять в образовании относительных прилагательных, углублять и систематизировать представления детей о названии разных видов деревьев; упражнять в классификации овощей, фруктов и ягод.

Предполагаемый результат: обобщение и закрепление полученных знаний об осени.

Предварительная работа: беседы об осенних изменениях в природе, жизни людей, животных и птиц; выставка художественной литературы «Поэты России об осени», рассматривание тематических альбомов «Осенняя пора», «Осень в лесу», «Краски осени»; дидактические игры, образовательная и продуктивная деятельность в рамках лексической темы «Осень, осень в гости просим»; развивающие игры на ориентировку на плоскости и в пространстве.

Оборудование: 2 конверта с письмом, маршрутный лист, бумажные листья для букета, игрушки- дикие звери, корзинки (3 набора, муляжи овощей, фруктов, ягод, шишки, листы А3, фломастеры, 5 конвертов с элементами деревьев (листья и ягоды рябины, желудь и дубовый лист, семена и лист клена, листья березы, еловая шишка, ветка и шишка лиственницы, подборка музыкальных произведений, мяч, корзина с угощением, дипломы.

Ход:

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам в группу пришло необычное письмо. Вы хотите узнать от кого оно? А чтобы это узнать, надо отгадать загадку.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья! (Осень)

Давайте прочитаем, что в нем? (Да)

«Дорогие ребята и взрослые, у меня есть волшебный букет из листьев, который помогает мне совершать мои осенние превращения. Но вот беда: злой ветер налетел и разбросал все мои листья. Помогите мне, пожалуйста, собрать мой букет. Все листочки подобрали лесные жители, вы их получите если пройдете все испытания и выполните все задания правильно».

Вы готовы помочь Осени? (Да). Тогда мы приглашаем вас совершить путешествие по тропинкам осени. Ребята и родители, у нас с вами не простая задача. Посмотрите, друг на друга. Теперь вы команды и должны во всём помогать друг другу и поддерживать. Вы добьётесь успеха, только если будете внимательными, дружными и прислушиваться друг к другу. Отправляемся в путешествие.

1 остановка- участок группы №5. Встречает Еж (образовательная область художественно-эстетическое развитие)

Еж: ребята и взрослые, а вы знаете, что бывает осенью? (предполагаемые ответы детей и родителей).

Вот вам задание: каждой семье нарисовать 1 признак осени, ребенку рассказать об этом признаке.

Еж: молодцы, справились с моим заданием. Получите волшебный листок (кленовый).

2 остановка – участок группы №3. Встречает Сова (образовательная область речевое развитие)

Воспитатель: здравствуй, Мудрая Сова (тишина). Не слышит нас Сова, давайте попробуем ее разбудить, поиграем в игру «Эхо».

Играющие повторяют слова ведущего не полностью, а только последний слог. Собирайся, детвора! (-ра, -ра) Начинается игра (-ра, -ра) Да ладошек не жалей (-лей, -лей) Бей в ладоши веселей (-лей, -лей) Сколько времени сейчас (-час, -час) Сколько будет через час (-час, -час) И не правда: будет два (-два, -два) Думай, думай, голова (-ва, -ва) Как поет в селе петух (-ух, -ух) Да не филин, а петух (-ух, -ух) Вы уверены, что так? (-так, -так) А на самом деле как? (-как, -как). Это ухо или нос? (-нос, -нос) - показывает на ухо. Это локоть или глаз? (-глаз, -глаз) - показывает на локоть А вот это что у нас? (-нас, -нас) - показывает на нос Вы хорошие всегда? (-да, -да) Или только иногда? (-да, -да) Не устали отвечать? (-чать, -чать) - обычно путаются. Разрешаю помолчать. Сова просыпается.

Сова: время даром не теряю,

Урожай я собираю.

Много плодов я набрала,

Да на зиму запасла!

Из овощей и фруктов я буду готовить разные блюда, а вы мне скажете, как они называются. Проводится игра с мячом «Скажи правильно».

Правило: отвечает только тот, кому летит мяч, остальные молчат.

Варенье из яблок-яблочное

Компот из груш-грушевый

Сок из моркови-морковный

Суп из гороха-гороховый

Пирог из вишни-вишневый

Салат из лука-луковый

Пирожки из капусты-капустные.

Задания для родителей. Подобрать прилагательные к слову осень. Проводится игра с мячом «Какая бывает осень».

Сова: молодцы, правильно ответили на все мои вопросы, вот вам волшебный лист (дубовый).

3 остановка – участок группы№2. Встречает Белка (образовательная область физическое развитие)

Белка: мы Белки делаем запасы на зиму. Помогите мне заготовить шишки для меня и моих бельчат. Проводится эстафета «Собери шишки».

Задание для родителей «Собери корзинку».

Выдаются муляжи овощей, фруктов и ягод, которые по команде ведущего нужно разложить по корзинкам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды».

Белка: спасибо вам за помощь, вот вам лист (рябиновый).

4 остановка – участок группы №1. Встречает Заяц (образовательная область познавательное развитие)

Материал: веревка с привязанными конвертами, в каждом конверте «дар от дерева» (листочек, семечко, плод). Каждый конверт прячет подарок от дерева. Надо назвать что это, и с какого дерева подарок.

Запомните правило: не кричать всем вместе! Говорит только тот, у кого в руке конверт. Не знаешь ответ, передай конверт другому. Крикуну штраф. Удачи! Помните правила!

Натянута веревка, на веревке висят конверты. Дети снимают конверт (по одному, и отвечают, с какого дерева плод (листик, семечко).

Заяц: молодцы, дружно выполняли задание. Получайте четвертый лист (березовый).

Остановка №5 – участок группы №4. Встречает Медведь (образовательная область социально-коммуникативное развитие)

Медведь: здравствуйте, дорогие гости. Я наблюдал за вами, как вы дружно выполняли задания, помогали друг другу, выручали. За это я хочу отдать вам последний лист из волшебного букета Осени. Только сначала расскажите мне, где живут такие умные и дружные дети и родители? (Дети сообщают сведения о названии страны, населенного пункта, в котором проживают, а также о названии д/сада и группы, которые посещают).

Медведь: а Осень оставила для вас еще одно письмо. «Дорогие ребята и взрослые, спасибо Вам за помощь. Без Вас я бы не справилась. Теперь я могу продолжить совершать мои превращения в природе. Спасибо и желаю удачи!

Ведущий: наше путешествие по тропикам осени подошло к завершению.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Путешествие в осенний лес» для детей средней группыФотоотчет о развлечении «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы Программное содержание. Формировать представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Задачи. Закреплять знания о временах.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Квест-прогулка для детей старшей группы «Собери осенний букет»Квест-прогулка для детей старшей группы «Собери осенний букет» Квест-прогулка «Собери осенний букет» для детей старшей группы Автор: Андрианова Виктория Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Литературный час «Путешествие по волшебным холмам» для детей 6–8 летЛитературный час «Путешествие по волшебным холмам» для детей 6–8 лет Литературный час «Путешествие по волшебным холмам»(для детей 6-8 лет) Цель занятия:[/b] приобщение детей к книге и чтению; формирование.

НОД по музыке с использованием ИКТ для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» Дети заходят в зал, здороваются друг с другом и педагогом песенкой-приветствием. Песня-приветствие «Здравствуйте» Муз. рук. : Ребята,.

НОД «Путешествие в осенний лес» для детей старшей группы Цель: ознакомление с природой и природными явлениями, формирование элементарных экологических представлений, воспитание умения правильно.

Сценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группыСценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы Ведущий. Ребята, какое сейчас время года? Дети. Осень. Ведущий. Давайте вспомним стихи о осени. Дети читают стихи. Ведущий. Вам нравится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Осенний квест «Путешествие за волшебным букетом» для детей старшей группы
Опубликовано: 2 октября 2022 в 17:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Осенний квест «Путешествие за волшебным букетом» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Полякова (УИ 1048482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД