МААМ-картинки

Осенняя экскурсия «Не жалеет осень красок»

Марина Курочкина
Осенняя экскурсия «Не жалеет осень красок»

Программное содержание:

закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе, закрепить знания о деревьях, развивать наблюдательность, внимание, память, дыхание; расширять словарный запас, вспомнить пословицы, поговорки, стихотворения, воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

подготовка участка к проведению экскурсии /ворох листьев с разных деревьев/, разучивание поговорок, пословиц, стихотворений, изготовление вместе с детьми запрещающего знака.

Публикация «Осенняя экскурсия „Не жалеет осень красок“» размещена в разделах

Ход экскурсии.

В. -Ребята, погода сегодня замечательная, солнечная, я приглашаю вас позагорать.

Дети высказывают своё мнение на розыгрыш воспитателя, перечисляя приметы осени, читают стихотворение Е. Трутневой "Утром мы во двор идем".

В. -Ребята, а какие поговорки, пословицы вы знаете?

Д. "Осенью семь погод на дворе".

"Осень пришла дожди с собой принесла".

"От осени к лету поворота нету" и др.

В. - Правильно, ребята, лето пролетело, а сейчас в гостях у природы осень. Назовите осенние месяцы.

-А что бы случилось, если бы после лета сразу наступила бы зима?

/насекомые, птицы,звери не успели бы приготовиться к холодам, многие бы погибли, люди заболели и т. д. /

В. -Да, правильно, поэтому осень приходит к нам и превращает всё вокруг в красивую сказку. Побывала осень и на нашем участке.

Мы любуемся осенней красотой,

Не узнать наш край, он стал весь золотой,

Время чудное-пришел к нам листопад

И об этом даже птицы говорят.

Ах, листопад, листопад!

Ты так прекрасен говорят!

В. -Осенние листья принесли нам много интересных слов, которые звучат похоже, к слову "лист" придумайте новые. /лист-листик-листочек-листопад-лиственный-листва. /

-Осенний старательный ветер разнес по дорожкам листву, посмотрите сколько листвы, возьмите себе по листочку, сейчас изобразим ветер.

/заранее приготовленные различные листья, дети выполняют упражнение на дыхание/

В. -Дуть надо долго, не надувая, щеки, чтобы листик согнулся.

В. -Молодцы, у меня для вас интересная игра "Лети, лети листок ко мне в кузовок",но прежде чем положить листок немного расскажите о нем, какого цвета, какой формы.

Примерные ответы: березовый лист округлой формы с мелкими зубчиками по краям, ярко-желтый, золотой и т. д.

В. -Сколько много листьев у меня в кузовке, в группе мы сделаем гербарий.

В. - А сейчас обратите внимание на это дерево. Как оно называется?

В какой цвет осень раскрасила листву каштана? Что видите на земле под деревом?

Возьмите плоды каштана, рассмотрите их, какие они? / круглой формы, немного приплюснутые, гладкие, блестящие, коричневые, твердые/

Дети кладут в кузовок каштаны для поделок.

В. -Сейчас мы превратимся в осенние листочки, будем кружиться, продвигаясь вперед.

" Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул полетели"./перешли к иве/

В. -очень любите вы летом играть в тени этого дерева, как оно называется? /Ива/Назовите ласково/Ивушка/ Погладьте ствол, какой на ощупь? Как растут ветки?

Возьмите упавшие веточки, согните их, что можно сказать?/веточки ивы тонкие, гибкие/ Где используют люди это свойство?/в плетении /

В. - Ребята, внимательно послушайте загадку; "Стоит на опушке в белом платьице подружка, не заботясь о погоде в сарафане белом ходит, а в один из теплых дней май сережки дарит ей"./береза /

В. -О каком дереве идет речь в этой загадке?Какого цвета листья? Каких больше желтых или зеленых? Есть ли под деревом листва? Какая польза от неё?

В. -Давайте проведем небольшой опыт, узнаем какой листик крепче держится на ветке. /желтый легко оторвался, а зеленый держится крепко/Почему?/ С приходом холода, листья меняют окраску, на черешке образуется дряблый поясок и лист даже в безветренную погоду отрывается и падает. /Рассмотреть с детьми место, где был недавно листок, сделать вывод, что дерево не умирает и весной появятся из почек новые листочки, дерево оживет, зазеленеет.

Воспитатель предлагает ребятам присесть на лавочку возле березы и продолжает беседу.

-На Руси всегда любили белоствольную березу, её называли деревом счастья, нежности, красоты, символом России.

В. -Полюбуйтесь березой, подумайте,как назвать это дерево?

/Березонька, белоствольная, красавица и т. д. /

Русская береза красива в любое время года, много песен, стихов написано об этом удивительном дереве. Чтение стихотворения "Люблю березку русскую" А Прокофьева.

В. - Чтобы не только березка, но и все деверья радовали нас своей красотой, приносили пользу, что мы можем сделать?Ответы детей.

В. - На своем участке давайте установим запрещающий знак, чтобы все знали, что надо беречь деревья.

Психологический аутотренинг.

В. - А теперь возьмитесь за руки. Мы сделали доброе дело, в наших сердцах еще больше станет добра. Почувствуйте, как дует осенний ветерок, мы вдыхаем чистый свежий воздух, нам хорошо и приятно, мы хотим жить в мире с природой, мы будем с друзьями защищать всё живое и мы будем счастливы!

Публикации по теме:

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Осенняя экскурсия «Не жалеет осень красок»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 19:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД