Получи документы

Основные направления использования сенсорной комнаты в детском саду

Ольга Чикарова
Основные направления использования сенсорной комнаты в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Первая сенсорная комната была реализована Марией Монтессори. Врач и педагог из Италии стала автором уникальной педагогической методики и разработчиком сенсорных компонентов, формирующих и развивающих у детей интерес к познаниям. Первая сенсорная комната, созданная М. Монтессори, начала функционировать в 1907 году в «Доме ребенка» в столице Италии.

Публикация «Основные направления использования сенсорной комнаты в детском саду» размещена в разделах

Практическое применение сенсорных комнат в России началось с 1992 года. Международный семинар по использованию данной педагогической методики, проходивший в нашей стране в 2004 году дал толчок по ее внедрению в медицинские и образовательные учреждения. Сенсорные комнаты для коррекции эмоционального состояния детей под руководством педагогов-психологов получили распространение в дошкольных образовательных организациях.

Сенсорная комната, а именно – организованная особым образом окружающая среда, включающая различного рода стимуляторы, которые воздействуют на органы зрения, слуха, осязания и вестибулярные рецепторы представлена в нашем детском саду разнообразным оборудованием:

1) сухой бассейн с шарами, который оказывает многостороннее влияние на организм:

– снижение уровня психоэмоционального напряжения и двигательного тонуса;

– регуляция мышечного напряжения;

– развитие кинестетической и тактильной чувствительности, образа тела, пространственных восприятий и представлений;

– коррекция уровня тревожности, агрессивности;

– нормализация деятельности центральной нервной системы;

– улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата.

2) воздушно-пузырьковая колонна – различные цвета и оттенки подсветки, виброэффект концентрируют внимание, развивают зрительную и тактильную память, восприятие, успокаивают нервную систему, снимают стресс, усталость и напряжение.

3) песочница со световым эффектом – рисование песком – это возможность выражать свои чувства и эмоции без слов, это релаксация. Рисование способствует развитию мелкой моторики, тактильного восприятия, внимания, творческих способностей и воображения, улучшению координации движений, пространственному, эстетическому и художественному восприятию.

4) интерактивная светозвуковая панель «Лестница цвета» показана детям для общего развития. Встроенный датчик реагирует на громкость звука, в комнате и зажигает тем большее количество световых модулей, чем громче звук.

5) световой проектор «Солнечная система» помогает расслабиться, оказывает зрительную стимуляцию, развивает фантазию.

6) пуфы-груши за счет особого наполнителя оказывают мягкое воздействие, способствуя лучшему расслаблению за счет легкого точечного массажа.

Основываясь на вышеизложенное, задачи перед сенсорной комнатой ставятся следующие :

– профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок,

– создание положительного эмоционального настроя,

– облегчение состояния тревожности, нормализация нервного перевозбуждения,

– формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости и агрессии,

– развитие позитивного общения детей,

– формирование восприятия цвета и звука, развитие внимания и оригинальности мышления.

В связи с этим, основными направлениями использования сенсорной комнаты в нашем детском саду, можно считать:

– релаксационные упражнения, которые уменьшают тревожные состояния, снижают агрессию, обучают саморегуляции;

– познавательные занятия;

– непосредственно общение, которое имеет огромное значение для общего развития ребенка, его самооценки и становления личности.

Таким образом, сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и становления мировоззрения ребенка, его познавательного развития. Ее применение в коррекционно-развивающей работе способствует сохранению и укреплению психофизического и эмоционального здоровья воспитанников.

Публикации по теме:

Основные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООПОсновные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООП Сообщение из опыта работы «Основные направления учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с особыми образовательными.

Деятельность и направления работы детского дизайнерского клуба в детском саду Подготовила : Бокунова Татьяна Викторовна,воспитатель структурного подразделения МБОУ БГО СОШ №13 В настоящее время детский дизайн, это.

Консультация для родителей «Основные направления по формированию представлений о числе в старшем возрасте» Бурное развитие математической науки и проникновение ее в различные области знаний делает проблему обучения математике более значимой. Основное.

Мастер-класс по изготовлению оформления для сенсорной комнаты «Смайлики»Мастер-класс по изготовлению оформления для сенсорной комнаты «Смайлики» Детям разного возраста очень нравятся смайлики. Они круглой формы, их легко может держать руке. Дети младшего возраста любят играть с ними.

Новогоднее украшение игровой комнаты в детском садуНовогоднее украшение игровой комнаты в детском саду Новогоднее украшение игровой комнаты в детском саду. К нам стучится Новый год, он стоит уж у ворот. Пора за дело. В этом году зима была.

Оформление приёмной комнаты для родителей в детском садуОформление приёмной комнаты для родителей в детском саду Оформление приёмной комнаты для родителей в детском саду. Цель: Привлечь внимание родителей к процессу воспитания детей. Наглядно-информационная.

Оформление спальной комнаты в детском саду. Группа «Гномики»Оформление спальной комнаты в детском саду. Группа «Гномики» Оформление спальной комнаты в детском саду. Спальная комната в детском саду – одно из тех помещений, при оформлении которых нужно не только.

Оформление умывальной комнаты в детском садуОформление умывальной комнаты в детском саду Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня хочу представить вашему вниманию оформление умывальных комнат в детском саду. Ведь умывальная комната.

Родительское собрание «Основные направления работы на новый учебный год» Родительское собрание Тема: «Основные направления работы на новый учебный год». Цель: • установление контакта между родителями и педагогами;.

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнатеОсновные цели и задачи работы в сенсорной комнате Научно доказано, что гармоничное и полноценное развитие ребенка невозможно без воздействия на его органы восприятия – глаза, уши, вкусовые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные направления использования сенсорной комнаты в детском саду
Опубликовано: 22 марта 2023 в 09:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные направления использования сенсорной комнаты в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чикарова (УИ 1887188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД