МААМ-картинки

Особенности развития и воспитания детей второго года жизни

Надежда Исупова
Особенности развития и воспитания детей второго года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности развития и воспитания детей второго года жизни.

На втором году жизни ребёнка благодаря педагогическому воздействию совершенствуются его физическое и психологическое развитие. Масса тела двухлетнего малыша в среднем 12 – 12.7 кг, рост 85 – 88см. К двум годам у ребёнка 20 молочных зубов. Улучшается теплорегуляция, это позволяет при закаливании постепенно снижать температуру воды, более широко пользоваться воздушными ваннами.

Публикация «Особенности развития и воспитания детей второго года жизни» размещена в разделах

В этом возрасте малыш начинает говорить, ходить увереннее, осваивает простейшие способы действий с предметами. Большое значение в этот период имеет развитие способности к подражанию. Благодаря этому увеличивается активный словарь ребёнка, он начинает воспроизводить в игре действия, которые видит, а не только те, которым его прежде специально обучал взрослый.

Овладение речью, движениями, предметной деятельностью способствует совершенствованию восприятия предметов и их свойств (форма, величина, цвет, положение в пространстве и др.). Развиваются первичные наглядные обобщения. Дети учатся выбирать по образцу предметы определённого цвета, формы, величины, приспосабливать свои действия к воспринимаемым ими свойствам предметов. Обобщения опыта, приобретённого посредством наблюдений и действий предметами, приводят к развитию элементов наглядно – действенного мышления.

Ребёнок второго года жизни отзывчив на музыку и художественное слово (на ритм и напевность стихов, потешек, на интонацию, с которой они произносятся взрослым). Дети по – разному реагируют на музыку спокойного и плясового характера, подпевают отдельные слоги, повторяют интонации. Развивается способность движения с музыкой, появляется элементарная ритмичность. Под влиянием воспитательных воздействий ребёнок усваивает некоторые правила поведения, охотно выполняет поручение взрослого, обращается к нему по своей инициативе. Появляются простейшие взаимоотношения со сверстниками, интерес к их деятельности. Малыш подражает детям, стремится играть с ними рядом, пытается включиться в игру.

Понимание речи развито значительно лучше, чем собственная речь. Эту особенность при воспитании используют в двух направлениях: стараются обогащать опыт детей, понимание речи за счёт называний игрушек, предметов быта и стремятся, чтобы малыши узнали названия с помощью указаний, поручений.

Дети возрастом от 1.6 до 2х годиков характеризуются значительными успехами в развитии активной речи, предметной и игровой деятельности. Ребёнок не только хорошо понимает обращённую к нему речь, но и становится настоящим «собеседником» взрослого. Это существенно меняет методы обучения, позволяет широко использовать показ с объяснением, усложнять задачи сенсорного воспитания (шире использовать дидактические игры на развитие цвета, формы, размеры предметов) и формировать способность обобщения, используя в работе с детьми не только натуральные предметы, но и картинки.

Совершенствующиеся движения расширяют поле восприятия и деятельности детей. В месте с тем они становятся спокойнее, наблюдательнее, разнообразится и становится устойчивее их игровая деятельность. К концу пребывания детей в этой возрастной группе у них формируется сюжетно – отобразительная игра, основным содержанием которой является отражение действий взрослых, производимых в быту, и действий по обслуживанию детей. Усложнение игровой и предметной деятельности детей, в свою очередь, меняет формы их общения друг с другом. Они не только хорошо играют рядом, но у них появляются элементы совместной деятельности. Дети становятся самостоятельнее в самообслуживании, что высвобождает больше времени для игр. Возможно чтобы при обучении и воспитании детей в группе раннего возраста по отношению к каждой подгруппе соблюдается возрастно – дифференцированный подход.

Публикации по теме:

Особенности воспитания детей в дошкольный период Консультация "Особенности воспитания детей в дошкольный период". Особенности воспитания детей в дошкольный период можно разделить на две.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни (осень) В сентябре идет прием детей, этот месяц отводится на адаптацию малышей к новым условиям, занятия с детьми не планируются. Октябрь. 1. «Позови.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в весенний период Март. 1. Медвежата Цель. Продолжать обогащать представления детей о дикой природе, развивать речевую активность 2. Белочкино чаепитие.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в зимний период Декабрь. 1. Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как.

Стихотворения для воспитания у детей 5–12 лет хороших манер «Сюжеты из жизни детей и взрослых» К сожалению дети, как и некоторые взрослые, сначала совершают поступки, затем расплачиваются за них и только после этого происходит процесс.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития и воспитания детей второго года жизни
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 11:52
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности развития и воспитания детей второго года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Исупова (УИ 1070827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД