Получи документы

Основные формы работы педагога с семьями из группы риска.

Галина Шкреба
Основные формы работы педагога с семьями из группы риска.
▼ Скачать + Заказать документы

В своей работе воспитателю приходится сталкиваться с различными типами семей. Но первоочередная задача в работе с семьями группы риска, это разрешение кризисных ситуаций, которые чаще всего встречаются в семьях, в которых не обеспечиваются условия для развития ребенка.

Такая семья носит название «неблагополучная» или семья «группы риска»

Выявление неблагополучных семей в своей группе провожу ежегодно в начале учебного года.

Публикация «Основные формы работы педагога с семьями из группы риска,» размещена в разделах

Создается социальный паспорт группы. Провожу анкетирование среди родителей, в этом году при наборе новых детей прошло анкетирование среди родителей (Анкета – знакомства).

Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и воспитанников, состав семьи, образовательный уровень родителей, их возраст, профессия и место работы. Эти данные позволяют спрогнозировать правильное,направления в работе по взаимодействия с семьей. Внимание в первую очередь уделяю на семьи многодетные и неполные.

Все формы работы мы можем разделить на ежедневные (это индивидуальные беседы с членами семьи, наблюдения, индивидуальные консультации, советы всю эту работу я отмечаю в календарном планировании).

Проводила тематические индивидуальные беседы по адаптации детей в новой группе, советы для родителей: «Что нужно знать об адаптации»

Еженедельную информационную работу отмечаю в информационных уголках и папках - передвижках для родителей. Оформлен правовой уголок «Права ребенка»,

Информационная рубрика : «Это важно знать», «Готовимся к детскому саду заранее», «Режим дня дошкольников», «Как ребенка научить пользоваться туалетом», «Адаптация ребенка в детском саду».

Информация по адаптации была продублирована в буклеты для родителей. (Каждая семья получила буклет).

Необходимо отметить, что данная форма подачи информации оказалась очень эффективной и нашла положительный отклик среди родителей группы.

С семьями воспитанников используются такие форма, как посещение семей с целью выявления семейного неблагополучия.

В своей работе также использую стандартные формы общения это проведения родительских собраний, где знакомлю с задачами и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.

Конечно, хочу отметить, что используя нестандартные формы общения. Это проводимые совместные праздничные мероприятия: «Конкурсно-игровая программа для мам», посвященные дню Матери, «А, ну-ка мамы»

спортивные соревнования, конкурсы по изготовлению поделок «Мастерим всей семьей», рисунков и фотовыставок, день открытых дверей эти мероприятия среди родителей и детей находят большой отклик.

Публикации по теме:

Добрый Дедушка Мороз исполнит все желания!Добрый Дедушка Мороз исполнит все желания! Уважаемые коллеги! Всем известно, что воспитатель детского сада определяет основные направления работы с семьями воспитанников. Для этого.

Программа работы клуба «Семейный очаг» ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» аспекты работы клуба Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные формы работы педагога с семьями из группы риска.
Опубликовано: 4 января 2013 в 14:30
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные формы работы педагога с семьями из группы риска.» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шкреба (УИ 3529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД