Получи документы

Особенности организации работы круглосуточного детского сада (1 фото)

Татьяна Александровна Васина
Особенности организации работы круглосуточного детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности организации работы круглосуточного детского сада

Особенности организации работы круглосуточного детского сада

В настоящее время редкая семья может позволить себе роскошь домашнего родительского воспитания детей до школы. Как правило, через полтора – два года после родов мама выходит на работу. Семья принимает решение в непростой для них ситуации: с кем и где будет находиться малыш? Кто будет о нем заботиться, учить, развивать, воспитывать?

Вариантов не так уж много: бабушка, няня и детский сад. При этом большинство родителей склоняется к последней социальной услуге.

Публикация «Особенности организации работы круглосуточного детского сада» размещена в разделах

Детским сад - наиболее распространенный вид государственного дошкольного образовательного учреждения. В нем обеспечивается присмотр, уход, оздоровление, обучение и воспитание детей.

В настоящее время особенно стали востребованы детские сады с круглосуточным пребыванием детей. Одной из причин этой востребованности является рабочий график родителей. Кроме того, увеличивается количество неполных семей, где ребенок воспитывается только одним из родителей, как правило, мамой. Далеко не в каждой семье есть бабушки, дедушки или другие родственники, которые могут помочь побыть с ребенком.

Найти надежную няню, с которой можно оставить ребенка на ночь, крайне сложно, да и не все семьи имеют возможность оплатить ее услуги. В детском саду же ребенок находится под контролем внимательных и заботливых воспитателей.

Еще одна из причин, по которой дети остаются в детском саду на круглосуточном пребывании - это неблагоприятная обстановка в семье. В таких случаях пребывание ребенка в детском саду, в комфортной психологической атмосфере, является наилучшим выходом.

Одной из особенностей детского сада № 100 Фрунзенского района является круглосуточный режим пребывания детей с понедельника по пятницу. Круглосуточное пребывание детей накладывает большую ответственность и несет за собой особенности в организации питания, ночного сна детей, ежедневного осмотра медицинскими работниками, создания комфортной психологической атмосферы, осуществления индивидуального подхода к детям из неблагополучных семей.

Организация работы групп круглосуточного пребывания детей накладывает большую ответственность не только на заведующего, но и на весь коллектив ДОУ. Очень важно, чтобы ребенок чувствовал заботу, внимание, доверие со стороны взрослых. Важно создать ему такие условия, которые позволят в детском саду чувствовать себя как дома, как в родной семье.

Особого внимания требует подбор воспитателей и ночных нянь, работающих с детьми в круглосуточных группах. Учитываются личные качества каждого педагога и его отношение к детям. На эту должность подбираются опытные педагоги, умеющие установить контакт с каждым ребенком, вовремя уделить ему внимание, ведь в данной ситуации особенно важно уметь проникнуть в его внутренний мир, расположить к себе, завоевать доверие.

Особого внимания требуют дети, проходящие период адаптации, недавно пришедшие из дома в группу круглосуточного пребывания. Эти ребята в первые дни, как показывает практика, мало общаются со сверстниками, грустят. Именно в это время нужны индивидуальный подход, душевная теплота, забота и внимание воспитателя к ребенку.

В работе воспитателя и ночной няни - полная согласованность, важно, чтобы уход одного из них и приход другого были, мало заметны для детей. Воспитатель перед уходом рассказывает няне о самочувствии детей, кто и почему сегодня требует к себе особого внимания. В свою очередь, ночная няня сообщает воспитателю, работающему в утренние часы, как дети провели ночь.

На ночную няню возлагается большая ответственность, она умеет обращаться с огнетушителем, знает план эвакуации детей, имеет список детей с адресами и телефонами родителей, номера телефонов заведующего дошкольным учреждением, пожарной части, пункта скорой помощи.

Ночная няня, ни при каких обстоятельствах без разрешения заведующего ДОУ не допустит в помещение детского сада кого-либо из посторонних и не покинет рабочее место.

При организации ночного сна ночная няня обеспечивает полную тишину, спокойствие и быстрое засыпание каждого ребенка. Детей, которые долго не могут уснуть, ночная няня успокоит, удобно уложить их. В течение ночи она несколько раз обходит детей, проверяя, как они спят.

В случае заболевания детей в ночное время няня окажет первую медицинскую помощь, изолирует ребенка от других детей, вызовет скорую помощь.

Утренний подъем проводится постепенно. Дети встают по мере того как просыпаются. Негромкий разговор проснувшихся детей послужит хорошим средством к естественному пробуждению остальных. При передаче детей воспитателю, ночная няня сообщает о состоянии детей, о том, как они спали.

В группах круглосуточного пребывания тщательным образом ведется контроль за состоянием здоровья детей. Кроме периодических осмотров детей врачом и ежедневного осмотра их медицинской сестрой, имеет место постоянное наблюдение за здоровьем детей со стороны воспитателей, особенно в вечерний отрезок времени. Совместно с медсестрой и воспитателями проводится и работа по закаливанию детей. Для педагогов открываются большие возможности для воспитания у детей культурно-гигиенических навыков (мытье рук, ног, лица, шеи, чистка зубов и т. д.).

Воспитательно-образовательная деятельность в группах с круглосуточным пребыванием строится в соответствии с "Основной общеобразовательной программой дошкольного образования в ДОУ". Необходимо учитывать, что впечатления от окружающей жизни у ребенка, воспитывающегося в круглосуточном детском саду, несколько ограничены. Поэтому деятельность педагогов направлена на расширение кругозора детей, их интересов. Для этого созданы условия, направленные на обогащение детской жизни, проводятся целевые прогулки, экскурсии, наблюдения в природе, разнообразные игры, организовывается разнообразная самостоятельная деятельность детей.

В круглосуточном детском саду, воспитатель несет большую ответственность за развитие всех сторон личности ребенка, так как семья не принимает в этом достаточно полного участия. Особо важное значение приобретает индивидуальный подход в воспитании детей. Педагоги нашего детского сада никогда не забывают об этом. Учитывая, что день детей был наполнен впечатлениями, занятиями, играми, общением в большом коллективе, педагоги в вечернее время предоставляют ребятам возможность заняться любимым делом. Каждый ребенок вечером может заняться тем, что его наиболее интересует (рисование, игры и т. д.). Определенное место в вечернее время занимает слушание музыки, чтение художественной литературы, рассказывание сказок, рассказов.

Большое внимание в нашем детском саду уделяется работе с родителями воспитанников. Стараясь сделать пребывание детей в круглосуточном детском саду комфортным, из беседы с родителями воспитатели выясняют не только о состоянии ребенка, но и во что он любит играть, какие книжки ему нравятся, все ли он охотно ест, спокойно ли спит. Воспитателями проводится консультирование родителей по воспитанию, образованию, оздоровлению воспитанников. Анкетирование, проводимое в ДОУ, позволяет глубже узнать семью, уровень работы родителей с детьми, возникающие у них проблемы, традиции семейного воспитания.

Особое внимание уделяется работе с неблагополучными семьями. Ведь раннее выявление социально-неблагополучных семей является одной из важнейших форм первичной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Тесный контакт с органами опеки и попечительства Муниципального совета «Георгиевский» помогает в работе с неблагополучными семьями.

Конечно, ни один педагог не способен заменить ребенку мать и отца, ни один детский сад не заменит ребенку семью, но коллектив нашего детского сада изо всех сил старается создать ребятам комфортные условия пребывания в группах круглосуточного пребывания, дарит детям свою любовь, внимание и заботу.

Публикации по теме:

«Методика организации труда — дежурства детей по столовой в группах детского сада» Воспитатель группы №1 Мытарева Е. В. Важной задачей организации дежурства дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности.

Доклад «Особенности организации дня рождения воспитанников в условиях детского дома-интерната» "Особенности организации Дня рождения с воспитанниками в условиях детского дома-интерната. " Исследования психологов и педагогов в области.

Мастер-класс для педагогов «Особенности организации детского экспериментирования» Тема: Особенности организации деятельности – детское экспериментирование. Подготовила: Нешина Ульяна Константиновна – воспитатель МАДОУ.

Опыт работы детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 2016-2017гг Актуальность и перспективность. Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных.

Особенности библиотерапевтической работы с заикающимися дошкольниками и их родителями в группе детского сада На базе МБДОУ д/с «Здоровый ребёнок» г. Таганрога проводится коррекционная работа с заикающимися дошкольниками по системе семейной групповой.

Особенности организации и содержание работы танцевального кружка в специальной коррекционной школе IIIV вида У детей с ограниченными возможностями здоровья двигательная активность существенно зависит от вида заболевания и не находит выхода в естественных.

Особенности организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста в нашей группеОсобенности организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста в нашей группе Сохранение здоровья детей дошкольного возраста можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые.

Особенности работы детского психолога с детьми «группы риска» Учащиеся "группы риска" – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов.

Памятка воспитателям по организации речевого центра в группе детского сада ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЯМ по организации речевого центра в группе детского садаЗадачи построение речевой развивающей среды:• Обеспечить возможность.

Тезисы выступления на общем родительском собрании «Некоторые особенности процесса адаптации ребенка к условиям детского сада» Некоторые особенности процесса адаптации ребенка к условиям детского сада. В научной литературе процесс адаптации сравнивают с процессом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности организации работы круглосуточного детского сада
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 16:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации работы круглосуточного детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Васина (УИ 722904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД