Односталко Галина Анатольевна
Особенности организации нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГТ
▼ Скачать + Заказать документы
Родина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой он является. Это ее земля, природа, богатства. Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности, и именно в этот период закладываются основы личностной культуры, созерцаемой с общечеловеческими нравственно – патриотическими ценностями.
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу.
Публикация «Особенности организации нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГТ» размещена в разделах
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию, патриотизм проявляется в детском возрасте, развивается и обогащается в социальной, духовно – нравственной сфере жизни.
Вся наша работа в подготовительной группе строится согласно годовому плану и поставленных задач. В зависимости от задач мы всесторонне развиваем детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности.
В нашей группе мы много внимания уделяем таким направлениям работы, как использование здоровьесберегающих технологий; нравственно – патриотическое воспитание детей; познавательно – исследовательская деятельность детей.
• Воспитать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, дет. саду, улице, городу.
• Формировать бережное отношение к родной природе и всему живому.
• Воспитать уважение к труду.
• Знакомить с историческим прошлым и культурой родного края. Формировать толерантность, чувство уважения и интерес к обычаям своего народа и народов, живущих рядом с нами.
• Знакомить детей с символами Ростовской области гербом, флагом.
• Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
• Формировать элементарные знания о правах человека.
Наиболее доступные детям по содержанию, форме воплощения, эмоциональной насыщенности: народные хороводные игры, праздники, традиции, обычаи, обсуждение ситуаций, поступков, беседы – рассуждения, экскурсии и целевые прогулки, игровая деятельность; сюжетные, театрализованные виды игр, уроки доброты, минутки общения, встреча с интересными людьми, анализ произведений художественной литературы, музыкальных произведений художественной литературы, музыкальные викторины.
Система базовых нравственно – патриотических ценностей:
• Патриотизм (любовь к родине, своему народу, служение отечеству).
• Социальная солидарность (доверие к людям, честь, достоинство, милосердие, справедливость).
• Гражданственность (долг перед отечеством, законы, обязанности, свобода совести).
• Семья (любовь, верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о младшем).
• Труд и творчество (творчество, созидание, трудолюбие).
• Наука (познание, созидание, сознание).
• Традиционные российские религии.
• Исскуство и литература (смысл жизни)
• Природа (жизнь, планета, земля).
• Человечество (Миру – мир, международное общество).
Ценности личности формируются в семье, в коллективе д/саде, а потом и в школе. Воспитание человека, укрепление его интереса к жизни, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшие условие успешного развития России.
Без глубокого нравственно – патриотического чувства человек не может иметь ни любви, ни чести, ничего, чем человек есть человек.