Папки-передвижки

Особенности восприятия музыки глухим ребенком

Елена Фоменко
Особенности восприятия музыки глухим ребенком

Глухие дети без специального обучения воспринимают проникающие к ним звуки только как вибрацию, отличая при этом шумовую вибрацию (барабан) от музыкальной (рояль). Лишь аккордовое звучание в среднем и низком регистрах им доступно без слуховой аппаратуры. При этом mf они слышат как тихое звучание, а ff – как громкое. Они чувствуют также темповые различия – чередование аккордов быстрых и медленных. Особенностью музыки для глухих детей, является её аккордовое изложение, как в правой, так и в левой руке. Другим специфическим отличием является использование пауз. Они помогают ощущать форму произведения, отдельные его элементы. Важным условием обучения музыке глухих детей является правильное расположение инструмента – пианино. Оно устанавливается на расстоянии 0,5 -1 м. от стены так, чтобы каждый ребенок мог свободно подойти к нему и прислониться с задней стороны, всем телом ощутить вибрацию. На занятии дети сидят с левой стороны от инструмента, т. к. звуки низкого регистра воспринимаются ими более отчетливо. Учитывая, что нагрузка на зрение у глухих значительно увеличена, источник света следует располагать сзади, чтобы они не утомляли глаза.

Публикация «Особенности восприятия музыки глухим ребенком» размещена в разделах

Музыкальные занятия в специальных дошкольных учреждениях проводятся два раза в неделю, так же как и в детских садах общего типа. Обучение глухих дошкольников движению под музыку имеет некоторые отличия. За основу берутся естественные движения (ходьба, бег, поскоки и. т. д., построения и перестроения (ходьба по кругу, в разных направлениях, парами, в шеренге, в колонне и. т. д.).Нельзя показывать просто поскок, музыкальный руководитель показывает каждое движение, напевает мелодию, которая затем будет сопровождать действия детей. Рекомендуется заканчивать каждое упражнение на заранее установленном месте. Когда ребенок выполнил задание, музыка прекращается.

Большое внимание во всех возростных группах на музыкальных занятиях уделяется различным упражнениям с игрушками и предметами, т. к. они помогают в развитии речевого навыка.

Пение для глухих детей – это своеобразное выражение эмоции через слово, связанное с музыкой, доступный способ восприятия музыки. Пение делает речь эмоционально окрашенной. Голос ребенка становится более модулированным. Отличительной чертой песен является то, что они построены с учетом особенностей восприятия музыки глухими дошкольниками.

- мелодия строится на чередовании громких аккордов;

- музыкальные фразы небольшие, чередующиеся паузами

- содержание песен должно быть доступно детям.

Слова, используемые в песнях, вначале прорабатываются на занятиях с сурдопедагогом.

Протяжные музыкальные звуки в певческих упражнениях помогают закрепить навык чтения с губ. Песня помогает быстрее запомнить наиболее употребимые слова, которые могут стать основой общения детей друг с другом, быть средством понимания речи окружающих. На музыкальных занятиях ребенок закрепляет, различные слова и словосочетания: те, которые он узнал от сурдопедагога в качестве инструкций («встаньте», «сядьте», «идите», «возьмите стул», а так же усваивает новые. связанные с музыкой («музыка», «нет музыки», «песня», «пляска» и. т. д.).Все эти слова и словосочетания даются в виде табличек, дактильно, устно.

Функции музыкального руководителя заключаются в следующем:

- Определяет задачи, которые надо решить на очередном занятии, намечает формы работы, отбирает конкретный материал.

-Дает задания детям: сам показывает то или иное действие, демонстрирует табличку с указанием действия, без таблички объясняет задание, а на более позднем этапе дает задание устно.

- Если задание трудное, предлагает его выполнить сначала воспитателю.

- Исполняет музыкальное произведение, поет песню

-Исполняет движения целиком, чтобы дети могли правильно его понять.

-В ходе занятия, а также при подведении итогов дает оценку действиям детей. В отчете отмечает результаты выполнения заданий, общее развитие каждого ребенка, отдельные недостатки, которые надо устранить в последующей работе.

- Следить за тем, как воспринимается материал, предлагаемый детям: что для них слишком трудно; что слишком легко; отмечает какие навыки усвоены, какие следует еще отрабатывать.

- Вместе с воспитателем намечает, какие движения требуют отработки на занятиях физкультурой; какие понятия необходимо закрепить в группе.

- Вместе с сурдопедагогом отмечает недостатки речи и звукообразования, над устранением которых сурдопедагог должен работать в группе.

Упражнения игровые с предметами

«Котенок ходит»

Дети сидят вдоль стены. На некотором расстоянии от инструмента стул, к которому подходит один ребенок. Под музыку «Котенок и собачки» он, изображая котенка, медленно обходит вокруг стула, и садиться на место. Выходит следующий ребенок. Упражнение повторяется.

«Птичка летает»

Перед упражнением музыкальный руководитель говорит: «Птичка летает тут, птичка летает там» - и показывает жестом, после этого предлагает ребенку изобразить летающую птичку под музыку. Ребенок бегает по залу в разных направлениях. Дети выполняют задание друг за другом.

«Лошадка скачет»

Под музыку ребенок изображает лошадку, двигается галопом по залу в разных направлениях. Упражнение выполняется каждым ребенком.

«Зайка прыгает»

С началом музыки ребенок изображает зайчика – легко прыгает на двух ногах, меняя направление. так же поочередно действуют все дети.

Публикации по теме:

«Играй, твори и Фантазируй». Авторские дидактические игры, творческие задания для развития восприятия музыки.«Играй, твори и Фантазируй». Авторские дидактические игры, творческие задания для развития восприятия музыки. .

Консультация для родителей «Особенности слухового восприятия звуков у детей» Особенности слухового восприятия звуков у детейВ дошкольном возрасте, закладывая элементарные основы музыкальной культуры, необходимо учитывать.

Консультация для воспитателей «Особенности восприятия детьми с нарушением зрения величины предметов» Консультация для воспитателей «Особенности восприятия детьми с нарушением зрения величины предметов».Отражение величины как пространственного.

Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее.

Формирование музыкальной культуры старших дошкольников в процессе восприятия музыки Основой формирования музыкальной культуры дошкольников является восприятие музыки. Выбирая данную тему педагогического исследования, мы.

Особенности художественного восприятия детей МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Дитя входит в духовную жизнь окружающих людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот,.

Особенности восприятия художественной литературы детьми младшего дошкольного возраста. Особенности восприятия художественной литературы детьми младшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей. Воздействие художественной.

«Особенности восприятия мира у детей старшего дошкольного возраста. Развитие восприятия». Консультация для родителей Восприятие формируется на протяжении всего дошкольного периода под влиянием разнообразной деятельности ребенка: рисование, лепка, просмотр.

Познавательное развитие дошкольников по ФГОС. Особенности восприятия дошкольниками проблемных ситуаций Особенности восприятия дошкольниками проблемных ситуаций Несмотря на то, что вопрос о роли проблемных ситуаций в познавательной деятельности.

Вечер восприятия музыки в средней группе «Мелодии старого рояля» Вечер слушания (восприятия) музыки в средней группе "Мелодии старого рояля" Подготовлен: Музыкальным руководителем МДОУ «Детский сад №11.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности восприятия музыки глухим ребенком
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 17:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД