Приложение МААМ

Особенности организации деятельности временного детского коллектива

Бабкина Елена Анатольевна
Особенности организации деятельности временного детского коллектива
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности организации деятельности временного детского коллектива

В первые дни смены нужно познакомить ребят друг с другом, помочь каждому найти тех, кто вызывает у него симпатию. Вожатый, проводя первые коллективные творческие дела, игры и конкурсы, постоянно «перемешивает» ребят, формируя разными способами ситуативные малые группы: постоянная смена их состава помогает ребёнку лучше узнать интересы, способности, характер как можно большего количества сверстников, раскрыть их дарования. Задания должны давать возможность каждому в микрогруппе сыграть свою роль при их выполнении. Ребятам нужно помочь сориентироваться в своём окружении, узнать деловые качества друг друга, соотнести свои интересы с интересами товарищей. В оргпериод складывается система межличностных отношений в отряде, формируются нормы совместной деятельности, определяются её перспективы.

Публикация «Особенности организации деятельности временного детского коллектива» размещена в разделах

Способы и основания формирования микрогрупп, а также система деятельности в смене должны учитывать, кроме всего прочего, возраст детей. На практике установлено, что чередование творческих поручений успешнее проходит в младших и средних отрядах, готовых учиться любому делу; а вот большинство старших ребят уже определились в своих предпочтениях, потому им больше подходит формирование групп по интересам.

Игровой способ разбивки на микрогруппы приемлем для любого возраста, но для одних это будет игра–сказка, для других – деловая игра. Прежде, чем выбирать способ разбивки, надо учесть:

период смены и содержание предстоящего дела;

первичную информацию о ребятах;

количество ребят в отряде и количество групп, необходимых для проведения конкретного дела;

разнообразие используемых способов разбивки.

Способы и приёмы формирования микрогрупп в отряде.

Открытка: Вожатый подбирает несколько разнообразных открыток таким образом, чтобы, когда они в дальнейшем будут разрезаны на отдельные части, их легко можно было бы отличить друг от друга цветовой гамме, по сюжету, по числу изображённых на них предметов и т. п.

Силуэт: Из бумаги вырезают силуэты легко угадываемых предметов (цветы, звезды, листья разных деревьев, дома, машины и т. п.). Все они могут быть разного цвета и размера. Силуэтов или фигур должно быть столько, сколько групп необходимо создать.

Песня, четверостишия: Четверостишия известных поэтических произведений, куплеты детских песен разрезаются по строчкам и вперемешку раздаются ребятам. В группы должны собраться те, у кого оказались строчки одной и той же песни или стихотворения.

Слово: Ребята собирают слова из букв. Буквы не должны встречаться в разных словах, можно использовать разный шрифт, цвет или листочки, на которых написаны буквы. Когда ребята соберутся в группы, вожатый предлагает им объяснить значение получившегося слова, порассуждать о том, что объединяет все слова. Примеры: для создания четырёх групп – «позиция», «проект», «патриот», «Россия»; для создания пяти групп – «забота», «лидер», «диалог», «задача», «группа».

Рекрутский набор: Вожатый предлагает ребятам построиться в шеренгу и рассчитаться на «первый–четвёртый» или на «первый–пятый» в зависимости от нужного количества групп. Затем в разных местах площадки собираются в группы ребята, имеющие одинаковые номера, отдельно первые, отдельно вторые и т. д.

Время рождения : группы создаются по временам года, по знакам зодиака, по стихиям – огонь, вода, воздух, земля, по чётным и нечётным датам рождения и т. п.

Публикации по теме:

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Методическая мастерская «Особенности организации спортивно-оздоровительных секций в ДОУ» (фотоотчет)Методическая мастерская «Особенности организации спортивно-оздоровительных секций в ДОУ» (фотоотчет) 25 апреля 2018 года на базе МБДОУ № 15 прошло очередное заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности организации деятельности временного детского коллектива
Опубликовано: 30 августа 2022 в 04:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации деятельности временного детского коллектива» (включая файлы) размещена пользователем Бабкина Елена Анатольевна (УИ 1840840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД