Лучший педагог года

Особенности развивающей предметно-пространственной среды группового помещения (22 фото)

Рыбалко Римма Владимировна
Особенности развивающей предметно-пространственной среды группового помещения

Отчёт об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения.

При организации развивающей предметно –пространственной среды для детей в группе, было использовано несколько вариантов её построения.

1. Зонирование пространства осуществляется –расстановкой мебели и оборудования.

2. Создание игровой среды, обеспечивающей ребёнку возможность двигаться.

3. Создание уголка уединения.

Публикация «Особенности развивающей предметно-пространственной среды группового помещения» размещена в разделах

Предметно пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чё тко прослеживаются все пять областей:

1. Социально –коммуникативная,

2. Познавательная,

3. Речевая,

4. Художественно – эстетическая,

5. Физическая.

При построении предметно- пространственной среды учитывались следующие принципы:

1. Принцип активности, самостоятельности, творчества.

2. Принцип дистанции.

3. Принцип стабильности, динамичности.

4. Принцип гибкого зонирования.

5. Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка.

6. Принцип сочетания привычных и нетрадиционных элементов в эстетической организации среды.

7. Принцип открытости – закрытости.

8. Принцип учёта половых и возрастных различий детей.

Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям.

Направление Художественно – эстетическое развитие.

«Центр художественного творчества»

Ему отведено самое светлое, хорошо освещённое в группе место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Здесь размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства, а также для знакомства с техниками нетрадиционного рисования, оборудование, необходимое для детской изобразительной деятельности (пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, папки-передвижки с поэтапным рисованием животных, карандаши, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, трафареты, трубочки для коктейля, пластмассовые ложечки, соль, печати-штампики, ватные палочки, бумага разных цветов и фактуры, ножницы, фартуки, клей, кисти, бусинки, бисер, тесьма и т. п.) и художественного конструирования (наборы игрушек – транспорт, фигурки животных, пазлы, «Лего», наборы мелкого строительного материала (кубики, примы, арки, бросовый и природный материал, а также доска для размещения готовых работ)

Особенности развивающей предметно-пространственной среды группового помещения
Фото №1 Отчёт об особенностях развивающей предметно пространственной среды группового помещения Фото №2 При организации Фото №3 Развивающая предметно пространственная среда

Центр «Театральный уголок»

Театральный уголок – важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность, помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Здесь дети играют в пальчиковый, настольный, кукольный театры, обыгрывают сказки на фланелеграфе, подбирают атрибуты для игр-драматизаций (костюмы, маски, шапочки) и режиссерских игр (маленькие куклы, одежда и предметы для оперирования ими, кукольный домик, ширма и т. п., где всегда есть возможность развить свою фантазию, речь, выразительность. Дети-большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.

РППС развивающей предметно пространственной среды для детей в группе было использовано несколько вариантов её построения Зонирование пространства осуществляется расстановкой мебели и оборудования Создание игровой среды обеспечивающей ребёнку возможность двигаться Создание уголка уединения

Направление: Речевое развитие.

Центр «Книжный уголок»

Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой

в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем собраны небольшие библиотеки: книги для чтения детям и самостоятельного чтения читающих детей, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, речевой материал, речевые игры, журналы. Здесь размещаются альбомы с семейными

фотографиями детей группы, временные тематические фотовыставки, способствующие развитию различных эстетических представлений детей, а также детские рисунки-иллюстрации, творческие работы различных жанров. Для развития художественно-эстетического вкуса провожу тематическую выставку книг, знакомлю с произведениями разных писателей и поэтов с демонстрацией их произведений и портретов. Книжный уголок периодически обновляется, чем обеспечивает наличие современной детской литературы и новинок периодики для детей.

Фото №4 Публикация Особенности развивающей предметно пространственной среды группового помещения размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Фото №5 Социально коммуникативная

Направление: Познавательное развитие.

Центр «Экологии»

Данный центр служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. Мною подобраны и размещены в нём растения, требующие разных способов ухода. Необходимое оборудование: фартуки, лейки, грабельки для рыхления почвы, пульверизаторы. Уголок природы размещен прямо у окна, где представлены комнатные растения (хлорофитум, традесканция, герань, аспарагус, бегонии, а также «огород на окошке» (посадки лука, рассады). Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, альбомы садовых и лесных ягод и цветов. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды

В исследовательском уголке очень много всяких приборов и оборудования для проведения опытов. Пополняли этот уголок конечно совместно с родителями и детьми: специальная посуда (стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, природный материал (камешки, песок, земля, микроскоп, ракушки, соль, сахар, сода, вата, семена и т. п, утилизированный материал (проволока, скрепки, нитки) прочие материалы - лупы, термометры, песочные часы и др.

Центр «Опытно – экспериментальной деятельности»

Данный центр представлен многообразием коллекций. (грунт, камни, семена растений, крупы и т. д.)

В нём находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, компасы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. Вместе с детьми мы здесь проводим наблюдения, делаем опыты и осуществляем проекты.

Ведём дневники наблюдений. Так нами был разработан и осуществлён проект «Господин Лук», «Госпожа фасоль». Наблюдали за прорастанием лука в воде, земле, песке и многое другое.

Познавательная Художественно эстетическая При построении предметно пространственной среды учитывались следующие принципы Принцип активности самостоятельности творчества

Центр «Математики»

Имеет важные развивающие функции. В данном центре располагается нормативно – знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек, наборы кубиков с цифрами, счётные палочки, различные виды мозаик. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. Центр решает следующие задачи:

-целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности.

-воспитание потребности у детей, занимать своё свободное время играми требующими умственного напряжения и интеллектуального усилия.

В данном центре размещён разнообразный материал с тем чтобы каждый из детей смог выбрать для

себя игру по интересам.

Фото №6 Принцип дистанции Фото №7 Принцип стабильности динамичности

Центр «Безопасности»

Отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Интересны эти уголки в первую очередь мальчикам. Но и девочки с большим удовольствием играют там.

Они оснащены необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения и правилами пожарной безопасности, а также номерами телефонов куда

нужно звонить при необходимости. Хорошим дидактическим пособием служит специально

оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков. Это всевозможные транспортные средства, светофор, жезл регулировщика, дидактические игры с дорожными знаками, папки –передвижки по безопасности дома и с электроприборами.

Фото №8 Принцип гибкого зонирования Фото №9 Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка

«Строительный уголок»

Хотя он и сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный и пластмассовый строительный материал) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой детей. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы. Также здесь у мальчиков есть мастерская с инструментами плотника, которые они с удовольствием используют.

Фото №10 Принцип сочетания привычных и нетрадиционных элементов в эстетической организации среды Фото №11 Принцип открытости закрытости

Направление: Социально – личностное развитие.

Центр «Сюжетно –ролевых игр»

Оборудования и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их под свои игровые «творческие замыслы» Таким образом вся игровая мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Игровой материал помещён в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства. В группе игровая среда наполнена разнообразным материалом и оборудованием. Это прежде всего игрушки –персонажи, кроватки и коляски для кукол, кухонная мебель с набором игрушечной посуды, гладильная доска с утюгом и т. д. В игровых центрах находятся все атрибуты по данным темам.

«Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Почта», «Ателье»

Например для игры в «Больницу» -имеются халаты и медицинские приборы (инструменты)

всевозможные пузырёчки и коробочки от таблеток;

Для игры в «Магазин» фартук и пилоточка для продавца, сумка для покупок, весы, всевозможные коробочки и бутылочки как в настоящем магазине. И дети всё время сами пополняют этот центр.

Игровой уголок «Почта» там обязательно сумка почтальона, письма, посылки, открытки и т. д.

Для игры в «Парикмахерскую» -пелеринки, парикмахерские инструменты, флакончики, коробочки, фотографии с модельными стрижками;

«Уголок ряженья» с зеркалом – необходимый атрибут группы. Ребята смотрятся в зеркало и наряжаются в сарафаны, юбки, костюмы разных персонажей. Также в этом уголке есть маски – настроения, где дети могут настроение примерить на себя и увидеть мимику в зеркале. Пополняем уголок в течении всего года и совместно с детьми изготавливаем : бусы, ленточки, шапочки, шляпки,

Для уголка «Ателье»- швейная машинка, утюг, образцы тканей, пуговицы, альбом с моделями одежды.

Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать сюжеты, создавать новые игровые образы. Здесь же уместны игры -драматизации по знакомым сказкам.

Фото №12 Принцип учёта половых и возрастных различий детей Фото №13 Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям

Направление: Физическое развитие.

Центр «Физкультурный»

Содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование так и нетрадиционное (сделанное руками педагогов и родителей). Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей – ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. На современном этапе развития, возникла необходимость размещения в данном центре игр и пособий по приобщению дошкольников к навыкам здорового образа жизни. Данный вид центра реализует двигательную активность, а увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие и состояние здоровья детей.

В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины. И «Уголок уединения» у нас расположился в спальне. Если ребёнок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения. Это уютное тихое место, мягкие подушки с различными животными.

Аудиозаписи с пением птиц и журчанием воды благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования прeдмeтная срeдa в нашей группе и на участке обеспечивает и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – работать на развитие самостоятельности ребёнка в выборе того или иного вида деятельности.

Публикации по теме:

Особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды с целью формирования коммуникативных навыков Моя тема выступления на методическом объединении «Особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды с целью формирования.

Особенности развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего дошкольного возраста Введение. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования делает приоритетным психологическое.

Описание предметно-пространственной развивающей средыОписание предметно-пространственной развивающей среды Описание предметно-пространственной развивающей среды. Астафьевский детский сад. Группа "Солнышко". Организация предметно - пространственной.

Особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды для организации игровой деятельности дошкольников Особенности формирования развивающей предметно - пространственной среды для организации игровой деятельности дошкольников (группового помещения,.

Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды (3–4 года) Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды (3 – 4 года) Для детей третьего года жизни является свободное и большое.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Особенности организации развивающей ППС группового помещения и прогулочного участка в старшей группеОсобенности организации развивающей ППС группового помещения и прогулочного участка в старшей группе Особенности развивающей предметно – пространственной среды группового помещения и прогулочного участка Подготовила Таранич Ю. В. – воспитатель.

Отчет об особенностях развивающей предметно — пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса Отчет об особенностях развивающей предметно - пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса воспитателя.

Отчет об особенностях развивающей предметно — пространственной среды группового помещения, игровой площадки, территории Отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещения, игровой площадки, территории Полноценное развитие.

Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды В отечественной педагогике термин «среда» часто употреблялись понятия «педагогика среды» «окружающая среда» В целом ряде исследований доказывалось,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развивающей предметно-пространственной среды группового помещения
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 21:43
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД