Мария Захарова
Конспект занятия «Осенний лист на ветру дрожит»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осенний лист на ветру дрожит»
Цель: нарисовать крону осеннего дуба приёмом отпечатывание.
Задачи: учить различать цвета (красный, жёлтый, зелёный, коричневый) и знать их название, учить различать листья деревьев по форме листовой пластины, учить правильно держать кисть при рисовании, дать возможность выбрать краску любимого цвета, воспитывать интерес к рисованию, развивать координацию движений, эстетический вкус, творческие способности.
Публикация «Конспект занятия „Осенний лист на ветру дрожит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Оборудование: гуашь,, подкладные клеёнки, кисти, дубовые листочки по количеству детей, образец кленового листочка, эскиз ствола дуба с ветками, иллюстрации Цветовых Королевств (жёлтого, зелёного, красного, салфетки, ветки с кленовыми листочками и дубовыми.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
проявляет интерес к выполнению музыкально-ритмических движений, активен при создании группового рисунка «Осенний дуб», участвует в разговоре с педагогом при обсуждении осенней цветовой гаммы.
Ход занятия.
1. Вход в зал под музыку. Приветствие.
2. Постановка задач занятия. Хоровое чтение наизусть стихотворения М. Ходякова.
-Сейчас на дворе осень, посмотрите за окно, деревья одели разноцветный наряд, похолодало, птицы улетают в тёплые страны. Одним словом, природа готовится к холодной и суровой зиме.
- Давайте вспомним стихотворение про осень (выполняется с движениями).
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.
- На занятии поговорим о том, как выглядит природа осенью, и попробуем все вместе нарисовать осеннее дерево.
3. Беседа о цветовой гамме пейзажей (осеннего и летнего.
- У меня в руках две картины, скажите, на какой из них изображена осень? Как вы догадались?
-Какого цвета листья?
4. Слушание «Вальса цветов» П. И. Чайковского. Слайд «Танцующие листья»
- А теперь посмотрите как танцуют осенние листочки под вальс цветов П. И. Чайковского.
5. Выход «осени» (с корзиной – на дне гуашевые краски, а сверху листва).
-Здравствуйте, слышу, что про меня ведёте разговор, а кто я?
В мою пору очень красиво, природа превращается в разноцветные королевства. А может вы знаете стихи про эти королевства, про жёлтое, например? Чтение стихотворенияя Дашей И. Какого цвета листья в этом королевстве?
6. Стихи о цветах (жёлтый, красный, зелёный) Упражнение на закрепление цветов и их названий
В жёлтой ласковой стране
Солнце пляшет в вышине,
Скачет солнечный зайчонок,
А за ним бежит цыплёнок
В этом королевстве красном
Всё прекрасно-распрекрасно:
Полыхает тут заря,
Краснеет грудка снегиря,
Вишня и малина спеют.
А в зелёном королевстве крокодил
Прячет хвост в зелёный ил.
Под дождём шуршит листва,
И как шёлк блестит трава.
7. Музыкально-ритмические движения, подпевание
(Листики кленовые, листики дубовые)
-Порадовали вы меня. А теперь давайте споём песню про осенние листья.
8. Знакомство с коричневым цветом.
- А я вам хотела ещё рассказать о том, что листочки осенью бывают не только красные и жёлтые, но ещё и коричневые. Посмотрите на лист цветной бумаги, вот так выглядит этот цвет. Произнесём хором.
9. Слайд для коричневого цвета
10. Выбор цвета для закрашивания листочка
-Спасибо, что так тепло меня приняли, за это я награжу вас подарками. У меня в корзине разноцветные краски, такие же разноцветные, как осенние листья, выберете себе ту, которая вам больше всего нравится. А мне пора, до свидания! Желаю вам успехов!
11. Упражнение на запоминание формы листовой пластинки (кленовой и дубовой).
- Если я показываю кленовый листочек, вы хлопаете.
- Дубовый листочек – приседаете.
12. Физкультминутка
Листочки
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
13. Показ воспитателя с комментированием.
14. Закрашивание листочка дуба гуашью.
15. Выполнение отпечатка на коллективном полотне.
16. Релаксация для глаз.
17. Итог занятия.
- Мы сегодня говорили о том, что происходит с природой, когда наступает осень. Кто запомнил, в какие цвета раскрашивает осень листья?
-А как называется лист, который я держу в руке?
18. Выход из зала под музыку.