Получи документы

Особенности организации нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГТ

Односталко Галина Анатольевна
Особенности организации нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГТ

Родина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой он является. Это ее земля, природа, богатства. Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности, и именно в этот период закладываются основы личностной культуры, созерцаемой с общечеловеческими нравственно – патриотическими ценностями.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу.

Публикация «Особенности организации нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГТ» размещена в разделах

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию, патриотизм проявляется в детском возрасте, развивается и обогащается в социальной, духовно – нравственной сфере жизни.

Вся наша работа в подготовительной группе строится согласно годовому плану и поставленных задач. В зависимости от задач мы всесторонне развиваем детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности.

В нашей группе мы много внимания уделяем таким направлениям работы, как использование здоровьесберегающих технологий; нравственно – патриотическое воспитание детей; познавательно – исследовательская деятельность детей.

Воспитать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, дет. саду, улице, городу.

• Формировать бережное отношение к родной природе и всему живому.

Воспитать уважение к труду.

• Знакомить с историческим прошлым и культурой родного края. Формировать толерантность, чувство уважения и интерес к обычаям своего народа и народов, живущих рядом с нами.

• Знакомить детей с символами Ростовской области гербом, флагом.

• Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

• Формировать элементарные знания о правах человека.

Наиболее доступные детям по содержанию, форме воплощения, эмоциональной насыщенности: народные хороводные игры, праздники, традиции, обычаи, обсуждение ситуаций, поступков, беседы – рассуждения, экскурсии и целевые прогулки, игровая деятельность; сюжетные, театрализованные виды игр, уроки доброты, минутки общения, встреча с интересными людьми, анализ произведений художественной литературы, музыкальных произведений художественной литературы, музыкальные викторины.

Система базовых нравственнопатриотических ценностей:

• Патриотизм (любовь к родине, своему народу, служение отечеству).

• Социальная солидарность (доверие к людям, честь, достоинство, милосердие, справедливость).

• Гражданственность (долг перед отечеством, законы, обязанности, свобода совести).

• Семья (любовь, верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о младшем).

• Труд и творчество (творчество, созидание, трудолюбие).

• Наука (познание, созидание, сознание).

• Традиционные российские религии.

• Исскуство и литература (смысл жизни)

• Природа (жизнь, планета, земля).

• Человечество (Миру – мир, международное общество).

Ценности личности формируются в семье, в коллективе д/саде, а потом и в школе. Воспитание человека, укрепление его интереса к жизни, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшие условие успешного развития России.

Без глубокого нравственно – патриотического чувства человек не может иметь ни любви, ни чести, ничего, чем человек есть человек.

Публикации по теме:

Актуальность проблемы нравственно-патриотического воспитания в условиях обновления образовательного процесса с учётом ФГОС Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. У детей искажены.

Центр нравственно-патриотического воспитания «Родной край — Южный Урал»Центр нравственно-патриотического воспитания «Родной край — Южный Урал» Край родной, малая родина, что же это? В памяти вплывают строки стихотворения «Малая Родина» Т. Боковой. Малая Родина – Островок земли.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Содержание нравственного воспитания дошкольников включает следующие смысловые блоки: - воспитание гуманности как качества личности; - воспитание.

План нравственно-патриотического воспитания «День Победы» в первой младшей группе Консультация в уголок родителей «История Георгиевской ленточки» - Рассматривание картинок «Военные профессии» - Рисование «Салют» - Подвижная.

План нравственно-патриотического воспитания в первой младшей группе Виды деятельности -Беседа «Что за праздник этот славный» - Рассматривание картинок «Защитники отечества» - Дидактическая игра «Домик и флажки».

Сохранение народных традиций как фактор нравственно-патриотического воспитания детей в современных условиях. Наши предки, переселяясь из Крыма на берег Дона, привезли с собой богатый народный фольклор: песни, танцы, сказки, басни, сказания и загадки.

Создание условий для нравственно-патриотического воспитания в ДОУ Создание условий для нравственно-патриотического воспитания в ДОУ (для педагогов дошкольного учреждения к пед. совету) Григорьева.

Уголок нравственно-патриотического воспитания в ДОУУголок нравственно-патриотического воспитания в ДОУ Сегодня очень актуальны вопросы нравственного воспитания детей. В нашем детскому саду нравственно-патриотическому воспитанию уделяется большое.

Уголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группеУголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков по нравственно патриотическому воспитанию. Цель смотра- конкурса: -активация деятельности.

Использование фольклора в целях нравственно-патриотического воспитания детей Выступление на педсовете воспитателя средней группы Сульдиной О. Н. по теме «Использование народного фольклора в целях нравственно – патриотического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГТ
Опубликовано: 20 августа 2017 в 17:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД