Получи документы

Особенности коррекционной работы в логопедической группе в период пандемии

Вера Евстигнеева
Особенности коррекционной работы в логопедической группе в период пандемии

Аннотация В статье рассказывается об особенностях оказания логопедической помощи в период сложной эпидемиологической обстановки, описаны сложности с которыми столкнулся педагогический состав логопедической группы и влияние карантинных мер на количественный показатель выполнения логопедических упражнений в домашних условиях, рассматривается актуальность данных проблем.

Введение

Публикация «Особенности коррекционной работы в логопедической группе в период пандемии» размещена в разделах

В период, начиная с 2020 год по настоящее время, педагогический состав логопедической группы столкнулись с проблемами в оказании логопедической помощи в период пандемии. Карантинные меры внесли изменения в обычную жизнь людей. Появилась необходимость трансформировать образовательную ситуацию, создавая новые способы организации процесса обучения, изменились способы взаимодействия со специалистами дошкольного образования и родителями воспитанников. Сотрудничество воспитателей и логопеда является командной работой, комплексная работа определяет успех и эффективность коррекционной помощи в детском саду.

Основная часть

С одной стороны эффективность обучения зависит от взаимодействия специалистов, с другой стороны, от ответственного отношения законных представителей. Со стороны педагогического коллектива образовательной организации родителям и детям была оказана методическая помощь и содействие в выполнении домашних упражнений. Можно отметить, что родители не располагают в достаточной мере временем и мотивационной составляющей для помощи своим детям в выполнении домашних заданий на дому. Необходимо напомнить, что логопедическое домашнее задание является индивидуальной формой учебной деятельности детей дошкольного возраста, которое выполняется по поручению логопеда. Актуальной задачей логопеда является своевременная коррекция недостатков устной речи и предупреждения возможных трудностей в овладении грамотой.

Регулярность выполнения логопедических заданий является необходимостью для закрепления материала в домашних условиях, полученные ими на занятиях с логопедом и воспитателями. Логопедические задания в домашних условиях необходимы, для того чтобы коррекционный процесс шёл быстрее. В период пандемии родительские собрания, консультации индивидуальные и групповые. Общение с родителями проходило в дистанционном формате с помощью информационных технологий. Была использована платформа Zoom и мессенджер WhatsApp, а также электронная почта. Домашнее задание отправлялось каждую неделю в электронном виде в родительский чат. Стоит отметить тот факт, что логопедическое домашнее задание выполнялось не всегда регулярно. В период снятия ограничений наполняемость группы была нестабильной. Составлен мониторинг по выявлению процентной составляющей от всего списочного состава.

Количество рабочих тетрадей с выполненными логопедическими упражнениями в домашних условиях на начало и конец года:

Мониторинг в начале учебного года - 70%

Мониторинг в конце учебного года - 65%

Выводы

Таким образом, полученные результаты демонстрируют некоторое снижение необходимой процентной составляющей регулярного выполнения логопедических домашних заданий, что не всегда благоприятно отражается на эффективности коррекционной работы по устранению речевых нарушений. С помощью платформы Zoom и мессенджера WhatsApp были проведены групповые консультации и собрания с родителями, где были даны рекомендации по повышению эффективности выполнения логопедических заданий в домашних условиях.

Публикации по теме:

Организация работы музыкального руководителя в дистанционном режиме в период пандемии Всем жителям России рекомендована самоизоляция, в связи с распространением малоизученной коронавирусной инфекции и дистанционное обучение.

Особенности воспитания детей в дошкольный период Консультация "Особенности воспитания детей в дошкольный период". Особенности воспитания детей в дошкольный период можно разделить на две.

Фотоотчёт «Дистанционная акция для родителей и детей в период пандемии «Весна в объективе»Фотоотчёт «Дистанционная акция для родителей и детей в период пандемии «Весна в объективе» Я, наверное, как и многие перестала замечать красоту природы. Куда же исчезает это наше умение замечать красоту вокруг? Никуда. Просто оно.

Конспект логопедической НОД «Звук [Р]» в рамках лексической темы «Космос» в старшей коррекционной группеКонспект логопедической НОД «Звук [Р]» в рамках лексической темы «Космос» в старшей коррекционной группе Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: Образовательные: • Уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Особенности работы в сельской разновозрастной дошкольной группеОсобенности работы в сельской разновозрастной дошкольной группе Большевистская школа, Кольчугинский район Владимирской области. Воспитатель: Бурмистрова Анна Степановна. Особенности работы в сельской.

Проект «Юбилей садика» во всех возрастных группах. Работа с родителями в период пандемии COVID -19 Проект «Юбилей садика» во всех возрастных группах (I и II младшей, средней, старшей, подготовительных «А» и «Б»). Работа с родителями в.

Творческая деятельность с разновозрастными детьми дежурной группы в период пандемииТворческая деятельность с разновозрастными детьми дежурной группы в период пандемии Уважаемые коллеги! Хочу представить вам творческую деятельность с разновозрастными детьми дежурной группы. Так как в группе собрались детки.

Взаимосвязь воспитателя с родителями в период пандемии. Фото и видео отчётВзаимосвязь воспитателя с родителями в период пандемии. Фото и видео отчёт В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в нашей стране, педагогам приходится искать новые формы работы с воспитанниками и их.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности коррекционной работы в логопедической группе в период пандемии
Опубликовано: 13 августа 2022 в 14:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД