Особенности лепки и ее значение в разностороннем развитии дошкольника

Оксана Романова
Особенности лепки и ее значение в разностороннем развитии дошкольника

Лепка – объемно-пространственный способ отображения действительности при использовании пластичных материалов. Близость детского лепного творчества скульптурному искусству объясняется содержанием, жанрами детской скульптуры. Станковую скульптуру дети создают в элементарном виде, с монументальной знакомятся при восприятии произведений искусства – памятниками, декоративной скульптурой.

В своем творчестве дошкольники пользуются средствами выразительности, свойственными скульптуре.Им доступны для изображения средства выразительности: объемность, динамика, форма, пропорциональность, детализация. Основным инструментом для работы являются руки ребенка и стеки. Специфика техники выполнения образа в лепке дошкольников заключается в том, что пластичный материал позволяет создавать изображение конструктивным, пластическим или комбинированным способами. Скульптор, работая с твердыми материалами (мрамором, гранитом, камнем и др., высекает силуэт, освобождается от лишнего материала.

Однако образы детской лепки имеют свои особенности:

• Изображения в лепке обобщены (голова – шар, руки – колбаски и т. д.);

• Содержанием детской являются образы интересные и близкие их жизненному опыту, освоенные в других видах деятельности, иными словами –широкий спектр образов: червяк, цветок, дерево, животные, человек и др. Центральным образом скульптуры является человек, реже животные и неодушевленные предметы.

• Выделяется специфика используемых инструментов и материалов;

Дошкольники используют ограниченные средства выразительности. Им недоступны свет, тень, выразительность линии одежды.

• Виды лепки в ДОО: предметная, сюжетная, декоративная.

Материалы: глина, пластилин;нетрадиционные: пластика, тесто, разновидности пластилинов (шариковый и др.).

К нетрадиционным способам лепки относится пластилинография.

Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Это создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

Основной материал — пластилин. Возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.

Виды пластилинографии: пластилиновый рельеф, барельеф, пластилиновая мозаика, пластилиновая живопись, пластилиновая гравюра.

Лепкаимеет ряд преимуществ перед другими видами деятельности:

• В лепке ребенок быстрее осваивает форму, создает образ и достигает более грамотного изображения, чем в других видах изобразительной деятельности – рисовании и аппликации;

• В лепке дошкольники легче осваивают пространство, легче решается проблема незаслоняемости пространства;

• Свойства используемых материалов (пластичность) позволяют быстрее приходить к выразительному образу, легче освоить такие средства выразительности как динамика.

• В лепке ребенок быстрее приходит к изобразительному периоду в творчестве.

Значение лепки в развитии дошкольника велико. Простота способов изображений и техники лепки делают эту деятельность интересной и привлекательной для ребенка. Лепка – это важнейшее средство развития руки, мелкой моторики. Она является средством подготовки руки ребенка к письму. Лепка доставляет детям удовольствие, радость.

Особенности лепки и ее значение в разностороннем развитии дошкольника.

Лепка – объемно-пространственный способ отображения действительности при использовании пластичных материалов. Близость детского лепного творчества скульптурному искусству объясняется содержанием, жанрами детской скульптуры. Станковую скульптуру дети создают в элементарном виде, с монументальной знакомятся при восприятии произведений искусства – памятниками, декоративной скульптурой.

В своем творчестве дошкольники пользуются средствами выразительности, свойственными скульптуре.Им доступны для изображения средства выразительности: объемность, динамика, форма, пропорциональность, детализация. Основным инструментом для работы являются руки ребенка и стеки. Специфика техники выполнения образа в лепке дошкольников заключается в том, что пластичный материал позволяет создавать изображение конструктивным, пластическим или комбинированным способами. Скульптор, работая с твердыми материалами (мрамором, гранитом, камнем и др., высекает силуэт, освобождается от лишнего материала.

Однако образы детской лепки имеют свои особенности:

• Изображения в лепке обобщены (голова – шар, руки – колбаски и т. д.);

• Содержанием детской являются образы интересные и близкие их жизненному опыту, освоенные в других видах деятельности, иными словами –широкий спектр образов: червяк, цветок, дерево, животные, человек и др. Центральным образом скульптуры является человек, реже животные и неодушевленные предметы.

• Выделяется специфика используемых инструментов и материалов;

Дошкольники используют ограниченные средства выразительности. Им недоступны свет, тень, выразительность линии одежды.

• Виды лепки в ДОО: предметная, сюжетная, декоративная.

Материалы: глина, пластилин;нетрадиционные: пластика, тесто, разновидности пластилинов (шариковый и др.).

К нетрадиционным способам лепки относится пластилинография.

Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Это создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

Основной материал — пластилин. Возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.

Виды пластилинографии: пластилиновый рельеф, барельеф, пластилиновая мозаика, пластилиновая живопись, пластилиновая гравюра.

Лепкаимеет ряд преимуществ перед другими видами деятельности:

• В лепке ребенок быстрее осваивает форму, создает образ и достигает более грамотного изображения, чем в других видах изобразительной деятельности – рисовании и аппликации;

• В лепке дошкольники легче осваивают пространство, легче решается проблема незаслоняемости пространства;

• Свойства используемых материалов (пластичность) позволяют быстрее приходить к выразительному образу, легче освоить такие средства выразительности как динамика.

• В лепке ребенок быстрее приходит к изобразительному периоду в творчестве.

Значение лепки в развитии дошкольника велико. Простота способов изображений и техники лепки делают эту деятельность интересной и привлекательной для ребенка. Лепка – это важнейшее средство развития руки, мелкой моторики. Она является средством подготовки руки ребенка к письму. Лепка доставляет детям удовольствие, радость.

Публикации по теме:

Дидактические игры, их особенности и значение. (Часть 1) Среди дидактических игр различаются игры в собственном смысле слова. игры- занятия,игры- упражнения. Первые строятся на основе автоматизма.

Консультация. Особенности труда дошкольника. Главная задача трудового воспитания - формирование правильного отношения детей к труду. Формируя у детей трудолюбие, необходимо учить их.

Консультация «Значение экспериментирования в развитии ребёнка» Экспериментирование - деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях,.

Сообщение из опыта работы «Значение прогулки в жизни дошкольника» Физическое воспитание предусматривает решение трех взаимосвязанных задач – воспитательных, образовательных и оздоровительных. Оно направлено.

Значение аппликации для развития дошкольника Аппликация - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных и наклеенных или нашитых на фон. Большая.

Значение фольклора в развитии речи детей Речь – это великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. В настоящее время дети с малых.

Значение игры в эмоциональном развитии ребенка Хорошо известно: дети очень любят играть! С каким увлечением, азартом и сосредоточенностью они разыгрывают сражения, строят дома, играют.

Значение конструирования в развитии дошкольника Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

Значение режима в воспитании дошкольника Правильный режим дня является неотъемлемой частью воспитания ребенка. Он заключается в правильном и системном распределении в сутках сна,.

Значение социокультурной предметно-пространственной среды в творческом развитии дошкольника Чтобы сформировать творческую личность, обладающую познавательными потребностями, способностями, умеющую самостоятельно моделировать цели,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Особенности лепки и ее значение в разностороннем развитии дошкольника
Опубликовано: 16 июля 2015 в 09:32
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Сценарий спортивного праздника «Будущие космонавты»
Сценарий спортивного праздника "Будущие космонавты" Цель: • Закрепить знания дошкольников о космосе, создать радостную, бодрую атмосферу. Задачи:...
Отчёт о тематической неделе «Космос»
Год 2021 стал юбилейным со дня полёта первого человека а космос. Имя Юрия Алексеевича Гагарина знают во всём мире. В нашей группе прошла интереснейшая...
Мастер-класс по рисованию в технике «Марания» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для проведения арт-терапии в технике «Марания». Арт-терапия полезна детям, которые испытывают сложности с адаптацией к изменившимся...