МААМ-картинки

Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения (19 фото)

Раиса Трушина
Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Автор разработок и рекомендаций Трушина Раиса Ильинична.

Хоть мои разработки касаются детей с нарушением зрения, я думаю, что некоторые идеи приемлемы в работе со здоровыми детьми.

Равновесие, прежде всего, формируется и развивается в процессе упражнений на уменьшенной площади опоры.

Публикация «Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения» размещена в разделах

Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения

Со здоровыми детьми работа начинается с ходьбы по узким дорожкам ш. 25-20см. Мы начинаем работу с дорожек более широких, чем предусмотрено программой. Дорожки яркие, разных цветов, составлены из ковриков ш. 50см.

Фото №1 Автор разработок и рекомендаций Трушина Раиса Ильинична

Рекомендуется использовать наборы цветных дорожек с постоянными метками на каждую разновидность ходьбы, но мы для таких заданий используем метки из дермантина на липучках, которые сделаны своими руками из цветного дермантина, цветного картона Трушиной Р. И., которые позволяют использовать стандартное оборудование более мобильно.

По мере усвоения ходьбы по таким дорожкам, вводим метки для обозначения середины, чтобы дети ходили не только по дорожке, а точно по середине.

Фото №2 Хоть мои разработки касаются детей с

Середину обозначаем и прямой контрастной длинной полоской, и прерывистыми полосками, и волнистой линией, и следами ног; что также формирует прослеживающие функции глаз, зрительно-двигательную координацию. Ведь детям необходимо не только увидеть полоску-середину, но и попасть, наступить и пройти по ней.

Фото №3 Нарушение зрения

Хорошим упражнением в сохранении равновесия является перешагивание вначале через одно препятствие (мешочек, палку, шнур, ленту, косичку, букву, цифру, изображение и т. п., а затем уже через несколько предметов, положенных на расстоянии шага ребенка.

Фото №4 Обучение детей с нарушением зрения нарушением зрения я думаю что некоторые идеи приемлемы в работе со здоровыми детьми Фото №5 Равновесие прежде всего формируется и развивается в процессе упражнений на уменьшенной площади опоры

При перешагивании через кубики, чтобы дети не проносили ногу стороной, на середину кубика наносится полоса для зрительной подсказки в правильном выполнении движения. Постепенно круг предлагаемых заданий расширяется и усложняется. Препятствия увеличиваются по размерам, количеству и высоте, увеличивается и расстояние между препятствиями. Далее и сами коврики используются для перешагивания, как через короткую сторону, так и через длинную.

Фото №6 Публикация Особенности развития чувства равновесия у дошкольников имеющих нарушения зрения размещена в разделах Нарушение зрения

С начала ходьбы шаг детей более равномерный, чем на последующих отрезках, поэтому перешагивание через предметы и по предметам помогает развивать длину шага. При перешагивании из обруча в обруч, приучаем детей ставить ногу в середину обруча, середину обруча обозначаем любой меткой на липучке (чтобы не скользила).

Перешагивание через платочки. Перешагнуть нужно так, чтобы платочек не приклеился к носкам ног (на платочках липучки, которые сразу же приклеются к носкам ребенка).

Фото №7 Обучение детей с нарушением зрения Развитие ребенка Фото №8 Материалы для педагогов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка октябрь

Примерно через 2-3 месяца ограниченное пространство уменьшается до исходного ш. 25-20см, как у здоровых детей.

Для этого используются длинные шнуры разные по цвету. Все задания, которые выполнялись на дорожках, в той же последовательности и с теми же усложнениями используются и на узкой дорожке из шнуров.

Фото №9 Со здоровыми детьми работа начинается с ходьбы по узким дорожкам ш Фото №10 Мы начинаем работу с дорожек более широких чем предусмотрено программой

Следующее усложнение – детям предлагается пройти по доске, положенной на пол, приподнятой на 15-20 см от пола, а затем и по скамейкам разной высоты. На всем этом оборудовании также имеются разметки, которые являются для детей с нарушением зрения зрительными ориентирами. На досках и на скамейках используем уже постоянные метки, которые нанесены краской.

На доске и на скамейках выделяются края, чтобы дети при ходьбе четко выделяли край скамейки и не оступались.

Фото №11 Дорожки яркие разных цветов составлены из ковриков ш

Дети с гиперметропией идут по доске с мелкими метками для усиления зрительной нагрузки, а при миопии по доске с четкой прерывистой полоской по краю.

В другом случае по середине проходит прерывистая контрастная полоса. Ориентировка на контрастную полосу также позволяет правильно выделять расстояние, плоскость скамейки, совершать движения безошибочно.

Фото №12 которые позволяют использовать стандартное оборудование более мобильно

Разметки поперек скамейки выполняются по ширине шага, зрительное сосредоточение на них способствует равномерности шага, уверенности при движении.

Фото №13 По мере усвоения ходьбы по таким дорожкам вводим метки для обозначения середины чтобы дети ходили не только по дорожке а точно по середине

При ходьбе по скамейке по следам дети выполняют правильную постановку ног (на малых скамейках, учатся ходить переменным шагом, так как дети младшего возраста передвигаются по скамейке в основном приставными шагами.

Фото №14 Середину обозначаем и прямой контрастной длинной полоской и прерывистыми полосками и волнистой линией и следами ног что также формирует прослеживающие функции глаз зрительно двигательную координацию Фото №15 Ведь детям необходимо не только увидеть полоску середину но и попасть наступить и пройти по ней Фото №16 Хорошим упражнением в сохранении равновесия является перешагивание вначале через одно препятствие мешочек палку шнур ленту косичку букву цифру изображение и т

При ходьбе по дорожкам, по доске, по скамейке дети с расходящимся косоглазием смотрят вниз на метку, дети со сходящимся косоглазием, предварительно рассмотрев метку, смотрят на зрительный ориентир, расположенный впереди-вдали.

Следы поперек скамейки помогают детям в ходьбе приставными шагами боком, в подъеме и спуске со скамейки лицом вперед и спиной вперед.

Фото №17 а затем уже через несколько предметов положенных на расстоянии шага ребенка Фото №18 При перешагивании через кубики чтобы дети не проносили ногу стороной на середину кубика наносится полоса для зрительной подсказки в правильном выполнении движения

Метки помогают выполнять различные задания четко и точно. За счет таких меток диапазон заданий заметно расширяется, это также позволяет расширить разнообразие движений и заданий, что повышает уверенность детей в своих возможностях, желание двигаться самостоятельно, повышает двигательную активность детей.

Публикации по теме:

Игры и упражнения для формирования правильного употребления предлогов у детей с нарушением зрения, имеющих ОНР Игры и упражнения, способствующие формированию правильного употребления предлогов у детей с нарушением зрения, имеющих общее недоразвитие.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма у старших дошкольниковМузыкально-дидактические игры для развития чувства ритма у старших дошкольников 1. Игра "Волшебный узор" (на развитие ритмического слуха). Цель игры: развитие ритмического слуха, развитие внимания; учить точно воспроизводить.

Организация взаимодействия логопеда ДОУ с родителями воспитанников, имеющих речевые нарушения ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛОГОПЕДА ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ. Панченко Л. А., учитель-логопед МБ ДОУ «Детский.

Особенности речевого развития у детей с нарушениями зрения В логопедии особую значимость приобретает проблема сложного дефекта зрения при котором нарушение речи сопровождается другими отклонениями.

Особенности социально-коммуникативного развития дошкольников 2–3 лет ВВЕДЕНИЕПроблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится.

Специфика работы логопеда с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения Нарушение зрения отрицательно сказывается на: -нервно-психическом статусе детей; - двигательной активности и - ориентировке в пространстве;.

Специфика работы логопеда с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения. Нарушение зрения отрицательно сказывается на: -нервно-психическом статусе детей; - двигательной активности и - ориентировке в пространстве;.

Приобщение к истокам русской народной культуры детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения ПРИОБЩЕНИЕ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ. Детский сад №41 город Орел.

«Песочная страна». Занятие по экспериментированию с детьми 4–5 лет, имеющими нарушения зрения Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка можно лепить. 2. Упражнять в его обследовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения
Опубликовано: 2 октября 2016 в 18:54
+328Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Трушина (УИ 578259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 179.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД