Ирина Ромашова
Проект по ОБЖ «Безопасность в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение
Детский сад № 94 «Солнышко» г. Твери
Проект по ОБЖ
Тема: «Безопасность в природе»
Выполнила воспитатель высшей
квалификационной категории
Ромашова И. Е.
г. Тверь
2014г.
Публикация «Проект по ОБЖ „Безопасность в природе“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта : познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе; сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.
Основные направления работы этого блока:
1. Взаимосвязь и взаимодействие в природе (природные явления)
2. Охрана природы
3. Съедобные и несъедобные грибы
4. Лекарственные и ядовитые растения
5. Контакты с насекомыми и животными
Задачи:
Формировать понятие взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей
Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды
Формировать у дошкольников ответственное и бережное отношение к природе, сочетая с ознакомлением с опасными растениями; развивать умения различать лекарственные и ядовитые растения, съедобные и несъедобные грибы
Формировать у дошкольников представление об опасностях, возникающих при контакте с насекомыми и животными и о правилах поведения при встрече с ними
Тип проекта : краткосрочный.
Длительность проекта : 1 неделя.
Участники проекта : педагоги, дети и их родители.
Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения в природе, умеют действовать в различных ситуациях.
1. Безопасность
2. Здоровье
3. Социализация
4. Коммуникация
5. Труд
6. Чтение художественной литературы
7. Познание
8. Художественное творчество
Основные формы реализации проекта : беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, тренинг-соревнования, чтение художественной литературы, работа с родителями.
Этапы проекта :
I. Подготовительный. Работа с родителями.
Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в природе.
Анкетирование
Консультации: «Общение с природой – прекрасно или опасно?», «Как вести себя при встрече с животными», «Растения могут быть опасными», «Что делать при отравлении грибами?», «Если ребёнок потерялся в лесу»
КВН для детей и родителей «Безопасность ребёнка в природе»
Досуг для детей и родителей: «Чтобы не было беды»
Беседы
Художественное творчество
Непосредственно образовательная деятельность
Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к формированию основ безопасного поведения детей в природе.
II. Реализация проекта
Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.
Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.
Темы дня:
Понедельник: «Взаимосвязь и взаимодействие в природе (природные явления)» – дети должны знать, что Земля – общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком, иметь знания о явлениях природы.
Вторник: «Будем беречь природу и охранять» - дети должны знать: какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.
Среда: «Съедобные и несъедобные грибы» - дети должны уметь различать грибы (съедобные и несъедобные) по внешнему виду.
Четверг: «Съедобные ягоды и ядовитые растения» - дети должны уметь различать съедобные ягоды и ядовитые растения, правильно их называть.
Пятница: «Контакты с животными и насекомыми» - дети должны знать, что контакты с животными и насекомыми могут быть опасны.
Понедельник
Тема дня: «Взаимосвязь и взаимодействие в природе (природные явления)»
Цель: формировать целостное представление картины мира, о человеке, как части природы; закрепить знания детей о явлениях природы.
Беседа: «Земля – наш общий дом»
Чтение художественной литературы: стихотворение М. Бородицкая «Разговор с пчелой», А. Барто «Весенняя прогулка»
Отгадывание загадок о лесе и его обитателях; природных явлениях
Наблюдение: за деревьями, птицами, растительностью на участке
Рассматривание репродукций картин: И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», «Перед грозой»
Развлечение: «Мы знаем, как вести себя в природе»
Рассматривание альбома: «Правила поведения в природе»
Подвижная игра: «Птички в гнёздышках»
Показ демонстрационных картинок из серии «Правила безопасности для детей»
Продуктивная деятельность (рисование) : «Чтобы я хотел видеть на Земле»
Экспериментальная деятельность: опыт «Гром и молния» (с воздушными шарами)
Вторник
Тема дня: «Будем беречь и охранять природу»
Цель: формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Рассматривание альбомов: «Жалобная книга природы», «Природа родного края»
Просмотр презентации: «Правила поведения в лесу»
Показ схем: «Что можно и что нельзя делать в природе»
Заучивание стихотворений: «Если я сорву цветок», «Здравствуй лес, дремучий лес» С. Погорельского
Игровая ситуация: «Расскажи Буратино, как вести себя в лесу»
Беседа: «Мы – юные друзья природы»
Дидактическая игра: «Живая природа»
Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять»
Чтение художественной литературы: стихотворение Е. Карасёва «На земле исчезают цветы», А. Берестова «Лес не только для нашей забавы»
Физминутка: «Вместе по лесу идём»
Рассматривание плакатов: «Запрещающие правила поведения в природе», «Разрешающие правила в природе»
Среда
Тема дня: «Съедобные и несъедобные грибы»
Цель: учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки)
Беседа: «Лес – богатство нашей Родины»
Дидактические игры: «Что будет если…», «Собери грибы в корзину»
Отгадывание загадок на эту тему
Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Белкин мухомор», сказка В. Даля «Война грибов с ягодами»
Оформление памятки: «Что делать при отравлении грибами»
Рассматривание макета: «Грибы в лесу»
Сюжетно-ролевая игра: «Первая помощь при отравлениях»
Игра-аттракцион: «Помоги собрать грибы для Красной Шапочки»
Продуктивная деятельность (лепка) : лепка грибов для игры-аттракциона «Помоги собрать грибы для Красной Шапочки»
Видеозапись: «Съедобные и несъедобные грибы»
Физминутка: «Боровик»
Четверг
Тема дня: «Съедобные ягоды и ядовитые растения»
Цель: учить внимательно относиться к растениям в природе, познакомить с ядовитыми растениями, учить узнавать их.
Беседа: «Зачем люди ходят в лес»
Дидактическая игры: «Верно – не верно», «Съедобные – несъедобные ягоды»
Чтение художественной литературы: сказка «На лесной тропинке»; стихи В. Рождественского «Ромашки», «Подорожник»
Рассматривание альбома: «Ядовитые растения», «Лекарственные растения»
Подвижная игра: «У медведя во бору»
Раскрашивание картинок: «Что растёт в лесу»
Проигрывание ситуации: «По ягодку в лес пойду…»
Физминутка: «За малиной»
КВН: «Безопасность ребёнка в природе»
Видеозапись: «Лекарственные и ядовитые растения»
Продуктивная деятельность: объёмная аппликация «Рябина-лекарственное растение»
Пятница
Тема дня: «Контакты с животными и насекомыми»
Цель: учить понимать состояние и поведение животных и насекомых, знать, как с ними обращаться»
Беседы: «Все нужны на земле»; «Не дразните собак…»
Дидактическая игра: «Правильно – неправильно поступают люди»
Чтение художественной литературы: В. Танасийчук «В гостях у насекомых»; Б. Житков «Беспризорная кошка»
Оформление памятки: «Как вести себя при встрече с животными»
Рассматривание энциклопедии: «Насекомые»
Проигрывание ситуации: «Осторожно! Я кусаюсь…»
Сюжетно-ролевая игра: «Будем дружно жить!»
Составление рассказов на тему: «Осторожно с собаками, кошками, пчёлами, змеями, клещами!»
Продуктивная деятельность (рисование) : коллективная работа «Наши друзья»
Итоговое мероприятие: досуг для родителей и детей «Чтобы не было беды»
III. Результаты проекта
У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и явлениях, которые встречаются в природе.