Осенины. Осени — именины. Осенний праздник в русском народном стиле (разновозрастная группа 4–6 лет)

Наталья Коноваленко
Осенины. Осени — именины. Осенний праздник в русском народном стиле (разновозрастная группа 4–6 лет)

Осенины.

Осени - именины».

Осенний праздник в русском народном стиле

(разновозрастная группа 4-6 лет)

Цель: создание атмосферы праздника;

Задачи: - развивать речь детей, коммуникативные способности (внимательное отношение к другим детям); - развивать кругозор дошкольников;-творческие способности

Оборудование: зал украшен по осеннему в русском народном стиле. Музыкальные фонограммы. Платочки по количеству участников танца, музыкальные инструменты - бубны, ложки; корзинка с дарами для Осени, костюмы – Осень, Скоморох, детские народные костюмы.

Действующие лица:

Ведущий - воспитатель группы

Дети чтецы - человек

Осень.

Скоморох.

Ход мероприятия.

Дети и воспитатели, одетые в фольклорные костюмы.

1. Трек

Под фонограмму песни Н. Бабкиной «Деревня» входят в музыкальный зал и встают в полукруг. (Хореографическая картинка.)

Ведущий.

Здравствуйте, гости дорогие,

Веселья вам и радости!

1 ребёнок.

За околицей села веселы были дела,

Вышли дети на народ, встали дружно в хоровод,

И танцуют при народе «Во саду ли, в огороде».

Хоровод «Во саду ли, в огороде»: на первую часть музыки дети и взрослые идут по кругу, на вторую часть делают два шага в центр круга со словами «о-хо-хо», затем два шага из центра круга со словами «а-ха-ха». На вторую часть музыки — хлопки в ладоши в ритм музыки, затем кружение. Садятся на места.

Ведущий.

Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года —…. (Осень). /Дети отвечают вместе/.

Осень очень красивое и немного грустное время года.

/Исполняется муз. В. Алексеева, сл. И. Лайме «Осенняя» поют девочки солисты/

1.

Листья пожелтели

Птицы улетели

Осенью, осенью

Осенью, осенью

2.

Лужи на дороге

Холод на пороге

Осенью, осенью

Осенью, осенью

3.

Теплые сапожки

Не промокнут ножки

Осенью, осенью

Осенью, осенью

4.

Хмурая погода

Грустная природа

Осенью, осенью

Осенью, осенью

Ведущий:

Издавна на Руси встречали праздник осени, праздник урожая. И называли праздник осени «Осенины», собирали урожай с полей и огородов, хлеб засыпали в закрома и устраивали праздник. И говорили, так – «Осенины» - осени именины.

Вот и мы с вами пришли на такое гуляние.

А ну, что сидите? А сказать ничего не хотите?

Выходят мальчик и девочка. Говорят по очереди.

Девочка:

Поглядите на ребят:

Все на лавочках сидят!

Все на лавочках сидят

И на девочек глядят.

Мальчик:

Мы не просто так сидим

И на девочек глядим.

Выбираем для души:

До чего же хороши!

Ведущая:

А будешь долго выбирать —

Не с кем будет танцевать!

Исполняется танец «Светит месяц» (русская народная мелодия). На первую часть музыки дети идут по кругу парами, у мальчика обе руки на поясе, девочка держит мальчика под ручку. На вторую часть дети останавливаются лицом друг к другу и под музыку выполняют движения: хлопок в ладоши, хлопок о ладонь друг друга, руки на пояс, развели в стороны (как бы удивились, снова хлопок в ладоши, снова о ладонь партнера и три хлопка в ладоши. Движения повторяются три раза. Затем выходят дети и читают небылицы.

1. Небылицы в лицах сидят в теремах-светлицах,

Щелкают орешки да творят насмешки.

2. Чудо, чудо-чудеса, на пеньке стоит лиса,

Палочкою машет, а зайчата пляшут.

3. Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю!

На болоте стоит пень, шевелиться ему лень.

Шея не ворочается, а посмеяться хочется.

4. Да разве это чудо? Я еще чуднее видел!

Стучит-бренчит по улице — Фома едет на курице,

Нимошка —- на кошке по кривой дорожке.

5. Да разве это чудо? Я еще чуднее слышал.

Плыли утром по реке два барана в челноке,

Черный с удочкой, белый с дудочкой.

Черный рыбку ел, белый песню пел,

Как Иванушка младой шел с ярмарки домой.

/Выходит мальчик с котомкой/.

Ведущая:

А вот Иванушка идет.

Что-то нам он принесет?

Иванушка:

Я на ярмарку ходил,

Посмотрите, что купил.

/Дети поют песню «Где ты был, Иванушка?» По ходу песни Иванушка достает покупки-игрушки: курочку, уточку, барашка, коровку/.

Ведущий:

Вот как много всего на ярмарке купил Иванушка. Осенью, ребята, когда заканчивались полевые работы и был убран урожай, открывались ярмарки. На них продавались разные товары. Иванушка купил себе животных. Они ему в хозяйстве пригодятся. А наши девочки на ярмарке платочки купили. Покажите нам свои платочки, красавицы!

1. Ребёнок.

Мы на ярмарку ходили

И платки себе купили.

2. Ребёнок.

И на празднике у вас

Потанцуем мы сейчас.

/Исполняется танец с платочками «Матрёшки»/.

Ведущий.

За околицей села

Веселы у нас дела!

Дети с ярмарки пришли

И всем ложки принесли.

/Выходят дети с расписными ложками в руках и читают стихи/.

Наши ложки всем знакомы,

Не сидится ложкам дома.

Ложки по свету гуляют

И мастеров своих прославляют.

/Исполняется танец с ложками под музыку «Ах наши ложки».

Выходит мальчик/

Мальчик.

Мы играем целый день,

Заплетаем свой плетень.

/Проводится игра «Плетень» под русскую народную мелодию «Сеяли девушки яровой хмель». Дети разбиваются на четыре команды, руки у всех в команде «заплетены». Каждая команда ходит друг к другу в гости и кланяется. На вторую часть мелодии дети отпускают («расплетают») руки и танцуют, кто как может. По окончании пляски все снова «заплетаются» в свои плетни. Выигрывает тот плетень, который «заплетется» быстрее.

По окончании дети садятся на стулья, звучит музыка ___

В зал входит Осень с корзинкой/

Ведущий.

Долгожданных гостей встречают с караваем.

Каждый ломтик хлебушка,

Пахнет теплым Небушком.

И земля всю силу,

В хлебе затаила.

Здесь поля привольные,

Люди хлебосольные.

Добрым караваем,

Мы тебя угощаем!

/Девочка выносит каравай для Осени/

Ребёнок.

Здравствуй красавица осень! Издавна на Руси встречают гостей хлебом – солью. А у нас Осенины- твои осень именины. И ребята очень хотят поздравить тебя.

/ Песня-хоровод «Каравай»/.

Как сегодня вам на праздник

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Видно солнце с небосвода

Люди водят хороводы

Каравай наш каравай

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Осень:

Спасибо за поздравление, ребята у меня, у Осени есть три месяца,

кто знает какие?

Дети:

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Осень:

Правильно, сентябрь, октябрь, ноябрь.

Ведущий:

Красавица осень, щедра ты на подарки. Лес в золотом уборе радует нас, а как богаты он грибами да ягодами. Вот и пошли наши подружки в лес.

/Песня «Как пошли наши подружки….»/

Русская народная песня

Как пошли наши подружки в лес по ягоды гулять.

Дело, дело, дело, да, в лес по ягоды гулять.

Они ягод не набрали, лишь подружку потеряли.

Жалко, жалко, жалко, жаль, лишь подружку потеряли.

Что любимую подружку – Катеринушку.

Ох, ох, ох, ох, ох, ох, ох, Катеринушку.

Ты, ау, ау, Катюшка, наша милая подружка!

Где ты, где ты, где ты, где, Наша милая подружка?

Не в лесу ли заблудилась, не в траве ли заплелась?

Жалко, жалко, жалко, жаль, не в траве ли заплелась?

Не в лесу я заблудилась, не в траве я заплелась,

Да, да, да, да, да, да, да, не в траве я заплелась.

В быстрой речке искупалась и на травке заспалась.

Да, да, да, да, да, да, да, и на травке заспалась.

Ведущий.

Вот как мы умеем веселиться,

Веселиться каждый рад.

Исполнить задорный танец,

Приглашаю всех ребят.

/Исполняется танец под русскую народную песню «Варенька»/

Ведущий.

Ну что ребята, нравиться вам на празднике? (да, а хотите ещё повеселиться, с нашим гостем? (Да, Тогда отгадайте загадку, кто же это?

Ох и славно же он песенки поёт.

Ложками стучит и в бубен бьет.

А ногами дроби сыплет как горох,

Плясун наш бойкий, развесёлый …. /скоморох/

Был на Руси, такой вид уличных артистов, как скоморохи. Они веселили

народ на праздниках.

/Под музыку входит Скоморох/

Скоморох.

Здравствуйте ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

А что за праздник у Вас?

Ведущий.

А у нас осенины!

Скоморох:

Будем с вами веселиться,

И смеяться, не лениться.

А сейчас, прошу, ребятки,

Отгадайте-ка загадки,

Музыкальные загадки.

(не показывая детям инструмент, скомороха играет немного, а дети отгадывают.)

Скоморох.

Ах, какие вы молодцы! Все загадки отгадали ничего не по путали.

Эй, девчонки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте-ка скорей,

Чтоб порадовать гостей.

Ведущий.

И ребята не зевайте -

От подруг не отставайте.

/Исполняются частушки про Осень/

1. Мы осенние частушки пропоем сейчас для вас

Громче хлопайте в ладошки, веселей встречайте нас.

2. Не ходите, девки, в лес, комары кусаются.

А на тех, кто краше всех, пуще всех бросаются.

3. Пошли девки за малиной, да и заплутались.

Как медведя увидали, вмиг домой примчались.

4. Любим мы свеклу, морковку и капусту тоже есть,

Потому, что витамины в овощах и фруктах есть.

5. Осень, осень золотая, хорошо, что ты пришла,

Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла.

6. Мы частушки вам пропели, вы скажите от души.

Хороши наши частушки, и мы тоже хороши.

Скоморох.

Ай – да праздник у нас!

Осень.

Славно мы повеселились сегодня! Я очень рада, что вы любите осень за щедрость и красоту, за редкие, но теплые деньки.

Ай да праздник у нас!

Осенины просто класс!

Угощу за это вас!

/Осень угощает детей своими осенними дарами – фрукты, ягоды…

Звучит лёгкая музыка, на фоне музыки говорит ведущий/

Ведущий.

Вот и подошел к концу наш праздник. Становись-ка, народ, ты в прощальный хоровод!

/Дети встают в хоровод и под русскую народную мелодию

«Посею лебеду на берегу» (фонограмма) уходят из зала. /

Публикации по теме:

«Моя Россия» Мастер класс по изготовлению костюмов в народном стиле.«Моя Россия» Мастер класс по изготовлению костюмов в народном стиле. Предлагаю вашему вниманию коллекцию костюмов в народном стиле: гжель, хохлома, дымка. Костюмы изготовлены из пакетов для мусора,картона,.

Настроение в русском народном стиле (фотоотчет)Настроение в русском народном стиле (фотоотчет) В последние 10 лет в системе образования произошли большие изменения, главной целью работы стало наглядно показать свою работу, причем в.

Осенние посиделки в русском народном стиле Цель: Познакомить детей и родителей с образом жизни наших предков в старину, создать весёлое праздничное настроение у воспитанников и гостей.

Педагогический проект «Осенины» (работы детей в русском народном стиле)Педагогический проект «Осенины» (работы детей в русском народном стиле) Актуальность: *приобщение детей к русской народной культуре через малые формы фольклора *Способствуем нравственно-патриотическому воспитанию.

Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Осенины — осени именины» Сценарий календарного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Осенины – осени имменины» Цель: прививать любовь к русскому народному.

Праздник осени в детском саду «Осенины»Праздник осени в детском саду «Осенины» Праздник осени в детском саду п. Совхозное д\с№35 является одним из любимейших праздников, ведь именно во время торжественных утренников.

Праздник, посвящённый 8 марта, в народном стиле.Праздник, посвящённый 8 марта, в народном стиле. Добрый день, коллеги. Вот, наконец-то, пошла в отпуск и есть время плодотворно поработать. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт о проведении.

Сценарий весеннего праздника в русском народном стиле «Весна-красна» Сценарий весеннего праздника в старшей группе «Весна – Красна» 2016 год. В зал под музыку выходят дети и садятся на свои места. Ведущий.

Веселый праздник осени. Осенины!Веселый праздник осени. Осенины! Вот и у нас прошел праздник осени. Ребята с удовольствием подпевали и танцевали с листочками, играли с мишкой, смотрели кукольный театр.

Выпускной в детском саду в русском стиле. Ведущая. Вот от чего - то зал притих, в глазах восторг и грусть немного Пусть зал сейчас запомнит их: кокетливых и озорных, Немного дерзких.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • День рождения
  • Новый год
Автор публикации:
Осенины. Осени — именины. Осенний праздник в русском народном стиле (разновозрастная группа 4–6 лет)
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 22:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...
Конспект интегрированного занятия «Приключения Колобка» для детей второй младшей группы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное...
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Красивое...
Цель: учить создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение. Задачи: учить детей изображать дерево; развивать образное...
Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения»
Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и неоднородных...
Мастер-класс для педагогов по продуктивной деятельности «Добрый Дедушка Мороз, мы...
Подготовила воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Ростовской области - Меркулова Елена Анатольевна. Уважаемые коллеги, Новый год...