Лучший педагог года

Конспект занятия «Осенью в лесу»

Вера Иваниенко
Конспект занятия «Осенью в лесу»

Программное содержание:

- закрепление у детей знаний о сезонных изменениях в природе;

- упорядочение знаний детей о правилах поведения в лесу;

- активизация психических процессов (памяти, внимания);

- развитие интеллектуальных функций (логического мышления, воображения);

- актуализация потребности в речевых высказываниях;

- развитие умения составлять рассказ по опорным словам;

Активизация словаря: пожар, зимующие, перелетные

Ход занятия:

Занятие начинается с пальчиковой гимнастики:

- Ёлка быстро получается, - фигура из пальцев «ёлка»

Публикация «Конспект занятия „Осенью в лесу“» размещена в разделах

Если пальчики сцепляются;

- В лес корзинку я беру - фигура из пальцев «корзинка»

И грибы в неё кладу;

- Серенький комок сидит - фигура из пальцев «мышка»

И листочками шуршит;

- А у ёлки на пригорке - фигура из пальцев «зайчик»

Спрятался зайчишка в норке

- Серый волк бежит по лесу, - фигура из пальцев «волк»

А за ним бежит лиса. - фигура из пальцев «лиса»

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

Воспитатель:

- Ребята, какое сейчас время года? (осень)

- А как вы догадались, что сейчас осень? (признаки осени)

стук в дверь, входит Осень.

Осень :

- Я – осень. Я услышала, что вы говорите обо мне и решила пригласить вас в осенний лес.

Воспитатель:

Ребята, прежде чем идти в лес, давайте вспомним, чего нельзя делать в лесу.

Дети называют, а воспитатель затем обобщает и дает задание продолжить предложение

1. В лесу нельзя жечь костер, потому что… (пожар, все загорится, животные пострадают, деревья сгорят, кусты, трава и т. д.)

2. Нельзя ломать ветки, потому что… (дерево может заболеть, засохнуть, погибнуть)

3. В лесу нельзя громко разговаривать, кричать, потому что… (можно напугать птиц, зверей, а сейчас звери залегают в спячку и т. д.)

4. В лесу нельзя разбрасывать мусор, потому что… (не будет расти трава, не будут в этих местах жить насекомые, животные и т. д.)

5. В лесу нельзя топтать грибы, ягоды, потому что… (животные питаются грибами, ягодами, лечатся ими и т. д.)

Воспитатель:

- Ребята, а что нам надо приготовить, чтобы можно было пойти в лес осенью? Давайте поиграем в игру: я буду говорить названия предметов, а выберете, что нам в лес брать не надо:

1. Куртка, рюкзак, сапоги, купальник, шапка, носки;

2. Кофта, сумка, магнитофон, корзина, плащ-дождевик;

3. Фляжка с водой, компас, зонтик от солнца, перчатки, часы

Для 1 – 2 детей, затрудняющихся с ответами, предложить сделать то же задание по предметным картинкам.

(разложить на 2 кучки картинки – то, что нельзя брать в лес и то, что нужно в лесу осенью)

Воспитатель:

- Ребята, а что осенью происходит с птицами? (осенью птицы улетают на юг)

Все ли птицы улетают в теплые края? Как называются те птицы, которые улетают на юг? (перелетные) А как называют птиц, которые не улетают? (зимующие)

Давайте поиграем с вами в игру: когда я называю перелетных птиц, вы «летаете» по группе – бегаете и машете руками. А когда я называю зимующих птиц, вы останавливаетесь и присаживаетесь на корточки. Задание понятно? (играют)

Осень :

- Как замечательно вы играете! Я хочу подарить вам свои листочки (дарит листочки, на них написаны слова об осеннем лесе - листья, осень, разноцветные, красный, желтый, дождь, лес, красиво, шуршат, осенний)

Воспитатель:

- Давайте составим рассказ по этим словам

(составляют рассказ, воспитатель помогает, напоминает, какие слова написаны на листьях)

Осень :

- Ребята, мне очень понравился ваш рассказ. Я думаю, что теперь вы вполне можете идти на прогулку в лес вместе со своими мамами, папами, сестренками и братишками. А сейчас у меня для вас - сюрприз. В моем лесу в этом году уродилось очень много рябины, хватит всем птичкам, и даже немного я смогла принести вам. Вы можете сделать из нее подарок своим мамам. А я с вами прощаюсь. До скорой встречи в лесу!

Дети делают из рябины бусики и браслеты, т. е. нанизывают на леску ягоды рябины.

Публикации по теме:

Конспект занятия по пластилинографии «Деревья осенью» Наименование раздела Программы: художественно – эстетическое развитие. Тема ОД: «Деревья осенью», техника рисования пластилином (пластилинография).

Фотоотчет об утреннике в младшей группе «Осенью в лесу»Фотоотчет об утреннике в младшей группе «Осенью в лесу» Однажды ребята младшей группы отправились на поезде в лес, чтобы полюбоваться осенью. Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько.

Изготовление стенгазеты на тему «Дикие животные осенью в лесу»Изготовление стенгазеты на тему «Дикие животные осенью в лесу» Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета, Затерялось где-то лето. Наступила осень. Осень – золотая.

Конспект музыкального занятия «С осенью прощаемся» Конспект музыкального занятия «С осенью прощаемся» (для детей старшего дошкольного возраста) автор: Нестерова Г. В. Цель: Развивать творческие.

Конспект занятия «Осень. Признаки осени. Деревья осенью» Цели: коррекционно-образовательные: - закрепление представлений об осени и ее приметах; - уточнение, расширение и активизация словаря по.

Рисование «Солнышко осенью». Конспект занятия по познанию в подготовительной группе Тема : Рисование: «Солнышко» осенью Цель: воспитывать познавательный интерес к малой родине Программные задачи: • Расширение представлений.

Конспект занятия по речевому развитию «Уж небо осенью дышало» Конспект занятия по «Речевому развитию» в средней группе. Тема: Уж небо осенью дышало. Цель: Закрепить представления детей о времени года.

Конспект занятия в подготовительной группе «Деревья осенью»Конспект занятия в подготовительной группе «Деревья осенью» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему : «Деревья осенью» Цели: -Обогащать и уточнять словарь по теме:.

Сценарий осеннего праздника «Праздник осенью в лесу» для средней группыСценарий осеннего праздника «Праздник осенью в лесу» для средней группы Сценарий осеннего праздника «Праздник осенью в лесу» для средней группы Автор сценария: Новоселова А. Д. Действующие лица: Ведущая, Тучка,.

Конспект занятия «Разговор с рябиной осенью»Конспект занятия «Разговор с рябиной осенью» Форма занятия: смешанное занятие (экскурсия, игра, практическое) Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная гр.) Цель: продолжить ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осенью в лесу»
Опубликовано: 2 марта 2017 в 16:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД