Папки-передвижки

Основная общеобразовательная программа детского сада — структурного подразделения школы

Резиля Хасаншина
Основная общеобразовательная программа детского сада — структурного подразделения школы

Структурное подразделение «Ромашка»

Государственного бюджетного образовательного учреждения СОШ с. Старое Ермаково муниципального района Камышлинский

Самарской области

СОГЛАСОВАНО: с общественным советом ОУ

___2012г.

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

СП д/с «Ромашка» ГБОУ СОШ с. Старое Ермаково муниципального района Камышлинский

с. Старое Ермаково,2012

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОУ

Содержание

Пояснительная записка 4

Раздел 1. Обязательная часть образовательной программы 5

Публикация «Основная общеобразовательная программа детского сада — структурного подразделения школы» размещена в разделах

1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в Учреждении 7

1.2. Приоритетные направления деятельности Учреждения по реализации Программы 10

1.3. Цели и задачи деятельности Учреждения по реализации Программы 11

1.4. Особенности осуществления образовательного процесса 15

1.5. Принципы и подходы к формированию Программы 21

2. Организация режима пребывания детей в Учреждении 23

2.1. Режимы дня детей Учреждения на холодный период года 25

2.2. Организация непосредственно образовательной деятельности в Учреждении 28

2.3. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий 32

3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Программы 39

3.1. Дидактическое обеспечение освоения детьми образовательных областей 44

3.2. Организационно-методическое сопровождение образовательных областей Программы 51

3.3. Особенности организации непосредственной образовательной деятельности по развитию детей в различных видах деятельности.

Интеграция образовательных областей 77

4. Планируемые результаты освоения детьми Учреждения Программы 101

4.1. Итоговые результаты освоения детьми Программы 114

5. Система мониторинга достижения детьми Учреждения планируемых результатов освоения Программы 117

5.1. Мониторинговые исследования результатов освоения детьми Программы 118

5.2. Мониторинг образовательного процесса 119

5.3. Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Программы 123

Раздел 2. Региональный компонент 129

2.1. Взаимодействие Учреждения с семьями по освоению детьми образовательных областей Программы 131

2.2. Коррекционная работа 140

2.3. Подпрограмма «Коррекционная работа в ДОУ» 155

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по развитию детей разновозрастной группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада «Ромашка» (далее – Учреждение) в соответствии с введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса разновозрастной группы муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Ромашка».

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 3 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с "Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (2010 г.). В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 3 до 7 лет.

Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Федерального уровня

• Закон РФ «Об образовании» (от 22.08.2004 №122-ФЗ);

• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666;

• "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" 2.4.1.2660-10 № 164 20.12.2010 г.

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

• Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ);

• Методические рекомендации по составлению образовательной программы ДОУ N 655 от 23 ноября 2009 г.

Регионального уровня

• Приказ № 82-од от 27.07.05 г. «Об утверждении Положения об организации образования детей с отклонениями в развитии в ОУ Самарской области»;

• Порядок организации индивидуального (индивидуально-группового) обучения детей школьного возраста по медицинским и социально-педагогическим показаниям» (утвержден приказом Главного управления образования Администрации Самарской области от 05.08.1998 г. № 357-од).

Локальные акты

Устав ГБОУ детского сада «Ромашка» (утвержден г.);

План работы ГБОУ детского сада «Ромашка» на 2011-2012 учебный год.

Раздел 1. Обязательная часть образовательной программы

Образовательная программа ГБОУ детский сад «Ромашка» (далее – Программа, реализуемая в условиях Учреждения, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7-ми лет включительно, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется комплексной программой дошкольного образования : «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Парциальные программы : «Физкультура» Л. Д. Глазыриной, «Изобразительная деятельность» Г. С. Швайко, «Экология» Т. М. Бондаренко.

Программа составлена по возрастным подгруппам и охватывает два возрастных периода физического и психического развития детей:

средний дошкольный возраст – от 3 до 5 лет,

старший дошкольный возраст – от 5 до 7 лет.

При проведении некоторых режимных моментов, непосредственно образовательной деятельности разновозрастные группы делятся на подгруппы:

средняя подгруппа (3-5 лет);

старшая подгруппа (5-7 лет,

Деление разновозрастных групп по подгруппам при выполнении некоторых режимных моментов и осуществлении непосредственно образовательной деятельности позволяет успешно реализовать данную образовательную программу.

Основной целью деятельности Учреждения является создание условий для физического, психического и личностного развития воспитанников.

Основными задачами Учреждения являются:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Продолжительность пребывания детей в Учреждении составляет 10,5 часов.

Режим работы Учреждения: с 7.30 до 18.00, выходные дни – суббота и воскресенье.

В Учреждении работает слаженный и дружный коллектив во взаимодействии с родителями (законными представителями) воспитанников и социальными партнёрами.

Публикации по теме:

Положение о Выставке работ совместного творчества Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №460 (структурное подразделение дошкольное.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Основная общеобразовательная программа детского сада — структурного подразделения школы
Опубликовано: 6 мая 2013 в 21:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД