Лучший педагог года

Конспект занятия «Особенности русской народной и авторской песни»

Елена Гордеева
Конспект занятия «Особенности русской народной и авторской песни»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 364 г. Челябинска»

Особенности русской народной и авторской песни.

Непосредственная образовательная музыкальная деятельность в подготовительной к школе группе (6-7 лет).

Музыкальный руководитель I категории Е. Н. Гордеева

Челябинск, 2

022[/b]

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Особенности русской народной и авторской песни“» размещена в разделах

Развивать умение различать народную и авторскую музыку. Закреплять знания о народных инструментах. Совершенствовать звуковысотный слух. Воспитывать творческую активность, любовь и интерес к народной музыке. Формировать умение находить певческие интонации, формировать правильную осанку во время исполнения хоровода.

Предварительная работа:

Провести беседу о русских народных традициях, предметах народного быта образцов народного творчества, рассмотреть иллюстрации русской природы.

Оборудование:

Иллюстрации народного быта, крестьянского труда и русской природы на подставках, звукозапись с русской народной музыкой.

Ход деятельности.

Дети входят в зал под русскую народную песню «Калинка» в исполнении

оркестра народных инструментов и образуют круг.

*

Музыкальный руководитель встречает детей.

М. р. - Здравствуйте, ребятушки. Сегодня мы с вами поздороваемся как в старину здоровались в русских деревнях (педагог пропевает приветствие в русском стиле с распевами).

М. р. - Здра- а- ствствуйте, девицы красные.

М. р. - Здра- а- ствствуйте, до-о-брые молодцы.

М. р. - Правда пение необычное, а все потому, что встречаются в русских народных песнях распевы, как слогов так и слов. В слове «здравствуйте мы распели гласную «А», а в слове «Добрые» гласную «О». Распевы отличают русскую народную песню, делают её’более напевной, ласковой. В старину говорили: «Русская песня - душа народа». В ней воспевали красоту природы, песни пелись ласково, нараспев. Много песен написано о труде людей.

Чтобы работалось легче, люди исполняли веселые, задорные песни. А после работы любили водить хороводы, вот послушайте и определите по характкеру музыки, кто первым пойдет. (М. р. исполняет русскую народную песню «Травушка- -муравушка»).

Дети: - Парни, мальчики! Муз. рук: - А как вы догадались?

Дети: - Музыка сначала звучит важно, смело, четко. А для девочек - легко, игриво.

М. р. : - Вот я полюбуюсь как вы по улице пройдетесь: У каждого своя осанка, свой характер. (Дети под музыку идут по кругу).

М. р. : - Хорошо пройтись по деревне. А если еще и русскую народную песню услышишь, то душа запоет. Скажите, какие вы знаете русские народные песни?

Дети:- «Во поле береза стояла», «Во кузнице», «Бай качи, качи».

М. р: - Для того, чтобы красиво спеть нужно разогреть голос.

М. р: - Споем русскую прибаутку «Уточки».

М. р: - А теперь споем русскую народную песню «Во поле береза стояла».

(М. р. следит за выразительностью, слаженностью голосов, правильным дыханием, чистотой интонации). Далее музыкальный руководитель предлагает спеть песню о труде «Во кузнице».

М. р: - Мальчики будут играть на ложках, как будто стучат молоточки, играть будете сильную долю. Девочки исполнять песню, попробуем спеть с запевалами. (М. р. выбирает несколько детей, которые поют начальные слова).

М. р: - Вот мы спели с вами и сыграли на ложках русскую народную песню «Во кузнице». Но я вижу, что всем хочется сыграть в оркестре. Возьмите, инструменты со столика и вместе исполним русскую народную песню «Светит месяц». Начнут играть дети на колокольчиках, бубенцах, затем добавятся дети, у которых в руках - ложки, трещотки, бубны, а в конце сыграем все вместе. (После игры в оркестре, дети убирают инструменты на столик).

М. р: - Мы с вами исполнили русские народные песни, но еще ведь есть песни которые пишут композиторы и авторы, поэтому они называются авторскими. Мы с вами исполним одну песню, которую написал композитор А. Филиппенко и называется она: «По малину в сад пойдем». Становитесь в хоровод, всех вас музыка зовет.

Исполняется песня с движениями.

М. р: - Молодцы, весело и звонко спели песню. Ну, какое же гуляние без игр и забав. На поляну выбегай, игру веселую начинай. (Проводится игра «Плетень»).

М. р. -Вот и наигрались вволю, вы такие веселые и дружные ребята, что мне хочется вам предложить спеть авторскую песню м. р. играет «Песенку- чудесенку» музыка А. Берлин.

Дети исполняют песню «Песенку - чудесенку».

М. р: - А тепрь скажите, что есть в русских народных песнях, и чего нет в авторских?

Дети: - Распевов.

М. р. :- Правильно, на этом наша встреча подходит к концу, попрощаемся в русском народном стиле. М. р. пропевает слово «до свидания» с распевами, дети пропевают также с распевами,

М. р: - Приходите ещё играть, петь хороводы водить.

Публикации по теме:

Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка»Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка» Конспект занятия по русской народной сказке «Репка» Составил : Новикова Н. А. Цель: способствовать формированию положительного эмоционального.

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой»Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой» Цель: Познакомить детей с русскими народными куклами. Задачи: Обучающие: - Подвести к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок» Конспект занятия по физической культуре (по сюжету русской народной сказки «Теремок») Программное содержание: *вызвать у детей эмоциональный.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группеКонспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группе Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в подготовительной группе на тему: «Нижегородский кремль». г. Нижний.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки»Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки» Оригами «лисичка – герой русской народной сказки» Цель: Создание оригами лисичка. Задачи: - развивать фантазию, творчество; формировать.

Презентация «Жанры русской народной песни»Презентация «Жанры русской народной песни» Презентация «Жанры русской народной песни» У каждого народа есть своя неповторимая душа – это его вера, язык, традиции и, конечно же, песни.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Особенности русской народной и авторской песни»
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 12:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД