Приложение МААМ

Особенности мотивации учеников 3–4 класса и как помочь учиться

яюс татьяна юрьевна
Особенности мотивации учеников 3–4 класса и как помочь учиться
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности мотивации учеников 3-4 класса и как помочь учиться. Рекомендации учителя начальных классов, учителя логопеда Яюс Т. Ю.

Возрастные особенности учащихся 3-4 классов отличаются от учеников 1-2 класса. Дети перестают идеализировать учителя, которому в 1-2 классе доверяли. Невозможным становиться замотивировать детей только за счёт авторитета учителя, слова должны быть обоснованы и аргументированы.

Публикация «Особенности мотивации учеников 3–4 класса и как помочь учиться» размещена в разделах

В этом возрасте дети проводят много времени со сверстниками. Появляется интерес к мнению других ребят, возникает стремление занять определённое место среди одноклассников. Учебная мотивация становиться дифференцированной. К 3-4 классу резко усиливается мотив избегания неудач в сочетании со снижением интереса к содержанию школьных предметов. Желание выглядеть хорошо в глазах одноклассников становиться особенно остро. Социальные мотивы продолжают нарастать.   Важно мотивировать детей 3-4 класса, поскольку естественное любопытство в этом возрасте снижается, а учебная нагрузка, наоборот, растёт, важно учить детей настойчивости и целеполаганию.

Что для этого делать учителю?

1. В первую очередь, разбивать задания на небольшие промежуточные цели, которых легко достичь.

Например, надо выделять конкретные действия в решении задачи. Ученику будет проще начать работу и довести до конца, даже если у него нет желания.

2. Во-вторых, важно уделять время анализу ошибок и успехов учеников, показывать личную динамику, поэтому и обучение будет осознанным и понятным для ребёнка и повлияет на развитие рефлексии, без которой сложно представить обучение.

3. В — третьих, 3-4 класс — время для игр в учёбе, благодаря дидактическим играм возникает интерес к предмету.

Ещё причина понижения мотивации в 3-4 классе, связана с тем, что требования и программа оказываются выше способностей и ресурсов ребёнка, что актуально для современной школы. У детей в начальной школе часто наблюдается неравномерное развитие познавательных функций: слабость регуляторных процессов, низкий уровень сформированности мыслительных операций, произвольности памяти и внимания. Такие дети оказываются в стрессовой ситуации и могут «отставать» от программы. Конечно, учёба в таких условиях — источник негативных эмоций и ощущения «Я не справляюсь»

Как действовать учителю?

1. Если замечаете, что ребёнку сложно учиться, обратитесь за диагностикой к дефектологу, психологу, логопеду. Важно понимать конкретные дефициты ребёнка, чтобы перестроить работу и помочь скорректировать.

2. Облегчайте учебный процесс с помощью мнемотехник, ментальных карт, визуальных подсказок, техник для развития памяти.

Невнимательным, импульсивным и детям с СДВГ помогайте пройти цикл любого процесса: например, стартовать, составить план действий, проверить ответ в конце.

В школе непросто приходится медлительным и тревожным детям. Они сильно выделяются в классе : например, медлительный ребёнок не успевает за стандартными инструкциями, отстаёт в решении задач и усвоении материала.

Хорошо, если такой ребёнок заинтересован и переспрашивает. Гораздо чаще ребёнок перестаёт пытаться успеть и разобраться, и здорово, если есть поддержка в лице репетитора или другого взрослого, который помогает в своём темпе освоить материал.

Медлительных детей часто подгоняют и пытаются дополнительно стимулировать к действиям, что может только больше ухудшить положение. Важно понять: такая скорость — это не выбор детей.

Несправедливо применять к медлительным детям те же требования, что и к остальным; у них нет ресурсов работать с такой же скоростью и продуктивностью.

Что для этого делать учителю?

1. Разрешите ребёнку работать в естественном темпе, пусть завершит контрольную или задание позже;

2. Снижайте требования, соотносите с возможностями ребёнка.

Создание ситуации успеха влияет на мотивацию, а с младшими школьниками это актуально. Ощущение собственной успешности имеет большее значение, чем способности. Поэтому ощущение успешности — главное с чего надо начинать работу с мотивацией в 3-4 классах, проектировать успех каждого ученика.

Как действовать учителю?

1. Найдите темы, упражнения, виды деятельности, которые успешно получаются у конкретного ученика и начните с них.

2. Подбирайте задания актуального уровня сложности, добавляя небольшой вызов. «Это трудно, но у меня получится»

3. Отмечайте даже небольшие успехи учеников, даже за пределами изучаемых предметов. Словами и действиями транслируйте веру в ребёнка.

Важнее ребёнку сформировать себя как успешного человека. Ему необходимо слышать обратную связь о том, что у него получается хорошо, а над чем надо ещё поработать.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о путешествии учеников 3 класса в «Парк янтарного периода»Фотоотчёт о путешествии учеников 3 класса в «Парк янтарного периода» В августе 2018 года в городе Светлогорск Калининградской области открылся «Парк янтарного периода» — место для семейного отдыха и детских.

Фотоотчёт об участии учеников 4 класса в мероприятиях ко Дню ПобедыФотоотчёт об участии учеников 4 класса в мероприятиях ко Дню Победы Прошёл один из самых главных, великих и почитаемых, не только в нашей стране, праздник - День Победы. День Победы для нас - не просто праздник.

Фотоотчёт «Участие учеников 3 класса в акции «Блокадный хлеб»Фотоотчёт «Участие учеников 3 класса в акции «Блокадный хлеб» Добрый день, дорогие друзья! Приглашаю Вас на фотоотчет в начальную школу! По всей нашей стране стартовала Всероссийская акция памяти "Блокадный.

Презентация «Исследовательская работа по русскому языку для учеников 6 класса» Работу можно использовать в русском языке при изучении разделов "Морфология" и "Лексика в 6 классе, а также при изучении творчества А. С.

Консультация для родителей «Зачем учиться? Секреты мотивации»Консультация для родителей «Зачем учиться? Секреты мотивации» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Поздравляю всех с началом нового учебного года и представляю Вашему вниманию.

Фотоотчёт о празднике «Масленичный Разгуляй» для учеников 1-го классаФотоотчёт о празднике «Масленичный Разгуляй» для учеников 1-го класса Масленица - народный праздник, который отмечают на последней неделе перед Великим постом,это проводы зимы и встреча весны. Праздновали.

Поздравления-валентинки от учеников 3 класса ко Дню святого ВалентинаПоздравления-валентинки от учеников 3 класса ко Дню святого Валентина С Днем святого Валентина! В этот праздник мы едины: Отмечаем, веселимся, На улыбки не скупимся, Дарим близким валентинки — Романтичные картинки.

Проект учеников 4 класса «Жизнь села Тихие горы» Проект : Жизнь села Тихие горы. Авторы проекта: ученики 4 класса Руководитель проекта: учитель начальных классов Габдрахимова Гульназ Рафкатовна.

Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться»Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться» Цель: Объединить усилия родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся. Задачи: • Оценка значимости.

Участие учеников 4 класса в акции «Новогодние окна»Участие учеников 4 класса в акции «Новогодние окна» Новый год – самый радостный, яркий и нарядный праздник. Все мы его ждем с нетерпением, в мелочах создавая сказочное настроение. Это ни с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности мотивации учеников 3–4 класса и как помочь учиться
Опубликовано: 22 января 2023 в 19:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности мотивации учеников 3–4 класса и как помочь учиться» (включая файлы) размещена пользователем яюс татьяна юрьевна (УИ 2600055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД