Получи документы

Особенности проведения наблюдений в детском саду (4 фото)

Ольга Александровна Козлова
Особенности проведения наблюдений в детском саду

Основным методом в экологическом развитии дошкольников является наблюдение. Наблюдение - это сложный вид психической деятельности, включающий различные мыслительные процессы и опирающийся на эмоционально – волевые стороны личности ребёнка. Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов, в познании через различные формы восприятия (зрительное, слуховое, тактильное, обонятельное и др.)

Публикация «Особенности проведения наблюдений в детском саду» размещена в разделах

Наблюдения бывают двух видов : по продолжительности – кратковременные (от 5 до 15 мин., длительные (свыше 15 мин). По характеру включения в педагогический процесс – эпизодические (проводимые от случая к случаю) и систематические, распознающие и воссоздающие. По совету С. Н Николаевой наблюдения проводить лучше в форме циклов. В зависимости от познавательных задач используются различные виды наблюдения : со всей группой, с небольшой группой, с одним ребёнком. Существуют правила организации наблюдения : дети должны получать чувственную (сенсорную) информации посредством восприятия объектов природы с помощью зрения, слуха, обоняния, тактильных и кинестетических ощущений. Такое восприятие любых предметов и явлений природы возможно лишь при непосредственном контакте с ними. Воспитатель должен словесно обозначить всё то, что видят дети, но слово идёт вслед за чувственным восприятием – только в этом случае у ребёнка формируется полноценное знание.

Дети должны начать и завершить наблюдение в положительном эмоциональном состоянии, без умственного утомления - в этом заключается успех и воспитательно –образовательная эффективность мероприятия.

Каждое наблюдение имеет чё ткую структуру: начало, основную часть и конец. Начало наблюдения решает достаточно трудную задачу – собрать детей и сконцентрировать их внимание. Приёмы, используемые в этот момент не должны быть слишком яркими, необычными. Это может быть загадка – описание или загадка действие о предмете наблюдения. Во второй части необходимо использовать приёмы, которые обеспечат детям самостоятельное получение сенсорной информации. Предлагается внимательно рассмотреть объект и ответить на вопросы. После каждого вопроса должна быть пауза. Дождавшись высказываний большинства детей, воспитатель подтверждает правильную информацию. Усилить наблюдение, помочь в усвоении его содержания –правильно найденные и включенные в него действия и движения, которые выполняют сами дети. Двигательная активность снимает напряжение, но не выводит из содержательного пространства. Завершения наблюдения должно быть эмоциональным, чтобы дети после него находились в хорошем настроении. Можно прочитать стихи, спеть песню, загадать загадку.

Наблюдения на прогулке ставят цель научить детей созерцать природу, видеть, выделять отдельные объекты и явления природы, накапливать эмоционально – чувственный опыт в процессе непосредственного общения с природой. Главный методический приём – диалог с природой, очеловечение природы (Природа живёт, меняется, огорчается, злится). Тематика может быть разнообразной: за растениями, животными, птицами, насекомыми, за неживой природой, наблюдения за трудом взрослых, жизнью улицы.

Наблюдаемые объекты фиксируются для того чтобы лучше запечатлелись в памяти детей: календарь природы, календарь погоды, дневник наблюдения.

Постепенно в результате наблюдений у детей развивается способность к суждениям, дети могут не только назвать предмет, но и объяснить их свойства и назначение. Экологические наблюдения формируют у детей представление о животных и растениях как о живых организмах, показывают взаимосвязи, существующие в природе.

Особенности проведения наблюдений в детском саду
Фото №1 Основным методом в экологическом развитии дошкольников является наблюдение Фото №2 Наблюдение это сложный вид психической деятельности включающий различные мыслительные процессы и опирающийся на эмоционально волевые стороны личности ребёнка Фото №3 Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов в познании через различные формы восприятия зрительное слуховое тактильное обонятельное и др
Публикации по теме:

Фотоотчет проведения профилактического мероприятия по соблюдению ПДД Акции «Мой безопасный двор» в детском садуФотоотчет проведения профилактического мероприятия по соблюдению ПДД Акции «Мой безопасный двор» в детском саду В нашем детском саду ежемесячно проводится образовательная деятельность по профилактике детского дорожного травматизма. Одной из форм работы.

Игры, конкурсы для проведения зимних досугов и развлечений в детском садуИгры, конкурсы для проведения зимних досугов и развлечений в детском саду Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре с целью организации зимних досугов,.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Методика проведения наблюдений на прогулке. Наблюдения за насекомыми в осенний периодМетодика проведения наблюдений на прогулке. Наблюдения за насекомыми в осенний период Цели: - проследить с детьми сезонные изменения в жизни насекомых в осенний период; - формировать у детей умение наблюдать характерные.

Методика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группеМетодика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группе Цель: расширить представление детей о диких животных. Задачи: формировать знания детей о том где обитают ежи, чем питаются, воспитывать.

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Утренняя зарядка (гимнастика) проводится воспитателем по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры согласуются.

Особенности и структура конструирования в детском саду В дошкольном учреждении детей учат конструированию из игровых строительных материалов, из бумаги, мягкого картона, природного материала.

Особенности проведения уроков музыки в начальной школе Музыка воздействовала на человека, на его чувства, на его душевное состояние во все времена. Насколько сильно может повлиять музыка на человека.

Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста Занятия с детьми раннего возраста значительно отличаются от занятий с детьми среднего и старшего возраста не только объемом и содержанием.

Сценарий проведения флэшмоба в детском садуСценарий проведения флэшмоба в детском саду Сценарий проведения флэшмоба в детском саду Ведущий- Заяц-здоровячок: Здравствуйте, ребята! Я, Заяц – здоровячок. Пришел к вам на часок.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности проведения наблюдений в детском саду
Опубликовано: 16 октября 2021 в 15:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД