Папки-передвижки

Оснащение центров активности

Наталья Диппель
Оснащение центров активности

Центры активности

     Коллектив воспитателей  организует пространство группы, отбирает материалы, планирует дневное расписание и, что наиболее важно, определяет атмосферу, которая задает тон всему, что происходит в группе.

     Предоставление ребенку возможностей выбора реализуется, прежде всего, через организацию пространства помещения. В каждой группе должно быть несколько центров активности, содержащих разнообразные материалы для игры и других занятий. В разных группах набор центров может быть различным, однако ядро  этого набора обычно составляют центры следующего содержания:

Публикация «Оснащение центров активности» размещена в разделах

       -Сюжетно-ролевая игра

       -Манипулятивный (настольные игры и игрушки)

       -Строительство

       -Книги и театра (произведения детской художественной литературы, согласно возраста детей)

       -Искусство

       -Любознательных и наблюдательных (природа)

       -Песок и вода

       -Открытая площадка

      В центре сюжетно – ролевой игры должны быть костюмы и другие предметы, которые побуждали бы детей обыгрывать то, что они наблюдают вокруг себя в жизни, помогали бы им понять мир, в котором они живут, опробовать те или иные социальные роли. Наборы предметов для этой области подбираются воспитателем и должны периодически обновляться. Так, в течение одной недели это могут быть предметы, связанные со стиркой, затем они могут быть заменены предметами для игры в космонавтов или врачей  и т. д. в зависимости от интересов, которые обнаруживаются у детей.

      Центр манипулятивных (настольных игр и игрушек) – это место, где находятся игрушки, которые дети могут разбирать на части и собирать вновь: головоломки, конструкторы с мелкими деталями, пазлы, прочие строительные игрушки. Здесь также должны быть игры, которые помогают детям научиться подбирать, сочетать, считать и категоризировать предметы, придумывать собственные игры, практиковаться в языке. Занятия в этом центре способствуют развитию интеллектуальных навыков, тонких движений, глазомера. Кроме того приобретаются социальные навыки, поскольку детям приходиться делиться материалами, договариваться и совместно решать различные проблемы.

      Центр строительства должен быть укомплектован блоками различных размеров и форм для возведения зданий, созданных воображением детей, или же конструкций, копирующих знакомые сооружения, вроде жилых домов, ферм, зоопарков и др. Это всегда очень активная часть пространства. Занимаясь строительством, дети приобретают очень многое. Обогащают интеллектуальные и строительные умения, приобретаются социальные навыки, развивается способность к решению проблем и концентрации внимание, приводиться в действие творческий потенциал. В этот центр могут быть дополнительно внесены самые различные предметы- машины, грузовики, фигурки животных и людей,, аэропланы, материалы для покрытия зданий… все то что может прийти на ум ребенку для обогащения его конструкций.

      В центре книги (литературном) должны быть книги, оборудование для прослушивания записей и принадлежности для письма. Здесь следует поддерживать спокойную атмосферу, чтобы детям было удобно рассматривать книжки, читать их друг другу или слушать то, что читает им взрослый. Этот центр используется в течении всего дня. В нем дети не только читают, но также занимаются изготовлением собственных книг, рассказывают истории, делают по ним театральные постановки. Также в этом центре находятся различного вида театры (фланелеграф, настольный, пальчиковый, куклы – бибабо, перчатки).

      Центр искусства должен стимулировать детей к собственному творчеству, к тому, чтобы получать удовольствие, от новых материалов и тактильных ощущений. Желательно обеспечить детей красками, ножницами, бумагой, цветными карандашами, мелом, обрезками ткани, клеем, пластилином, глиной. Сюда можно добавить множество природных материалов: ветки, листья, песок. Занятия в этом центре способствуют пробуждению творческих способностей, дают практику вербального и невербального общения, формируют чувство собственного достоинства, развивают интеллект, а также тонкие движения.

      Центр песка и воды, как внутри помещения (если есть специальные столы, так и на открытой площадке с песочницей и бассейном – является местом, где ребенок обучается очень многому. Здесь есть возможность получить массу ощущений, а также проявить изобретательность и развить мускулы. К числу предметов, используемых в этом центре, относятся лопатки, формочки, сита, кораблики, лейки, ведра и т. д. играя с водой и песком, дети развивают творческие способности, расширяют математические и естественные – научные представления. Летом занятия с водой позволяют им осознать, что вода несёт прохладу, а зимой они получают представления о свойствах снега и льда.

       Центр любознательных и наблюдательных (науки)  – обогащает представления детей о растениях, животных, о человеке, а также об объектах неживой природы в ближайшем окружении ребёнка. Включать детей в посильную деятельность по уходу за живыми существами (птицами, рыбками и другими животными центра). Работа в центре – это прекрасный и занимательный способ обогатить представление детей о мире, в котором они живут, помочь им найти свое место в нем.

      Перечисленные центры активности являются стержневыми в программе.   Следует отметить, что материалы каждого из них могут частично передаваться в другие. Например, фигурки животных могут быть перенесены в центр строительства, если задумано построить зоопарк. Материалы в центрах должны обновляться в течении года в соответствии с изменением интересов и уровня развития детей. Могут быть введены и новые виды деятельности, взамен прежних или наряду с ними (если позволяет помещение). Среди них можно назвать музицирование, приготовление пищи, работу по дереву, осуществление особых проектов, разработку тем и занятия, связанные с какими-нибудь событиями.

       Согласно программе окружение ребенка должно быть динамичным и предоставлять ему богатые возможности приобретения разнообразного опыта в соответствии с его интересами и уровнем развития.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

                                ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА  

МАНИПУЛЯТИВНЫЙ ЦЕНТР

Тип материала Наименование Количество на группу

Объекты для исследования в действии Пирамидки (из 6-10 элементов, окрашенные в основные цвета 6-8 разные

Стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами и т. п. (из 5-7 элементов) 6-8

Объемные вкладыши из 5-10 элементов (миски, конусы, коробки с крышками разной формы) 4-6

Матрешки (из 5-7 элементов) 3 разные

Доски-вкладыши (с основными формами, разделенными на 2-3 части) 6-8 разные

Рамки-вкладыши с цветными (6 цветов) монолитными и составными формами, разными по величине 10 разные

Набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета) 2-3

Набор кубиков с цветными гранями (7 цветов) 1

Набор объемных геометрических тел 1

Наборы объемных тел для сериации по величине из 3-5 элементов (цилиндры, бруски и т. п.) 2-3

Сортировочный ящик с прорезями разной формы (Сегена, Венгера, дом-сортировщик) 1

Набор плоскостных геометрических форм 1

Мозаика разных форм и цвета, крупная 3

Набор для забивания: молоточек с втулками (пластмассовые) 1

Набор для завинчивания (верстак с отверстиями и набором винтов, пластмассовые) 1

Рамки с 2-3 видами застежек (шнуровка, пуговицы, крючки, кнопки) 2-3

Панно с разнообразными застежками и съемными элементами 1

Чудесный мешочек с набором объемных геометрических форм (5-7 элементов) 1

Красочное панно (коврик) или крупная мягконабивная игрушка из тканей различной фактуры 1

Игрушки-головоломки (сборно-разборные из 2-3 элементов) 10 разные

Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (народные игрушки, механические заводные) 10-15 разные

"Проблемный" ящик со звуковым, световым, механическим  эффектами 1

Разноцветная юла (волчок) 1

Вертушки (ветряные) 4-6 разные

Музыкальная шкатулка 1

Звучащие инструменты (колокольчики, барабаны, резиновые пищалки, молоточки, трещотки и др.) по 1 каждого наимен.

Набор шумовых коробочек (по Монтессори) 1

Образно-символический материал Наборы картинок для группировки (реалистические изображения, до 4-6 в каждой группе:

домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода по 1 набору каждой тематики

Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению предметов, цвету, величине) 3-4 разные

Наборы парных картинок (та же тематика) 10 разные

Наборы парных картинок типа лото (из 3-4 частей, та же тематика 5-6 разные

Набор парных картинок типа "лото" с геометрическими формами 1

Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей) 4 разные

Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали) 15-20 разные

Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социо- бытовые ситуации) 10 разных

Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения) 2-3 разные

Серии из 4-х картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей) 2-3 разные

Сюжетные картинки, крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку - сказочной, социо-бытовой) 20-30 разные

      

ЦЕНТР СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ

                            

Тип материала Наименование Количество на группу

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты Куклы крупные (35-50 см.) 3 разные

Куклы средние (20-30 см.) 7 разные

Мягкие животные, крупные 3 разные

Мягкие животные, средние 7 разные

Звери и птицы объемные и плоскостные на подставках (мягкие, ПВХ, деревянные, 10-15 см.) 5-10 разные

Набор наручных кукол би-ба-бо: семья 1

Набор наручных кукол би-ба-бо: сказочные персонажи 2

Набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи 2-3

Фигурки-человечки (объемные, 10-15 см.) 5 разные

Разные шапочки 3

Плащ-накидка 2

Фуражка/бескозырка 3

Каска 2

Набор масок сказочных животных 1

Игрушки-предметы оперирования Набор чайной посуды (крупной и средней) 3

Набор кухонной посуды (крупной и средней) 3

Миски (тазики) 2

Ведерки 5

Молоток (пластмассовый) 1

Набор овощей и фруктов (объемные - муляжи) 1

Комплект кукольных постельных принадлежностей 2

Утюг 2

Гладильная доска 1

Грузовик (крупный, деревянный или пластмассовый) 3 разные

Тележка-ящик (крупная) 1

Автомобили с открытым верхом, крупные 2 разные

Автомобили с открытым верхом, средних размеров 3 разные

Пожарная машина, средних размеров 1

Машина "скорой помощи", средних размеров 1

Паровоз и вагончики с открытым верхом, средних размеров 1

Лодка, средних размеров 2

Самолет, средних размеров 2

Кукольные коляски (складные) 2

Конь или другие животные на колесах/качалка 1

Конь на палочке 2

Набор медицинских принадлежностей (фонендоскоп, градусник, шпатель) 3

Полосатый жезл 1

Бинокль (подзорная труба) 1

Телефон 2

Руль 2

Весы 1

Сумки, корзинки, рюкзачки 5 разные

Предметы и дополнительные атрибуты для оснащения сюжетно-ролевого центра Кукольный стол (крупный) 1

Кукольный стул (крупный) 3

Кукольная кровать 2

Кукольный диванчик 1

Шкафчик для кукольного белья 1

Кухонная плита/шкафчик (соразмерная ребенку) 1

Ширма-остов домика 1

Ширма-остов автобуса (вагончика) с рулем 1

Ширма-прилавок 1

Набор мебели для кукол среднего размера 1

Бензоколонка (крупная) 1

Материалы в центр строительства Объемные модули ( набивные и надувные: кубы, валики, параллелепипеды) 5

Крупный строительный набор 1

Ящик с мелкими предметами-заместителями 1

Куски ткани (полотняной, разного цвета, 1х1 м.) 3

ЦЕНТР ОТКРЫТАЯ ПЛОЩАДКА

Материалы для игры с правилами

Тип

материала Наименование Количество

на группу

Для игр на ловкость Шар и воротца (набор) 2

Желоб для прокатывания шаров и тележек 1

Мячи (разного размера) 7

Кегли (набор) 1

Настольные игры:

"Поймай рыбку" 1

"Прокати шарик через воротца" 1

"Загони шарик в лунку" 1

Материалы и оборудование для двигательной активности.

Тип оборудования Наименование Размеры, масса Кол-во на группу

Для ходьбы, бега и равновесия Валик мягкий Длина 150 см

Диаметр 20 см 1

Доска с ребристой поверхностью Длина 200 см Ширина 20 см Высота 4 см 1

Модуль "Змейка" Длина 100 см

Высота 15 см 2

Коврик, дорожки массажные, со следами 4

Кольцо мягкое Диаметр 120 см Высота 30 см Диаметр отверстия 60 см 1

Куб деревянный Ребро 20 см 5

Обруч большой Диаметр 95-100 см 1

Для прыжков Куб деревянный Ребро 20 см 5

Мяч-попрыгунчик Диаметр 50 см 2

Обруч малый Диаметр 50-55 см 5

Шнур короткий Длина 75 см 5

Для катания, бросания, ловли Кегли (набор) 1

Мешочек с грузом малый Масса 150-200 г 2

Мяч резиновый Диаметр 10 см 5

Шар цветной (фибропластиковый) Диаметр 20-25 см 2

Для ползанья и лазанья Лабиринт игровой 1

Полукольцо мягкое Диаметр 120 см

Высота 30 см

Диаметр 5-6 см 1

Для общеразвивающих упражнений Колечко резиновое Диаметр 5-6 см 10

Лента цветная (короткая) Длина 50 см 10

Мяч массажный Диаметр 8-10 см 10

Обруч плоский Диаметр 40 см 10

Палка гимнастическая

короткая Длина 75-80 см 10

Флажок 10

ЦЕНТР ИСКУССТВА

    

Тип материала Наименование Количество на группу

Для рисования Набор цветных карандашей (8 цветов) На каждого ребенка

Набор фломастеров (8 цветов) На каждого ребенка

Гуашь (6 -8 цветов) Набор из 6-8 цветов на подгруппу детей

Круглые кисти (беличьи, колонковые №№ 10 – 14) На каждого ребенка

Емкость для промывания ворса кисти от краски (0,5 л) По одной на двоих детей

Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм (1515) На каждого ребенка

Подставки для кистей 10

Бумага различной плотности, цвета и размера, которая подбирается педагогом в зависимости от задач обучения

Для лепки Глина – подготовленная для лепки

Пластилин 1 коробка на одного ребенка

Доски, 2020 см На каждого ребенка

Печатки для нанесения узора на вылепленное изделие 10

Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (3030, для вытирания рук во время лепки На каждого ребенка

Для аппликации Готовые формы для выкладывания и наклеивания в зависимости от программных задач На подгруппу детей

Щетинные кисти для клея На каждого ребенка

Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем На каждого ребенка

Розетки (баночки) для клея 10 - 15

Подносы для форм и обрезков бумаги 10 - 15

ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬСТВА

Тип материала Наименование Количество на группу

Строительный материал Крупногабаритные деревянные напольные конструкторы 1 – 2 набора на группу

Комплект больших мягких модулей (22 – 52 элемента) Один на группу

Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины, от 62 до 83 элементов) На каждого ребенка

Наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей и т. п.) см. "Материалы для игровой

деятельности"

Конструкторы Конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам, и девочкам 4 –6 на группу

Плоскостные конструкторы Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования 5 – 6 на группу

ЦЕНТР ПЕСКА И ВОДЫ ;                                                         

      

Тип

материала Наименование Количество на группу

Объекты для исследования в действии Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости одинакового и разного объема (4-5) и разной формы, предметы-орудия для переливания и вылавливания — черпачки, сачки 1

Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, формочки разной конфигурации и размера, емкости, предметы-орудия — совочки, лопатки 1

                                                      

                                       СРЕДНЯЯ ГРУППА

МАНИПУЛЯТИВНЫЙ ЦЕНТР

Тип

материала Наименование Количество на группу

Объекты для исследования в действии Набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров) 1

Набор объемных геометрических тел (разного цвета и величины) 1

Доски-вкладыши (с основными формами, составными из 4-5 частей) 6-8 разные

Рамки-вкладыши с цветными (7 и более цветов с оттенками) составными формами (4-5 частей) 6-8 разные

Набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 палочек каждого цвета) 1

Набор кубиков с цветными гранями (7 цветов с оттенками) 1

Наборы для сериации по величине - бруски, цилиндры и т. п. (6-8 элементов каждого признака) 3-4 разные

Набор плоскостных геометрических фигур для составления изображений по графическим образцам (из 4-6 элементов) 2-3

Платформа с колышками и шнуром для воспроизведения форм 1

Мозаика разных форм и цвета (мелкая) с графическими образцами 2-3

Набор пластин из разных пород дерева или разных материалов 1

Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов) 1

Горки (наклонные плоскости) для шариков (комплект) 1

Часы с круглым циферблатом и стрелками 1

Набор волчков (мелкие, разной формы) 1

Вертушки разного размера 4-5

Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (механические заводные и электрифицированные) 10 разные

Игрушки-головоломки (сборно-разборные из 4-5 элементов) 6-8 разные

Объемные головоломки (сборные шары, кубы и т. п., из 4-5 элементов) 3-4 разные

Головоломки-лабиринты (прозрачные, с шариком) 3-4 разные

"Проблемный ящик" со звуковым, световым, механическим эффектами 1

Образно-

символический

материал Наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе) : животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др. по 1 наб. каждой тематики

Наборы парных картинок типа "лото" из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений) 6-8

Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение) : найди отличия (по внешнему виду, ошибки (по смыслу) 10-15 разные

Наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам (логические таблицы) 2-3 разные

Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина) 2-3 разные

Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, литературные сюжеты, социобытовые ситуации) 10-15 разные

Серии картинок "Времена года" (сезонные явления и деятельность людей) 2-3 разные

Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата 20-30

Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей) 4-5 разные

Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей) 8-10 разные

Разрезные контурные картинки (4-6 частей) 8-10 разные

Графические "головоломки" (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т. п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр 20-30 разных видов

Иллюстрированные книги, альбомы плакаты, планшеты познавательного характера По возможностям детского сада

Нормативно-знаковый материал Набор кубиков с буквами и цифрами 1

Набор карточек с изображением предмета и названием 1

Набор карточек с изображением количества предметов (от 1 до 5) и цифр 1

Набор кубиков с цифрами и числовыми фигурами 1

Набор карточек-цифр (от 1 до 10) с замковыми креплениями 1

Наборы моделей: деление на части (2-4) 2

Кассы настольные 4-5

Магнитная доска настенная 1

ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

                        

Тип   Наименование материала Количество на группу

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты Куклы крупные 2 разные

Куклы средние 6 разные

Мягкие животные, крупные 2 разные

Мягкие животные, средние 5 разные

Звери и птицы объемные и плоскостные на подставках (из разного материала, мелкие, 7-10 см.) 7 разные

Набор наручных кукол би-ба-бо: семья 1

Набор наручных кукол би-ба-бо: сказочные персонажи 1 разные

Фигурки-человечки, объемные, мелкие (7-10 см.) 5 разные

Фигурки сказочных персонажей, плоскостные на подставках (мелкие) 5-7 разные

Набор солдатиков (средние и мелкие, 7-15 см.) 2 разные

Тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние и мелкие, 7-15 см.) 2-3 разные

Набор фигурок: семья (7-15 см.) 2

Разные шапочки 3

Плащ-накидка 3 разные

Фуражка/бескозырка 3

Каска 2

Набор масок (животные; сказочные персонажи) 2-3 разные

Игрушки-предметы оперирования Набор чайной посуды, крупный 1

Набор чайной посуды, средний 2

Набор кухонной посуды 2

Молоток 1

Комплект кукольных постельных принадлежностей 3

Грузовик, крупный 1

Тележка-ящик, крупная 1

Автомобили, автобусы с открытым верхом, съемными крышами, средних размеров 5-7 разные

Пожарная машина, средних размеров 1

Машина "скорой помощи", средних размеров 1

Подъемный кран, крупный 1

Набор: железная дорога (средних размеров) 1

Кораблики, лодки, самолеты, средних размеров по 1 каждого наимен.

Ракета-робот (трансформер, средних размеров 1

Автомобили мелкие 10 разные

Кукольная коляска, средних размеров (складная) 2

Набор медицинских принадлежностей 2

Полосатый жезл 1

Весы 1

Часы 2 разные

Телефон 3

Подзорная труба, бинокль 2

Сумки, корзинки, рюкзачки 5 разные

Предметы и дополнительные атрибуты для оснащения ; сюжетно-ролевого центра Кукольный стол, крупный 1

Кукольная кровать или диванчик (крупный) 1

Кухонная плита/шкафчик (на колесах, крупная) 1

Набор мебели для кукол среднего размера 2

Скамеечка на колесах со съемным рулем 1

Руль на подставке 1

Штурвал на подставке 1

Универсальная складная рама/ширма – пяти створчатая (30-50 см. высотой) 1

Трехстворчатая ширма/театр (70 см.) 1

Кукольный дом (для кукол среднего размера) 1

Бензозаправочная станция -гараж (для мелких автомобилей) 1

Макет "скотный двор" (для фигурок животных средней величины) 1

Ландшафтный макет 1

Светофор 1

Тематические строительные наборы:

город 1

замок (крепость) 1

ферма (зоопарк) 1

Материалы в центр строительства Объемные модули, крупные, разных форм 5

Крупный строительный набор 1

Крупный кнопочный конструктор 1

Ящик с мелкими предметами-заместителями 1

Крупные куски ткани (полотно, разного цвета, 1х1 м.) 5

Емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры 1

ЦЕНТР ОТКРЫТАЯ ПЛОЩАДКА

Тип

материала Наименование Количество

на группу

Для игр на ловкость Настольная игра "Поймай рыбку" 1

Настольный бильярд, средний ("закати шарик в лунку") 1

Настольный кегельбан 1

Бирюльки 2

Кегли (набор) 1

Кольцеброс (напольный) 1

Мячи разного размера 7

Для игр

"на удачу" Настольная игра "лото" (с картами из 6-8 частей) 6-8 разные

Настольная игра "гусек" (с маршрутом до 20-25 остановок, игральным кубиком 1-3 очка) 3 разные

  Материалы и оборудование для двигательной активности 

Тип оборудования Наименование Размеры, масса Кол-во

Для ходьбы, бега, равновесия Коврик массажный Длина 75 см, Ширина 70 см 10

Шнур длинный Длина 150-см,Диаметр 2 см 1

Для прыжков Куб деревянный Ребро 20 см 5

Мяч-попрыгунчик Диаметр 50 см 2

Обруч плоский Диаметр 40 см 3

Палка гимнастическая короткая Длина 75-80 см 10

Скакалка короткая Длина 120-150 см 3

Для катания, бросания, ловли Кегли 5

Кольцеброс (набор) 2

Мешочек с грузом большой Масса 400 г 2

Обруч большой Диаметр 100 см 2

Серсо (набор) 1

Шар цветной (фибропластиковый) Диаметр 20-25 см 4

Для ползания и лазанья Полукольцо мягкое Диаметр 120 см,Высота 30 см, Диаметр 5-6 см 1

Для общеразвивающих упражнений Колечко резиновое Диаметр 5-6 см 10

Мешочек с грузом малый Масса 150-200 г 10

Мяч-шар (цветной, прозрачный) Диаметр 10-12 см 5

Обруч малый Диаметр 55-65 см 10

Шнур короткий Длина 75 см 10

ЦЕНТР ИСКУССТВА

Тип материала Наименование Количество на группу

Для рисования Набор цветных карандашей (12 цвета) На каждого ребенка

Набор фломастеров (12 цветов) На каждого ребенка

Цветные восковые мелки (12 цветов) На каждого ребенка

Гуашь (12 цветов) На подгруппу детей

Гуашь (белила) 3

Палитры На каждого ребенка

Губки для смывания краски с палитры На каждого ребенка

Круглые кисти (беличьи, колонковые №№ 10 – 14) На каждого ребенка

Банки для промывания ворса кисти от краски 10-15

Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм (1515) На каждого ребенка

Для лепки Глина – подготовленная для лепки

Пластилин 1коробка на каждого ребенка

Доски, 2020 см На каждого ребенка

Печатки для нанесения узора на вылепленное изделие 10 - 15

Стеки разной формы 3 набора на группу

Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (3030, для вытирания рук во время лепки На каждого ребенка

Для аппликации Ножницы с тупыми концами На каждого ребенка

Наборы из разных сортов цветной бумаги для занятий аппликацией На каждого ребенка

Наборы бумаги одинакового цвета, но разной формы (10 – 12 цветов, размером 1012см или 67см) На каждого ребенка

Щетинные кисти для клея На каждого ребенка

Подставки для кистей 10 -15

Розетки для клея 10 - 15

Подносы для форм и обрезков бумаги На подгруппу детей

Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем На каждого ребенка

ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬСТВА

Тип материала Основной набор материалов и оборудования Количество на группу

Строительный материал Крупногабаритные деревянные напольные конструкторы 1 – 2 на группу

Комплект больших мягких модулей Один на группу

Наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей и т. п.) см. "Материалы для игровой деятельности"

Конструкторы Конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам, и девочкам 4 –6 на группу

Конструкторы из серии "LEGO- DACTA" ("Город", Железная дорога") 3 набора

Конструкторы для игр с песком и водой 2

Детали конструктора Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) (от 62 до 83 элементов) На каждого ребенка

Плоскостные конструкторы Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования 5 – 6 на группу

Коврики - трансформеры (мягкий пластик) "Животные" и др. 2 – 3 на группу

Бумага, природные и бросовые материалы Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, шероховатая, блестящая и т. п.)

Подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т. п.

Подборка из фантиков от конфет и других кондитерских изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики, ленты и т. п.)

Подборка из природного материала (шишки, мох, желуди, морские камешки, пенька, мочало, семена подсолнечника, арбуза, дыни, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы, орехи

ЦЕНТР ПЕСКА И ВОДЫ

Тип

материала Наименование Количество на группу

Объекты для исследования в действии Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости одинакового и разного размеров (5-6) различной формы, мерные стаканчики, предметы из разных материалов (тонет — не тонет, черпачки, сачки, воронки 1

Набор для экспериментирования с песком:

стол-песочница, емкости разного размера и формы (4-5, предметы-орудия разных размеров, форм, конструкций 1

СТАРШИЕ  И  ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ  ГРУППЫ

МАНИПУЛЯТИВНЫЙ ЦЕНТР

Тип

материала Наименование Количество на группу

Объекты для исследования в действии Доски-вкладыши и рамки-вкладыши со сложными составными формами (4-8 частей) 8-10 разные

Набор геометрических фигур с графическими образцами (расчлененными на элементы и нерасчлененными) для составления плоскостных изображений (геометрическая мозаика) 2-3

Танграм 1

Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина) 1

Наборы брусков, цилиндров и пр. для сериации по величине (по 1-2 признакам - длине, ширине, высоте, толщине) из 7-10 элементов 3-4 разные

Набор разноцветных палочек с оттенками (8-10 палочек каждого цвета) 1

Набор: счетные палочки Кюизинера 1

Набор пластин из разных материалов 1

Мозаика (цветная, мелкая) с графическими образцами разной степени сложности (расчлененные на элементы, сплошные, чертежи-схемы) 3-4 разные

Головоломки плоскостные (геометрические) 5-6 разные

Набор проволочных головоломок 2-3

Головоломки объемные (собери бочонок, робота и т. п., в том числе со схемами последовательных преобразований 5-6 разные

Игры-головоломки на комбинаторику (кубик Рубика, игра "15", "Уникуб" и т. п.) 5-6 разные

Головоломки-лабиринты (прозрачные, с шариком) 3-4

Игра "Волшебный экран" (на координацию вертикальных и горизонтальных линий) 1

Набор волчков (мелкие, разной формы и окраски) 1

Действующие модели транспортных средств, подъемных механизмов и т. п. (механические, заводные, электрифицированные, с дистанционным управлением) не менее 10 разные

Система наклонных плоскостей для шариков 1

Нормативно-знаковый материал Разрезная азбука и касса 4-5

Магнитная доска настенная 1

Наборы карточек с цифрами 4-5

Отрывной календарь 1

Наборы карточек с изображением количества предметов (от 1 до 10) и соответствующих цифр 4-5

Набор кубиков с цифрами, с числовыми фигурами 1

Стержни с насадками (для построения числового ряда) 4-5

Набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач 4-5

Набор карточек-цифр (от 1 до 100) с замковыми креплениями 1

Числовой балансир (на состав числа из двух меньших чисел) 1

Линейка с движком (числовая прямая) 2

Абак 4

Набор "лото" : последовательные числа 1

Кассы настольные 4-5

Набор: доска магнитная настольная с комплектом цифр, знаков, букв и геометрических фигур 3-4

Наборы моделей: деление на части (2-16) 6

ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Тип

материала Наименование Количество на группу

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты Куклы (средние) 5 разные

Мягкие  животные (средние и мелкие) 8 разные

Набор кукол: семья (средние) 2

Наручные куклы би-ба-бо 8 разные

Набор персонажей для плоскостного театра 3-4 разные

Наборы мелких фигурок (5-7 см.) :

домашние животные 1

дикие животные 1

динозавры 1

сказочные персонажи 3-4 разные

фантастические персонажи 2 разные

солдатики (рыцари, богатыри) 3-4 разные

семья 2

Условные фигурки человечков, мелкие (5-7 см.) 10 разные

Разные шапочки 2

Плащ-накидка 5 разные

Фуражка/бескозырка 3

Каска/шлем 2

Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи) 3-4

Игрушки-предметы оперирования Набор чайной посуды (средний) 2

Набор кухонной посуды (средний) 2

Набор чайной посуды (мелкий) 2

Набор одежды и аксессуаров к куклам среднего размера 2

Набор медицинских принадлежностей 2

Весы 2

Чековая касса 1

Коляска для средних кукол, складная 2

Телефон 3

Часы 2

Бинокль/подзорная труба 2

Грузовик средних размеров 2

Автомобили разного назначения (средних размеров) 5

Корабль, лодка (средних размеров) 2

Самолет, вертолет (средних размеров) 2

Ракета - трансформер (средних размеров) 1

Автомобили мелкие (легковые, гоночные, грузовички и др.) 8 разные

Набор: военная техника 1

Набор: самолеты (мелкие) 1

Набор: корабли (мелкие) 1

Ракета-робот (трансформер, мелкая 1

Подъемный кран (сборно-разборный, средний) 1

Набор: железная дорога (мелкая, сборно-разборная, механическая или электрифицированная) 1

Сборно-разборные:  автомобиль, самолет, вертолет, ракета, корабль по 1 каждого наимен.

Предметы и дополнительные атрибуты для оснащения сюжетно-ролевого центра Универсальная складная ширма/рама

Стойка с рулем/штурвалом (съемным) 1

Стойка-флагшток 1

Трехстворчатая ширма/театр (или настольная ширма-театр) 1

Ландшафтный макет 1

Кукольный дом (макет) для средних кукол 1

Кукольный дом (макет, сборно-разборный, для мелких персонажей) 1

Макет: замок/крепость 1

Тематические строительные наборы (для мелких персонажей) :

город 1

крестьянское подворье (ферма) 1

зоопарк 1

крепость 1

домик (мелкий, сборно-разборный) 3

гараж/бензозаправка (сборно-разборная) 1

маяк 1

Набор дорожных знаков и светофор, для мелкого транспорта 1

Набор мебели для средних кукол 1

Набор мебели для мелких персонажей 2

Набор мебели "школа" (для мелких персонажей) 1

Объемные или силуэтные деревья на подставках, мелкие (для ландшафтных макетов) 10 разные

Материалы в центр строительства Объемные модули, крупные, разных форм 10

Крупный строительный набор 1

Ящик с мелкими предметами-заместителями 1

Крупные куски ткани (полотняной, разного цвета, 1х1 м.) 5

Емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры 1

ЦЕНТР ОТКРЫТАЯ ПЛОЩАДКА

Тип

материала Наименование Количество

на группу

Для игр на ловкость Летающие колпачки 1

Настольный кегельбан 1

Настольный футбол или хоккей 1

Детский биллиард 1

Бирюльки (набор) 2

Блошки (набор) 2

Кольцеброс настольный 1

Кольцеброс напольный 1

Городки (набор) 1

Кегли (набор) 1

Серсо 1

Мишень с дротиками (набор) 1

Коврик с разметкой для игры в "классики" 1

Мячи, разные 5-7

Для игр на "удачу" Гусек (с маршрутом до 50 ходов и игральным кубиком на 6 очков) 5 разные

Лото (картиночное, поле до 8-12 частей) 8-10 разные

Лото цифровое 1

Для игр на умственное развитие Домино (с картинками) 2

Домино точечное 1

Шашки 2

Шахматы 1

Материал и оборудование для двигательной активности детей

Тип оборудования Наименование Размеры, масса Кол-во на группу

Для ходьбы, бега, равновесия Балансир-волчок 1

Коврик массажный со следами 10

Шнур короткий (плетеный) Длина 75 см 5

Для прыжков Обруч малый Диаметр 55-65 см 5

Скакалка короткая Длина 100-120 см 5

Для катания, бросания, ловли Кегли (набор) 3

Кольцеброс (набор) 2

Мешочек малый с грузом Масса 150-200 г 5

Мяч большой Диаметр 18-20 см 5

Мешочек с грузом большой Масса 400 г 2

Мяч для мини-баскетбола Масса 0,5 кг 2

Мяч утяжеленный (набивной) Масса 350 г, 500 г, 1 кг 1

Мяч-массажер 2

Обруч большой Диаметр 100 см 2

Серсо (набор) 2

Для ползания и лазанья Комплект мягких модулей (6-8 сегментов) 1

Для общеразвивающих упражнений Гантели детские 10

Кольцо малое Диаметр 13 см 10

Лента короткая Длина 50-60 см 10

Мяч средний Диаметр 10-12 см 10

Палка гимнастическая короткая Длина 80 см 10

ЦЕНТР ИСКУССТВА

Тип материала Наименование Количество

на группу

Для рисования Набор цветных карандашей (12 цвета) На каждого ребенка

Графитные карандаши (2М-3М) На каждого ребенка

Набор фломастеров (12 цветов) На каждого ребенка

Набор шариковых ручек (6 цветов) 6-8

Угольный карандаш "Ретушь" По одному на каждого ребенка

Гуашь (12 цветов) На подгруппу

Белила цинковые 3

Палитры                   На каждого ребенка

Круглые кисти

(беличьи, колонковые №№ 10 – 14) На каждого ребенка

Банки для промывания ворса кисти от краски   На подгруппу детей

Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании в аппликации (1515) На каждого ребенка

Подставки для кистей 10-15

Бумага различной плотности, цвета и размера, которая подбирается педагогом в зависимости от задач обучения

Для лепки Глина – подготовленная для лепки

Пластилин (12 цветов) 1 коробке на одного ребенка

Стеки разной формы Набор из 3 – 4 стек на подгруппу детей

Доски, 2020 см На каждого ребенка

Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (3030, для вытирания рук во время лепки

На каждого ребенка

Для аппликации Ножницы с тупыми концами На каждого ребенка

Наборы бумаги одинакового цвета, но разной формы (10 – 12 цветов, размером 1012см или 67см) На каждого ребенка

Подносы для форм и обрезков бумаги 10-15

Щетинные кисти для клея На каждого ребенка

Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем На каждого ребенка

Розетки для клея 10-15

ЦЕНТР НАУКИ

Тип

материала Наименование Количество на группу

Объекты для исследования в действии Термометр спиртовой 1

Часы песочные (на разные отрезки времени) 2

Часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей) 1

Циркуль 4-5

Набор лекал 4-5

Линейки 10

Набор мерных стаканов 2-3

Набор прозрачных сосудов разных форм и объемов 2-3

Счеты настольные 4-5

Набор увеличительных стекол (линз) 3-4

Микроскоп 1

Набор цветных (светозащитных) стекол 3-4

Набор стеклянных призм (для эффекта радуги) 1

Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта 2-3

Набор для опытов с магнитом 2-3

Компас 1

Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками) 4-5

Флюгер 1

Воздушный змей 1

Ветряная мельница (модель) 1

Набор печаток 1

Набор копировальной бумаги разного цвета 1

Коллекция минералов 1

Коллекция тканей 1

Коллекция бумаги 1

Коллекция семян и плодов 1

Коллекция растений (гербарий) 1

Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости и мерные сосуды разной конфигурации и объемов, кратные друг другу, действующие модели водяных мельниц, шлюзов, насосов 1

Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, орудия для пересыпания и транспортировки разных размеров, форм и конструкций с использованием простейших механизмов 1

Наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений) :

виды животных;

виды растений;

виды ландшафтов;

виды транспорта;

виды строительных сооружений;

виды профессий;

виды спорта и т. п. по 1 набору каждой тематики

Наборы "лото" (8-12 частей, в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений до 10 разные

Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы) 2-3 разные

Серии картинок (до 6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации) 15-20 разные

Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше — сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т. п.) 7-9разные

Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей) 3-4 разные

Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение) : найди отличия, ошибки (смысловые) 15-20 разные

Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей, разделенные прямыми и изогнутыми линиями 8-10 разные

Графические головоломки (лабиринты, схемы пути и т. п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр 20-30 разных видов

Набор карточек с изображением знаков дорожного движения (5-7) 1

Набор карточек с символами погодных явлений (ветер, осадки, освещенность - облачность) 1

Календарь настольный иллюстрированный 1

Календарь погоды настенный 1

Физическая карта мира (полушарий) 1

Глобус 1

Детский атлас (крупного формата) 1

Иллюстрированные книги, альбомы, плакаты, планшеты, аудио- и видеоматериалы

по возможностям

ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬСТВА

Тип материала Наименование Количество на группу

Строительный материал Крупногабаритные деревянные напольные конструкторы 1 – 2 на группу

Комплект больших мягких модулей (22 – 52 элемента) Один на группу

Наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей и т. п.) см. "Материалы для игровой деятельности"

Конструкторы Конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам, и девочкам 4 –6 на группу

Детали конструктора Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) (от 62 до 83 элементов) На каждого ребенка

Плоскостные конструкторы Коврик-трансформер (мягкий пластик) "Животные" 2 – 3 на группу

Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования 6 – 10 на группу

Бумага, природный и бросовый материал Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, шероховатая, блестящая и т. п.)

Подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т. п.

Подборка из фантиков от конфет и других кондитерских изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики, ленты и т. п.)

Подборка из природного материала (шишки, мох, желуди, морские камешки, пенька, мочало, семена подсолнечника, арбуза, дыни, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы, орехи, соломенные обрезки, желуди, ягоды рябины и др., бечевка, шпагат, тесьма, рогожка

Бумага, тонкий картон

Ткань, кожа, тесьма, пуговицы, нитки

Проволока в полихлорвиниловой оболочке, фольга, поролон, пенопласт

Общие положения или требования при создании развивающей среды

                                  в дошкольных учреждениях

1. В каждой возрастной группе создаются условия для самостоятельной,

активной, целенаправленной деятельности (игровой, интеллектуальной, изобразительной, театральной).

2. Организация и размещение предметов развивающей среды должны отвечать возрастным особенностям детей и их потребностям.

3. Развивающая среда не может быть построена окончательно, т. е., она динамична.

4. Функциональность предметов развивающей среды. В группе должны находиться только те материалы, которые востребованы детьми и выполняют развивающую функцию.

5. Среда должна быть наполнена развивающим содержанием соответствующим:

- интересам мальчиков и девочек;

- «зоне ближайшего развития», куда включать 15-20 % материалов, ориентированных на более старший возраст.

      6. Создание уютных мест для отдыха детей.

      7. Развивающая предметная среда группы должна способствовать

          реализации цели,задач и содержания выбранной программы.

Публикации по теме:

Анализ работы воспитателей Анализ мастерства воспитателя по воспитанию у детей двигательной активности 1 Знание программных задач по физическому воспитанию для детей.

Танцевальная школа «Храпкоff» - школа танцев Петербурга, где есть все для комфорта и хорошего настроения: светлые, просторные залы, зажигательная музыка, дружелюбная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Оснащение центров активности
Опубликовано: 14 ноября 2011 в 08:41
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД