Особенности организации образовательного процесса в подготовительной группе по теме «Дети и дорога» согласно требованиям ФГОС

Анна Чистякова
Особенности организации образовательного процесса в подготовительной группе по теме «Дети и дорога» согласно требованиям ФГОС

Введение

[/b]

Актуальность темы.

[/u]

По статистике ГИБДД г. Тольятти в 2015 г. выявлен рост ДТП с участием детей. Это определяет необходимость, начиная с дошкольного возраста формировать у детей и родителей культуру поведения на улицах города и в общественном транспорте. Эта проблема нашла своё отражение в ФГОС ДО к структуре ООП ДО (2013г., в котором выделена образовательная область «Познавательное развитие».

Содержание программы дошкольного образования ДОУ согласно ФГОС ДО п. 2.6 обеспечивает познавательное развитие дошкольников, которое предполагает наряду с другими задачами расширение представлений об окружающем мире. В том числе в календарно-тематическом планировании данное содержание познавательного развития отражается в теме недели «Дети и дорога».

Это определило выбор темы итоговой работы, т. к. необходимо разработать комплекс методических материалов, которые недостаточно представлены в системе информационно-методического обеспечения образовательного процесса в ДОУ.

Противоречия, определяющие актуальность темы итоговой работы.

При наличии большого количества транспортных средств, недостаточна культура поведения на дорогах.

Между требованием проектирования образовательного процесса и недостаточным уровнем профессиональной компетентности воспитателей, а именно, владением технологией проектирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Профессиональная проблема.

Ситуация на дорогах требует высокой культуры поведения на дорогах от родителей и детей. Как организовать образовательный процесс в подготовительной группе, направленный на решение задачи ОО «Познавательное развитие»: «расширение представлений о правилах дорожного движения в качестве пешеходов и пассажиров транспортного средства»?

Задачи, решение которых обеспечит новый образовательный результат, направленный на решение проблемы.

• Определить круг представлений и умений, которыми могут овладеть дети подготовительной группы по теме «Дети и дорога».

• Отобрать активные игровые формы и методы работы с детьми по данной теме.

• Разработать (конспекты) содержание совместной деятельности воспитателей и детей в рамках ОД и в режимных моментах.

• Обогатить предметно-развивающую среду материалами и оборудованием по теме согласно принципам ФГОС ДО (п. 3.3.4.)

• Определить форму и содержание взаимодействия с родителями и социумом.

МОДЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Компоненты Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями

ОД Режимные моменты

Целеполагание

1. Формировать у детей подготовительной группы устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

2. Активизировать совместную деятельность ДОУ и родителей по изучению правил дорожного движения с детьми,

воспитывать чувство осторожности и осмотрительности на дорогах.

Содержательный ОД 1

Тема «Вежливая улица».

Цель: формировать готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице.

ОД 2

Тема «Дорожные приключения».

Цель: формировать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения

ОД 3

Тема «Час пик».

Цель: подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

ОД 4

Тема «Семейки дорожных знаков».

Цель: закрепить понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «пешеходная дорожка», закрепить знания о светофоре, расширить представления о знаках дорожного движения.

ОД 5

Тема «Зеленый огонек».

Цель: воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения на улице и в транспорте; способствовать применению детьми полученных знаний в играх и повседневной жизни

Утро

Темы

1. «Правила поведения на улицах города»; «Как правильно переходить улицу»; «Безопасное поведение на улице и в транспорте».

2. «Где спрятался знак?», Найди безопасный путь»,

3. «Улицы города»

Цель: расширить представления детей об улицах города, о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков, дополнить представления детей о движении машин на улице, расширить представления о правилах поведения в общественном транспорте.

Прогулка

Темы

1. «Машины и работа водителя»

2. «Цветные автомобили», «Перекрёсток», «К своим знакам», «Лабиринт»,

«Светофор и скорость»,

«Инспектор и водители»

3. «Регулировщик»,

«Пешеходы», «Семья»

«Водитель», «Мы едем в детский сад», «Служба спасения»

4. «Перекрёсток»;

5. «Путешествие по улицам города»

Цель: формирование у детей умений наблюдения за дорожной обстановкой и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице, воспитание культуры поведения в дорожно-транспортном процессе, закреплять представления о назначении светофора, развитие внимания зрительного восприятия, воспитывать быстроту реакции.

Вечер

Темы

1. А. Дорохов «Авария»;

В. Зотов «Дорожные приключения»; Ю. Мигутин «Случай на мостовой»;

С. Михалков «Бездельник светофор»;

Я. Пишумов «Пешеходный светофор», «Азбука города»;

Н. Гинзбург «Колесо»;

О. Бедарев «Если бы…», «Правила эти»;

В. Семернин «Запрещается – разрешается»;

И. Серяков «Улица, где все спешат», «Машина, которую рисовать научили», «Ученый дружок».

2. «Как перейти дорогу без светофора»;

«Безопасное поведение»;

«Как быть?»

3. «Вовка и дорога»

4. «Дорожная азбука»

Цель: расширять представления детей о поведении на улице, закреплять умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в жизни, формировать дружеские взаимоотношения в игре, стимулировать творческую активность, продолжать формировать интерес к различным формам закрепления ПДД, формировать основы безопасного поведения на улице. Актуальная среда

1. «Моя улица», «Мой город»

2. «От дяди Степы»

3. «Транспорт», «Лунтик и его друзья», «Дорожные знаки», «Дорога»

4. «Автобус»

5. «Дорожный знак»

6. «Правила дорожного движения»

7. «Умные ёжики», «С Хрюшей через дорогу», «Это надо знать», «Дорожная азбука»

8. «Наша улица», «Улицы города», «Дорога от дома до детского сада»

Темы

1. «В гостях у светофора»

2 .«Моя улица, мой двор»

3. «Почитайте детям о правилах дорожного движения»

4. «Взрослые! Вам подражают!»

5. «Грамотный пешеход»

6. «Улицы моего города»

7. «Правила перевозки детей в автомобили», «Внимание перекресток», «О дорожных ловушках»

8. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

9. Безопасное поведение на улице и в транспорте.

Технологический ОД 1

Познавательно-коммуникативная (моделирование – диалог-взаимодействие)

Форма: Игра-путешествие.

ОД 2

Коммуникативно-литературная

(информационная взаимодействие)

Форма: Тематический клуб.

ОД 3

Двигательно-игровая (Подвижные игры)

Форма: подвижная маршрутная игра.

ОД 4

Продуктивно-игровая

(конструирование)

Форма: Выставка поделок.

ОД 5

Музыкально-игровая

(музыкально-ритмические движения)

Форма: выступление агитбригады. Формы организации

Методы и приемы

Утро

1. Беседы с использованием поисковых вопросов

2. Дидактические игры

3. Рассматривание иллюстраций.

Прогулка

1. Наблюдения-эксперименты

2. Подвижные игры

3. Сюжетно-ролевые игры

4. Целевая прогулка

5. Экскурсия

Вечер

1. Чтение произведений познавательного характера

2. Ситуативные разговоры

3. Просмотр тематических мультфильмов

4. Разгадывание ребусов.

Способы взаимодействия с материалами и атрибутами

Методы и приемы

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Задания, работа в парах, малых группах

3. Дидактические игры по принципу «Лото», «Домино»

4. Конструирование

5. Рисование

6. Дидактическая игра на магнитной основе

7. Дидактические игры

8. Игры с макетами

Формы и способы взаимодействия

1. Спортивный досуг

2. Коллаж

3. Папки–передвижки, интерактивные ширмы

4. Блиц-анкетирование

5. Макет

6. Памятки

7. Родительское собрание в интерактивной форме

8. Советы родителям

Результативный 1. Любознательный-активный: проявляет разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытается понять суть происходящего, установить причинно-следственные связи.

2. Физически развитый: сформированы физические качества (быстрота, ловкость, выносливость).

3. Способный управлять своим поведением: поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится выполнять нормы и правила, относит содержащиеся в них требования к себе, четко формулирует нормы и правила, понимает важность нравственного поведения, осознает последствия нарушения/соблюдения норм и правил и в соответствии с этим организует свое поведение.

4. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи: систематически применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и самим ребенком.

Особенности организации образовательного процесса в подготовительной группе по теме «Дети и дорога» согласно требованиям ФГОС
Публикации по теме:

Психологическое сопровождение эмоционального развития детей согласно требованиям ФГОС дошкольного образования Интерес к проблеме психологического здоровья, в том числе и эмоционального благополучия, вызван тем, что с каждым годом появляется все больше.

Консультация для родителей «Задачи воспитания и обучения детей в старшей группе согласно требованиям ФГОС» Консультация для родителей Задачи воспитания и обучения детей в старшей группе, согласно требованиям ФГОС ДО (от пяти до шести лет) Возрастные.

Модель организации воспитательно-образовательного процесса в группе семейного воспитания на один день. Работа с родителями I половина дня Образовательные области / Направления развития ребенка Физическое развитие («Физическая культура»,«Здоровье») Утренняя.

Модель воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС. Нормативно-правовая база: - Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ - Лицензия на право ведения образовательной деятельности.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе по теме «Безопасность на дороге» Тема: «Мы путешествуем. Транспорт» Сроки: 28.09 - 09.10. 2015 год Задачи (цели деятельности педагогов): 1. Расширять представления детей.

Порядок организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС до Знакомясь с публикациями авторов и разработчиков Стандартов, мы не раз находили материалы, касающиеся моделей организации образовательного.

Работа с родителями согласно требованиям ФГОСРабота с родителями согласно требованиям ФГОС Уважаемые коллеги! Хочу с вами поделиться о проведенном мною родительского собрания, посвященного началу учебного года. Согласно новым требованиям.

Современные подходы к организации и планированию образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Дошкольному образованию на современном этапе предстоит решить сложную.

Интегративный подход к организации образовательного процесса с дошкольниками «Интегративный подход к организации образовательного процесса с дошкольниками».Повышение уровня современных государственных требований и.

Создание условий для организации образовательного процесса в группе 2 слайд Вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением 17 октября.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Особенности организации образовательного процесса в подготовительной группе по теме «Дети и дорога» согласно требованиям ФГОС
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 19:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД «Кукла Катя в гостях у детей»
Конспект совместной организованно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Кукла Катя в гостях у детей» ( Образовательная область...
Конспект НОД по аппликации из ткани «Апельсин»
Программное содержание. Цель. Продолжать знакомить детей со способами деятельности – аппликация из ткани. Задачи. Формировать представления у детей понятие...
Консультация «Маленькие экспериментаторы в детском саду»
Деятельность дошкольного учреждения имеет свою особенность, поскольку весь образовательный процесс ориентирован не на обучение дошкольников ( которое имеет в...
Конспект логопедического занятия «В гости к Фиксикам»
Конспект занятия В гости к Фиксикам Образовательные области: познавательно - речевая и коммуникативно-личностная. Интеграция видов деятельности:...
Лэпбук на якутском языке «Животные и растения Якутии»
Лэпбук "Животные и растения Якутии" Хангаласский улус, село Улахан - Ан МБДОУ 15 "Кыымчаан" Обучающий Лэпбук создан для ознакомления детей...