Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Наталья Дьяченко
Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Цель:

Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Обучающие задачи:

-продолжать формировать умение менять направление передвижения, характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием.

-совершенствовать у детей бег в колонне по одному, ходьбу в колонне друг за другом, на носках, подскоками.

-научить детей ходить по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой;

-научить детей спрыгивать с высоты;

-закреплять умение детей выполнять упражнения под счет, стихотворный текст педагога.

-закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закреплять знания детей о воде.

- Закреплять умение детей ползать и подлезать.

- Закреплять умение детей согласовывать свои движения с движениями других детей.

Развивающие задачи:

-развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию

-развивать интерес детей к двигательной деятельности, обогащать их двигательный опыт.

развиваем и укрепляем мышцы плечевого пояса, мышцы спины, гибкость позвоночника, мышцы брюшного пресса и ног, равновесие, активность детей в двигательной деятельности

- развивать воображение детей (умение действовать в воображаемой ситуации)

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей познавательную и двигательную активность, выдержку.

- воспитывать чувство уверенности при выполнении упражнения.

-воспитание культурно-гигиенических навыков у детей, желание быть всегда красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

-воспитывать в умение соблюдать элементарные правила игры.

Воспитывать умение слушать воспитателя и других детей, выражать свое мнение.,

радоваться положительному результату, достигнутому на занятии.

Технологии: здоровьесберегающие, игровая.

Оборудование: спортивное (кочки, дуги, обручи, канат, мягкие игрушки (заяц, волк, лиса, медведь), коррекционные дорожки.

ХОД

1. Организационный момент

Воспитатель обращает внимание детей на новую книжку, которая появилось в детском саду.

(дети рассматривают картинки.)

Воспитатель: Кто герой этой сказки? (ответы детей)

Ребята колобок предлагает с ним отправится в сказочный лес, чтобы вспомнить его путешествие еще раз. Вы согласны отправится с ним в путешествие? (ответы детей)

Тогда становитесь в колонну, и отправимся в лес.

Воспитатель:

Идем по тропинке. (Ходьба в колонне по одном, 15 секунд).

-Обходим лужи. (Ходьба приставным шагом вперед и назад,10 секунд)

-Побежали по извилистой дорожке. Мимо деревьев. (Бег змейкой за педагогом,15 секунд).

-Идем тихонько, чтобы не испугать лесных жителей (Ходьба на носочках,10 секунд).

(Дети стают в круг).

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказочный лес, где происходила вся история сказки.

А в какой сказки мы сейчас с вами вспомним.

Пальчиковая гимнастика "Сказки"

Будем пальчики считать,

Будем сказку вспоминать

Вытягивают руки вперед, сгибая пальчики.

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Маша и медведь»

Эта сказка - «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

Эта сказка – «Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Ну, а наша сказка …. «Колобок».

Воспитатель: Правильно.

Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Старуха так и сделала:

Дети выполняют ОРУ:

Старуха по амбару помела, по сусекам поскребла–(наклоны в сторону, руки на поясе)-3раза

Старуха тесто замесила – (Приседы) 5 раз

Колобка она слепила (Имитация лепки) 5 раз

В печь его поставила, там его оставила (Наклоны вперёд) 4 раза.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож (Потягивание вверх) 4 раза

Он остыть хотел немножко и уселся на окошко (Глубокий присед) 1 раз.

и пустился наутек (Свободный бег)

3. Ознакомление с новым материалом

Воспитатель:

Вот и в лес колобок прикатился. А впереди у него река., а мост на ней очень узкий его надо пройти.

Упражнение:

«Пойдем по мостику».

Из дощечки (ширина 25 см, длина 2 м) сделан «мостик через речку».

Игровое задание после показа воспитателя выполняется в колонне по одному — ходьба детей по «мостику».

Катится колобок дальше, а навстречу ему заяц.

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, зайка.

Давай лучше ребята тебе покажут, как они умеют прыгать, совсем как ты.

Заяц: Хорошо! Я согласен.

Упражнение

«Зайки — прыгуны»

Прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку или мат.

(Воспитатель показывает упражнение и объясняет: «Надо встать на скамейку, слегка согнуть ноги в коленях и прыгнуть легко на носочки, как зайки». Упражнение выполняется небольшими группами. Дети встают на скамейку и по сигналу воспитателя прыгают со скамейки несколько раз подряд. Приглашается вторая группа детей).

Заяц: Какие вы молодцы, прыгаете как я. Тогда, колобок я тебя отпускаю.

4. Первичное осмысление закрепление материала на практике

Воспитатель:

Катится колобок дальше, а навстречу идет волк.

Ой ребятки посмотрите, какие у волка лапки грязные.

Волк: Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня. Давай лучше тебе ребята расскажут разве можно ходить с такими грязными лапками? Почему нельзя? Что нужно делать?(Ответы детей)

Воспитатель:

Правильно ребята надо быть чистым и аккуратным.

(потешка)

Что такое чистым быть?

Руки чаще с мылом мыть,

Грязь убрать из-под ногтей,

Да постричь их поскорей.

Умываться по утрам

И еще по вечерам.

Чисто вымою я уши —

Будут уши лучше слушать.

Отчего блестят глаза?

С мылом умывался я.

Мне еще нужна сноровка,

Чтобы зубы чистить ловко.

Дружат волосы с расческой,

Хороша моя прическа.

Ай, лады, ай, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Всем улыбаемся.

Волк: Спасибо вам ребята я все понял, и теперь буду умываться с мылом. А тебя колобок я отпускаю.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы совершили хороший поступок, рассказали волку, как стать чистым.

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему медведь.

Медведь: -Колобок, я тебя съем!

Колобок: - Не ешь меня мишка, а лучше посмотри как ребята могут по-медвежьи ходить

(Ходьба по коррекционной дорожке.)

Медведь: Как у вас хорошо, получается, ходите как настоящие медвежата. Я сегодня добрый, катись колобок дальше.

Воспитатель:

Катится колобок дальше по дорожке.

Ой, смотрите. Там лисичкина нора. Давайте мы к ней в гости зайдем (пролезают через дуги)

Лисичка очень рада, что к ней пришли в гости такие ребята и показывает цветочную поляну, предлагает понюхать аромат полевых цветов (Дыхательная гимнастика).

Но этой полянке нет бабочек, они спрятались вот в этом сундучке и лиса предлагает поиграть со своими бабочками (Из коробочки дети берут по одной бабочки и сажают на цветок такого же цвета). Ну какие же молодцы ребята, как красиво стало на полянке.

А лисичка еще хочет поиграть. Поиграем ребята.

Подвижная игра «Лиса и колобок».

Лиса с одной стороны поляны, колобки с другой стороны.

Колобки идут к лисе и говорят :

«Я веселый колобок.

Я от дедушки и бабушки ушел.

Укатился от медведя и волчонка.

И от быстрого, проворного зайчонка.

А от тебя, лиса, и подавно уйду».

После этих слов колобки убегают, а лиса их догоняет (игра проводится два раза)

Воспитатель: Понравилась вам игра? (ответы детей).

Нам пора возвращаться домой (ходьба друг за другом., а колобка дома уже бабушка и дедушка заждались.

5. Подведение итогов организованного вида деятельности.

Рефлексия:

Ребята, в какой сказке вы были? Кого в лесу мы с вами встретили? Кому вы показывали, как прыгаете? А кому вы подсказали быть чистым и аккуратным? С кем из животных вы играли?

Вам понравилось?

А пока нас не было, посмотрите, выросло дерево. Да не простое, а конфетное. Вы у нас сегодня были активными, смелыми, подвижными. Молодцы! И за это заслуживаете награду. Можете сорвать себе по конфете с этого чудесного дерева.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе Программное содержание: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, выполняя задания воспитателя; закреплять умение подлезать под шнур.

«Есть такая профессия — Родину защищать!» Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию Задачи: Обеспечить двигательную активность детей; Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость; Расширять представления.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в рамках недели «Зимние забавы» Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию. Тема недели: «Зимние забавы». ЦЕЛЬ: Сохранение и укрепление физического.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию детей второй младшей группы «Гостинцы от белочки» Данный конспект направлен на познавательно-поисковое развитие младших дошкольников. В котором дети учатся сравнивать реальные предметы,.

«Домашние животные». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе«Домашние животные». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Дидактическая игра – занятие. «Домашние животные»Программное содержание:.

НОД по ознакомлению с дикими животными в младшей группе «Путешествие с Колобком»НОД по ознакомлению с дикими животными в младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель:создать условия для ознакомления детей с дикими животными, их пищей. Задачи: 1. Обогащать представления детей о некоторых животных.

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию «Путешествие в сказку» Фоменкова Анастасия Борисовна инструктор по физической культуре муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский.

Основная-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «На лугу» Цель: формировать представления о свойствах и отношениях предметов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, вучании, ритме, темпе,.

«Весёлое путешествие». Непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию и ФЭМП в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 50 «Тополек» города Балаково Саратовской.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» .

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 20:21
+180Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кукольный театр в детском саду
Уважаемые коллеги, рада вас приветствовать на моей страничке, спасибо, что нашли минутку, чтобы зайти ко мне в гости! Сегодня я хочу вам расказать и...
Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями»
Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать знания о...
Сценарий 1 сентября 2018 «Здравствуй, школа!»
Торжественная линейка 2018 «Здравствуй, школа! » Звучит музыка Выход детей 1. Внимание! Внимание! Сегодня 1 сентября! Мы говорим школе: « Здравствуй! »...
Конспект занятия «Наблюдение за пауком»
Наблюдение за пауком. Елена Владимирова. Цель: Расширение и закрепление знаний о характерных особен¬ностях внешнего вида паука, его жизненных проявле¬ниях;...
Картотека «Дидактические экологические игры»
«Что было бы, если из леса исчезли… » Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А...