МААМ-картинки

Конспект занятия «Осенний лист на ветру дрожит»

Мария Захарова
Конспект занятия «Осенний лист на ветру дрожит»

«Осенний лист на ветру дрожит»

Цель: нарисовать крону осеннего дуба приёмом отпечатывание.

Задачи: учить различать цвета (красный, жёлтый, зелёный, коричневый) и знать их название, учить различать листья деревьев по форме листовой пластины, учить правильно держать кисть при рисовании, дать возможность выбрать краску любимого цвета, воспитывать интерес к рисованию, развивать координацию движений, эстетический вкус, творческие способности.

Публикация «Конспект занятия „Осенний лист на ветру дрожит“» размещена в разделах

Оборудование: гуашь,, подкладные клеёнки, кисти, дубовые листочки по количеству детей, образец кленового листочка, эскиз ствола дуба с ветками, иллюстрации Цветовых Королевств (жёлтого, зелёного, красного, салфетки, ветки с кленовыми листочками и дубовыми.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

проявляет интерес к выполнению музыкально-ритмических движений, активен при создании группового рисунка «Осенний дуб», участвует в разговоре с педагогом при обсуждении осенней цветовой гаммы.

Ход занятия.

1. Вход в зал под музыку. Приветствие.

2. Постановка задач занятия. Хоровое чтение наизусть стихотворения М. Ходякова.

-Сейчас на дворе осень, посмотрите за окно, деревья одели разноцветный наряд, похолодало, птицы улетают в тёплые страны. Одним словом, природа готовится к холодной и суровой зиме.

- Давайте вспомним стихотворение про осень (выполняется с движениями).

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся.

- На занятии поговорим о том, как выглядит природа осенью, и попробуем все вместе нарисовать осеннее дерево.

3. Беседа о цветовой гамме пейзажей (осеннего и летнего.

- У меня в руках две картины, скажите, на какой из них изображена осень? Как вы догадались?

-Какого цвета листья?

4. Слушание «Вальса цветов» П. И. Чайковского. Слайд «Танцующие листья»

- А теперь посмотрите как танцуют осенние листочки под вальс цветов П. И. Чайковского.

5. Выход «осени» (с корзиной – на дне гуашевые краски, а сверху листва).

-Здравствуйте, слышу, что про меня ведёте разговор, а кто я?

В мою пору очень красиво, природа превращается в разноцветные королевства. А может вы знаете стихи про эти королевства, про жёлтое, например? Чтение стихотворенияя Дашей И. Какого цвета листья в этом королевстве?

6. Стихи о цветах (жёлтый, красный, зелёный) Упражнение на закрепление цветов и их названий

В жёлтой ласковой стране

Солнце пляшет в вышине,

Скачет солнечный зайчонок,

А за ним бежит цыплёнок

В этом королевстве красном

Всё прекрасно-распрекрасно:

Полыхает тут заря,

Краснеет грудка снегиря,

Вишня и малина спеют.

А в зелёном королевстве крокодил

Прячет хвост в зелёный ил.

Под дождём шуршит листва,

И как шёлк блестит трава.

7. Музыкально-ритмические движения, подпевание

(Листики кленовые, листики дубовые)

-Порадовали вы меня. А теперь давайте споём песню про осенние листья.

8. Знакомство с коричневым цветом.

- А я вам хотела ещё рассказать о том, что листочки осенью бывают не только красные и жёлтые, но ещё и коричневые. Посмотрите на лист цветной бумаги, вот так выглядит этот цвет. Произнесём хором.

9. Слайд для коричневого цвета

10. Выбор цвета для закрашивания листочка

-Спасибо, что так тепло меня приняли, за это я награжу вас подарками. У меня в корзине разноцветные краски, такие же разноцветные, как осенние листья, выберете себе ту, которая вам больше всего нравится. А мне пора, до свидания! Желаю вам успехов!

11. Упражнение на запоминание формы листовой пластинки (кленовой и дубовой).

- Если я показываю кленовый листочек, вы хлопаете.

- Дубовый листочек – приседаете.

12. Физкультминутка

Листочки

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

13. Показ воспитателя с комментированием.

14. Закрашивание листочка дуба гуашью.

15. Выполнение отпечатка на коллективном полотне.

16. Релаксация для глаз.

17. Итог занятия.

- Мы сегодня говорили о том, что происходит с природой, когда наступает осень. Кто запомнил, в какие цвета раскрашивает осень листья?

-А как называется лист, который я держу в руке?

18. Выход из зала под музыку.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Красивые листочки» Занятие по рисованию в первой младшей группе. Тема: Красивые листочки. Цель: Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими.

Рисунок. Осенний листопад.Рисунок. Осенний листопад. Рисунок нарисовала Кадиева Милана Магомедовна, 3 года. Тема : "Осенний листопад". Цель: учить детей рисовать губкой способом "примакивания",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осенний лист на ветру дрожит»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 19:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД