Приложение МААМ

Основные направления и задачи коррекции при нарушениях слуха у детей

Карина Буракова
Основные направления и задачи коррекции при нарушениях слуха у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционная работа с нарушениями слуха проводится по нескольким направлениям :

- организация комплексной диагностики;

- составление индивидуальной программы воспитания и обучения ребенка;

- формирования особенной коррекционно-педагогической среды в условиях семьи.

Груповые и индивидуальные занятия по коррекционно-воспитательной работе заключаются в:

- обучении способности воспринимать и произносить звуки;

- развитии понимания устной речи;

Публикация «Основные направления и задачи коррекции при нарушениях слуха у детей» размещена в разделах

- расширении словарного запаса;

- формировании грамматики будущей речи.

Одновременно проводятся занятия по обучению грамоте - чтению и письму. Обязательным условием на всех видах занятий является использование остаточного слуха детей, который усиливает специальная аппаратура - слуховые аппараты или кохлеарные импланты.

Коррекционное обучение проводится в специализированных дошкольных учреждениях - яслях и детских садах для детей с нарушениями слуха. В них дети находятся с 2 до 6 лет, а с 6 лет - обучаются в школах для слабослышащих детей.

Очень важным условием коррекционно-воспитательной работы является обучение родителей правильному общению с глухим и слабослышащим ребенком, выполнению рекомендаций по его воспитанию и проведению специальной работы по формированию его речи.

Знание особенностей психологии и физиологии глухого или слабослышащего ребенка, выдержка и терпение, профессионализм и уверенность в успехе, а, главное, любовь к детям всех работающих с ними специалистов, обязательно помогут ребенку преодолеть барьер между ним и окружающим миром, слышать, разговаривать и полноценно развиваться наравне со сверстниками.

Таким образом, работа по развитию остаточного слуха и обучению произношению направлена на решение следующих задач :

- обучение восприятию на слух речевого материала и неречевых звучаний;

- создание и совершенствование слухозрительной основы восприятия устной речи;

- формирование навыков речевой коммуникации;

Обучение произношению предполагает:

- создание потребности в устном общении;

- формирование приближенной к естественному звучанию устной речи;

- широкое использование различной звукоусиливающей аппаратуры;

Так же, как и их нормально развивающиеся сверстники, дети с нарушениями слуха овладевают систематизированными элементарными представлениями о количестве и числе, величине и форме, о пространственных свойствах и отношениях предметов, счетными и измерительными умениями на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Особое значение в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями

слуха придается обучению игре. Формирование игровой деятельности

предполагает развитие интереса к играм, обучение действиям с игрушками,

формирование ролевого поведения, умение использовать предметы-заместители и воображаемые предметы и действия, умение отражать в играх действия людей и их отношения, разворачивать и обогащать сюжеты игр.

В ходе целенаправленного развития и обогащения изобразительной и

конструктивной деятельности создаются условия для эстетического,

познавательного развития дошкольников с нарушениями слуха.

На занятиях по изобразительной деятельности и конструированию, в свободной деятельности, в семье проводится целенаправленное обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию.

Важной задачей, связанной с развитием изобразительной и конструктивной деятельностей, является сенсорное воспитание детей. В процессе обучения проводится планомерное систематическое развитие различных видов восприятия: зрительного, тактильно-двигательного, двигательного.

В процессе трудового воспитания дошкольников с нарушениями

слуха развивается интерес к труду взрослых, происходит приобщение к

элементарной трудовой деятельности.

Познавательное и социальное развитие дошкольников происходит в процессе целенаправленной работы по ознакомлению с окружающим миром.

Особую значимость в процессе коррекционно-педагогической работы с

глухими и слабослышащими дошкольниками приобретает музыкальное

воспитание. Здесь задачи коррекции и компенсации недостатков развития детей решаются с помощью таких средств, как формирование восприятия музыки, вокально-интонационное развитие голоса, развитие ритма движений и речи. Музыкальное воспитание способствует эмоционально-эстетическому развитию детей, развитию их эмоциональной отзывчивости и чуткости.

Публикации по теме:

Консультация «Основные правила техники безопасности на качелях для детей 2–3 лет»Консультация «Основные правила техники безопасности на качелях для детей 2–3 лет» «Основные правила техники безопасности на детских качелях». Крылатые качели - дарят чувство полета, от которого замирает дух: и страшно,.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Консультация для родителей «Основные направления по формированию представлений о числе в старшем возрасте» Бурное развитие математической науки и проникновение ее в различные области знаний делает проблему обучения математике более значимой. Основное.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методикОсновные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Родительское собрание «Основные направления работы на новый учебный год» Родительское собрание Тема: «Основные направления работы на новый учебный год». Цель: • установление контакта между родителями и педагогами;.

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнатеОсновные цели и задачи работы в сенсорной комнате Научно доказано, что гармоничное и полноценное развитие ребенка невозможно без воздействия на его органы восприятия – глаза, уши, вкусовые.

Экспериментальная деятельность детей на прогулке «Определение направления ветра»Экспериментальная деятельность детей на прогулке «Определение направления ветра» Для проведения экспериментальной деятельности выбираем ветреный день. Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные направления и задачи коррекции при нарушениях слуха у детей
Опубликовано: 1 октября 2022 в 12:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные направления и задачи коррекции при нарушениях слуха у детей» (включая файлы) размещена пользователем Карина Буракова (УИ 2792813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД