Папки-передвижки

Особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста

Вера Ермилина
Особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Главный вектор в развитии речи дошкольников пятого года жизни – это освоение, прежде всего, связной монологической речи. На пятом году жизни активно начинается процесс словотворчества. Словарь детей среднего дошкольного возраста пополняется глаголами и именами прилагательными. Дети могут уже правильно давать определение назначению предметов, их функциональные признаки (например, мяч – игрушка, в него можно играть). Речь ребенка становится более последовательной и связной. Дети с интересом подбирают и рифмуют слова. Причем зачастую слова лишены смысла. Эти упражнения способствуют развитию речевого слуха, умению подобрать близкие по звучанию слова. Это открывает возможности для обучения детей составлению совместно с педагогом небольшие описательные повествования.

Публикация «Особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Однако в речи дошкольников встречаются и нарушения. Некоторые дети недостаточно правильно произносят шипящие и сонорные звуки, отмечается слабо развитая интонационная выразительность. В этой связи Е. А. Алябьева отмечает: «Большинство дошкольников не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование: нарушают структуру, последовательность, не могут связать предложения и отдельные части высказывания».

Основные задачи работы по развитию речи детей средней группы :

1. Воспитание звуковой культуры речи. Включает в себя формирование правильного звукопроизношения, умение использовать умеренный темп речи, интонационные средства выразительности. Развивается голосовой аппарат, речевое дыхание. В этом возрасте важно сформировать и закрепить у детей правильное произношение всех звуков родного языка. Важно помочь детям осмыслить, что все звуки в слове бывают разные: сонорные, свистящие, твердые, мягкие и т. д. Можно предложить детям ряд заданий по подбору различных игрушек и предметов, в названиях которых есть заданный звук.

2. Словарная работа. Уделяется внимание правильному пониманию детьми значений слов и обогащению активного словаря. Постепенно вводят названия различных предметов, их свойств, качеств, действий с ними. Акцентируется внимание на обобщении понятий, таких как: животные, птицы, игрушки, мебель, одежда и т. д. Система речевой работы включает в себя упражнения на распознавание и подбор слов, близких и противоположных по смыслу (синонимы-антонимы). Так же продолжают знакомить детей с образованием некоторых слов (подснежник, подберезовик, пододеяльник и т. д.). Усложнение задач происходит постепенно: отдельные слова – словосочетания – предложения – рассказы.

3. Формирование грамматического строя речи. Идет продолжение обучения образованию формы родительного падежа единственного и множественного числа существительных (нет шапки, нет шапок и т. д., согласованию существительных и прилагательных в роде, числе, падеже. В игровой форме детям предлагается образовывать формы глаголов в повелительным наклонении, формулировать указания друзьям или игрушкам. Так же детей знакомят со способами образования глаголов (воспитатель – воспитывает, мыло – мылит, учитель – учит и т. д.).

4. Развитие связной речи. Включает в себя обучение составлению не-больших связных рассказов по картинке. Детей постепенно подводят к составлению рассказов на темы из повседневной жизни. Важно научить детей включать в свое повествование элементы описания, диалоги, соблюдать временную последовательность. Очень интересен опыт использования такой формы речевого развития, как количественное составление связного высказывания. Обучение связным высказываниям совершенствует навыки составления описательных и повествовательных рассказов.

Развитие коммуникативных умений. Включает обучение детей устанавливать контакты с незнакомыми взрослыми и сверстниками, доброжелательно отвечать на вопросы, уметь налаживать эмоциональный контакт, вступать в речевое общение с удовольствием.

Публикации по теме:

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Игра для развития речевого дыхания «Волшебный лабиринт» для детей дошкольного возрастаИгра для развития речевого дыхания «Волшебный лабиринт» для детей дошкольного возраста Сегодня я хочу вам показать игру на развитие речевого дыхания, которую я сделала для детей. Игру я назвала "Волшебный лабиринт", который.

Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаИгры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возраста Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаРечь невозможна без речевого дыхания. Дыхание.

Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста Не для кого не секрет, что речевое дыхание - это основа красивой и правильной речи. Именно речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование,.

Картотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги в рамках проекта по речевому развитию, который проходит в нашей группе, с детьми среднего возраста, вашему вниманию предлагаю.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслить люди. В настоящее.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это период усиленного развития, изменения и обучения, парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 16:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Вера Ермилина (УИ 1071489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД