Папки-передвижки

Особенности взаимодействия родителей с детьми

Шарифуллина Альбина Ильгизяровна
Особенности взаимодействия родителей с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Особенности взаимодействия родителей с детьми

Тип проекта: творческий

Продолжительность проекта: один год

Участники:

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Логопед

Целевая группа:

Родители - 20 человек

Дети - 20 человек

Пояснительная записка

Современные родители – это родители, воспитанные поколением, когда отечественная педагогика делала ставку на познавательное, а не эмоциональное развитие, не на развитие внутреннего мира чувств, переживаний. Первая школа растущего человека – семья. Она - целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться. Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье. Именно в семье складываются первые представления об окружающем мире, ответственности и долге. Педагоги сейчас сталкиваются с низкой компетентностью родительского поведения. Если у ребёнка мать не понимает нужд ребёнка, сосредоточена на том, как должно быть, то ребёнок «трудный», в первую очередь потому, что она глуха к его возрастным и специфическим потребностям. Между ребёнком и родителями складываются непродуктивные типы привязанностей (сверхзависимые отношения, эмоционально отвергающие, жёстко- агрессивные).

Публикация «Особенности взаимодействия родителей с детьми» размещена в разделах

Проблема неполных семей может быть связана с трудностями решения жизненных задач. Родитель один воспитывающий ребёнка (чаще мать) может быть очень тревожным, беспокойным, неровным и непоследовательным в воспитании ребёнка, а также в общении с окружающими

Другая особенность - попустительство и безразличие к малышу из- за полной занятости экономическими и бытовыми, личными проблемами. Сокращение свободного времени у родителей, перегрузка на работе, приводит к ухудшению физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои эмоции родители переносят на детей. Ребёнок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакций родителей, что сказывается на его психическом здоровье.

В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

Актуальность:

Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи.

Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности.

С каждым годом у нас становиться всё больше «проблемных детей», семей «группы риска». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и т. д., не оправдали себя. Посещаемость стала всё меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Цель: Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества воспитателей и родителей. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью, в том числе и на проблемную.

Основные задачи проекта:

• Обеспечение физического, психического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей.

• Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.

• Повышение профессионального уровня педагогов, способствующего развитию и направленное на воспитание свободной, творческой, успешной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения.

• Совершенствование развивающей среды, формирование творческой обстановки Медицинское, психологическое, педагогическое сопровождение каждого ребёнка.

• Обучение конструктивным способам общения каждого участника педагогического взаимодействия.

Основная работа по проекту ориентируется на основы гуманистической педагогики- педагогики приоритета личности обучающегося. Личность педагога- мощный стимул к развитию тех, кого он образовывает, воспитывает, учит. Просвещение взрослых (в данном случае родителей) даёт уникальную возможность использовать их опыт воспитания собственных детей и сделать организацию образования в области семейного воспитания в детском саду, а главное в группе обоюдно интересной.

Деятельность педагога строиться на гуманистических принципах, которые утверждают:

• Все люди разные

• Каждая личность неповторима и уникальна

• Каждый человек прекрасен в своих потенциальных возможностях и способностях

• Жизнь создаётся любовью

• Любить человека- значит утверждать его неповторимое существование

• Необходимо отделять поведение от сущности человека.

Понимание родителями объективного отношения педагогов группы к их ребёнку и к ним самим, создаёт наилучшие условия для развития эмоций, интеллекта, закладывает основы свободной личности ребёнка, поддерживая в нём индивидуальность.

Демократическое общение исключает нарушение прав ребёнка и создаёт у него чувство личной защищённости.

На основе формирования чувства доверия родителей к воспитателям расширяются возможности в работе с семьёй. При этом необходимо учитывать: чувства мысли, поступки и интересы родителей и строить на этом фундаменте обсуждение или обучение, конструктивное взаимодействие. Информация должна передаваться без ущемления родительского чувства уверенности в себе, чтобы не нарушалась доверительность взаимоотношений с педагогом.

Характер педагогической деятельности постоянно ставит педагогов в коммуникативные ситуации, требуя от воспитателей проявления качеств, способствующих эффективному межличностному взаимодействию с детьми и их родителями. Именно способность к рефлексии, эмпатия, гибкость, общительность, способность к сотрудничеству стимулируют состояние эмоционального комфорта, интеллектуальной активности, творческого поиска.

Реализация программы проходит по трем направлениям:

1. Направление -Диагностическое.

Основная цель: определение методов воспитательного воздействия; выявление особенностей внутрисемейных отношений; выявление родителей, нарушающих права ребёнка.

• Исследование закономерностей взаимодействия детей и родителей. Отслеживание разницы в поведении детей и родителей. Поиск причин.

• Проблемы в развитии детей. Причины, виды (наследственные, врождённые, приобретённые). Потребность детей и родителей в комплексной помощи, коррекции развития, адекватных воспитательных мероприятиях.

• Опрос родителей, как метод изучения спектра повседневных и воспитательных проблем, метод сбора информации о воспитательной позиции родителей, о запросах родителей.

• Анализ диагностики детей, изучение уровня развития.

• Анализ имеющейся наглядной информации, содержания материала и формы подачи.

• Активизация работы родительского комитета, с целью повышения роли родительской общественности в жизни группы.

2 .Направление –Профилактическое

Основная цель: повышение педагогической культуры, педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка; ориентация семьи на воспитание здорового ребенка; обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи.

• Пропаганда психолого-педагогических знаний среди родителей и обучение их взаимодействию с детьми.

• Создание дискуссионного клуба «Семейный очаг», с целью установления психологического контакта с семьями, повышения педагогической культуры родителей. Содержание работы: проведение встреч, диспутов, тренингов, бесед, совместных с детьми праздников.

• Проведение совместных с родителями диспутов примерные темы:

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».

«Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога» и т. д.

Круглый стол: «Психическое здоровье детей»

• Формирование взглядов родителей и взаимодействия в семье способствующие снижению, ослаблению негативных тенденций, пессимистичных мнений и способов общения.

• Оказание помощи в формировании положительных мотивов взаимоотношения родителей и детей в семье, изменения порочных стереотипных ситуаций, повышения педагогической компетентности родителей. Проведение различного консультирования с приглашенными специалистами школы (психолог, соц. педагог) и социума (юрист).

• Активизация семьи и привлечение в участии музыкально- спортивных праздников.

3. Направление -Заключительное (Реабилитационное с «проблемными» детьми)

Основная цель: оказание конкретной образовательной, посреднической, психологической помощи. Усилием социальной и нравственной значимости программы станет приобретенная в ходе работы способность взрослых увидеть себя глазами ребенка. Презентация «Мы в ответе за своих детей»

Программно- методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение государственного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием программ и технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.

Желаемым результатом педагогического процесса является развитие гармоничной личности ребенка, готовой к самореализации через доступные ему виды деятельности; организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуально-типологические особенности детей, позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.

Новизна

Особенность моего проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду. Способствуем формированию нового типа взаимодействия детского сада и семьи, характеризующегося доверительными отношениями педагогов, специалистов с родителями и помогающие корректно влиять на воспитательную позицию семьи.

Формы работы с семьей

Презентация дошкольного учреждения

Цели: познакомить родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой развития и коллективом педагогов; показать (фрагментарно) все виды деятельности по развитию личности каждого ребенка.

В результате такой формы работы родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми

Открытые занятия с детьми для родителей

Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.

Воспитатель при проведении занятия может включить в него элемент беседы с родителями (ребенок может рассказать что-то новое гостю, ввести его в круг своих интересов).

Посещение семьи

Цель первого посещения семьи — выяснить общие условия семейного воспитания. Повторные посещения планируются по мере необходимости и предусматривают более частные задачи, например проверку выполнения рекомендаций, которые были ранее даны воспитателем; знакомство с положительным опытом семейного воспитания и т. д.

Есть другая форма посещения семьи — обследование, проводимое обычно с участием общественности (членами актива родителей) с целью оказания материальной помощи семье, защиты прав ребенка, воздействия на одного из членов семьи и т. д. По результатам такого обследования оформляется психолого-педагогическая характеристика семьи.

Педагогические беседы с родителями

Это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, она может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими формами: беседа при посещении семей, на родительском собрании, консультации.

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Ведущая роль здесь отводится воспитателю, он заранее планирует тематику и структуру беседы.

Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам.

Тематические консультации

Консультации близки к беседам, главное их отличие в том, что педагог, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет.

Групповые собрания родителей

На групповых собраниях родителей знакомят с содержанием, задачами и методами воспитания детей в условиях детского сада и семьи.

"Круглый стол" с родителями

Цель: в нетрадиционной обстановке обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания.

Конференция с родителями

На конференции в занимательной форме педагоги и родители моделируют жизненные ситуации, проигрывая их. Это дает возможность родителям не только накапливать профессиональные знания в области воспитания детей, но и устанавливать доверительные отношения с педагогами.

Наглядная пропаганда

В работе рекомендуется использовать разные средства наглядной пропаганды. Одно из таких средств — привлечение «проблемных» родителей к посещению детского сада с постановкой перед ними конкретных педагогических задач: наблюдение за деятельностью воспитателя группы, отношениями между сверстниками, а также взрослыми и детьми, за играми, занятиями дошкольников, за поведением своего собственного ребенка; ознакомление с бытовыми условиями в детском саду.

Наглядное знакомство родителей с жизнью детей в детском саду. Деятельность родителей включает наблюдение за проведением занятий, играми детей, режимными моментами.

С целью побывать в дошкольном учреждении проводятся дежурства. Проблемных родителей привлекать к участию в экскурсиях и прогулках с детьми за пределами детского сада, в проведении досугов и развлечений.

Традиционные средства наглядной педагогической пропаганды — разнообразные стенды, уголок для родителей.

Тематические выставки создаются для родительского коллектива группы. К их оформлению привлекать «проблемных» родителей : поручить подбор материала по определенной теме, найти вырезки из газет и журналов, сделать выкройки игрушек-самоделок. Более подробно познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют журналы для родителей.

Направления и содержание работы с «проблемными» семьями

«Детско-родительские отношения»

№ Направления работы, мероприятия Сроки проведения Ответствен

ные

Наглядно-информационный блок

Цель: ознакомление родителей с особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

1. Выпуск семейной стенгазеты примерной тематики

«В такие игры мы играем дома»,

«Не ругай себя мама напрасно», и

2. Организация выставок:

«Моя семья»

«Здравствуй, Новый Год!»

3. Персональная выставка детских работ

4. Выпуск буклетов памяток разной тематики

5. Ярмарка семейных идей

Обучающий блок

Цель: Ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Круглый стол: «Уроки вежливости и красоты».

Практикум для родителей : «Нестандартные игры для детей и взрослых» :

- «Взрослые глазами детей».

- «Как родители и дети не слышат друг друга»

- «Родители горячие, холодные, никакие…»

- «Сколько лишнего мы говорим и делаем»

- «Почему правильное воспитание дает неправильные результаты»

- «Как хвалить за то, чего нет, чтобы появилось?»

- «Как бьют по ребенку войны родителей»

- «Как наказывать с пользой»

Устный журнал:

«Ребёнок в детском саду, дома, на улице», «Научи меня мама»

Семейные чтения

«Воспитывать ребенка. Как?»

КВН

Досуговый блок

Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Совместное проведение праздников:

«Мамочка любимая»

«Папа, мама, я – спортивная семья»

• Здравствуй, здравствуй Новый год, приходи к нам ёлка»

и т. д

Совместное празднование дня рождения ребёнка.

Фестиваль семейного счастья:

«Бабушкины руки не знают скуки»

«Мастерим вместе с папой»

«Разумные советы моей мамы»

«Сотрудничество педагогов и родителей»

№ Направления работы, мероприятия Сроки проведения Ответствен

ные

Наглядно-информационный блок

1. Киновидеотренинг

«О вреде американских мультиков» «Мама, не покупай мне это»

2. «Шпаргалки для взрослых»

3. Информационные памятки и проспекты для родителей.

Обучающий блок

Дискуссионный клуб:

«Как из мальчиков воспитать настоящих мужчин»

«Воспитываем девочку. Как?»

Круглый стол «Единственный ребёнок в семье» и «Проблема рождения второго ребёнка»

Дискуссионный клуб:

«Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся» (работа с «группой риска»)

Клуб «Семейный очаг»

За чашкой чая

Тренинг

«Эффективный родитель и эффективный педагог»

Педагогическая гостиная

«Досуг в семье. Как его проводить», «Семейные традиции»

«Взаимодействие ребенка и педагога»

№ Направления работы, мероприятия Сроки проведения Ответствен

ные

Познавательно-обучающий блок

Цель: Ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей дошкольного возраста.

Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Цикл познавательных занятий:

«Давайте вместе изучать мир»

Цикл познавательных занятий (например) :

«Мои права»

Игры и упражнения на развитие комуникативности родителей и детей

Семинар – практикум: «Эмоциональный мир ребёнка»

: «Современным детям нужны современные родители»

Экскурсии

Досуговый блок

Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами, детьми.

Конкурс рисунков

Досуги

Театральные представления

Праздники

Кружковая работа

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

№ Формы и методы работы Направление, тематика, содержание деятельности Ответственный Сроки

1. Ознакомительные беседы Установление доверительных отношений между семьей создание полноценных условий для эмоционально-психического здоровья детей. Воспитатели По мере поступления детей

2. Индивидуальные беседы Совместное нахождение способов и методов психолого-педагогической помощи ребенку. Воспитатели В течение года (по мере необходимости)

3. Родительские собрания. «Давайте познакомимся». Требования, особенности жизни группе, специфика режима, традиции и т. п.

Организация собраний Воспитатели Сентябрь

В течение года

4. Открытые занятия. Познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий разной тематики.

Подбор познавательных занятий Воспитатели В течение года

5. Родительские пятиминутки. Знакомство родителей с основными приемами обучения, подбором материала, а также с требованиями, предъявляемыми к детям во время занятий. Воспитатели Еженедельно (вторая половина дня)

6. Анкеты. Взгляд родителей на воспитание ребенка через призму педагогических и психологических наук. Знакомство с индивидуальными особенностями ребенка и семьи, основными приоритетами семейного воспитания для создания максимально благоприятных условий пребывания ребенка в детском саду. Воспитатели, По мере необходимости

7. Бюллетени Поздравления с праздником. Объявления, просьба, информация. Сообщения, чем будет заниматься группа в данном месяце, полезные советы. Воспитатели По мере необходимости

8. Педагогическая библиотечка. Ознакомление родителей с популярной педагогической и психологической литературой по различным проблемам воспитания и обучения детей. Воспитатели По запросу родителей в течение года

9. Консультации, беседы 1. «Тревожат ли вас проблемы ребенка?»

2. «Пальцы помогают говорить».

3. «Подарите ребенку праздник!»

4. «Учимся говорить выразительно».

5. «Как снизить агрессивность детей?»

6. «Что бы не было ребенку скучно!» и т. д. Воспитатели

Приглашенные: психолог, соцпедагог, логопед Весь год

10. Информация о прошедшем дне

Информация о проведенных вечерах, выходных днях «О наших детях» Воспитатели

Родители Ежедневно

По запросу воспитателя

11 Заседание клуба «Семейный очаг» Подбор консультаций, бесед Воспитатели

родители Раз в квартал

12 Посещение семей Воспитатели Раз в месяц

13 Праздники, досуги Воспитатели родители муз. рук. В течении года

14 Оформление папок-передвижек, информац. стендов здоровье

поведение

Развитие и воспитание и т. д Воспитатели Весь год

Показатели результативности проведенной работы:

• Уменьшение социальной дистанции между родителями и детьми.

Родители поняли необходимость эмоционального принятия ребенка.

• Изменения стиля общения с родителями (выраженная ориентированность на личную модель взаимодействия с родителями)

• Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей

• Наметились положительные стили воспитания

Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с «проблемной» семьей, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.

Ресурсы:

• кадровые (воспитатель группы, логопед, музыкальный руководитель, психолог);

• материальные – ксероксная белая и цветная бумага, приобретение новой литературы по данной теме;

• технические - компьютер, принтер, проектор;

• информационные - информационная поддержка родителей и педагогов.

Приложение

Примеры пословиц и поговорок, отражающих воспитательное влияние

старшего поколения на детей:

Молодость плечами крепка, старость – головою.

Стар, да дюж.

И стар, да удал – за двоих стал.

Стар, да умен – два угодья в нем.

Не красна старость годами, а красна летами.

Старик, да лучше семерых молодых.

Чем старее, тем правее.

Без старых не проживешь.

У кого есть дед. У того и обед.

Бала б моя бабуся – никого не боюся, бабушка – щиток, кулак – молоток.

Баба, бабушка, золотая сударушка! Бога молишь, хлебцем кормишь, дом бережешь, добро стережешь.

Рассыпался бы дедушка, кабы его не подпоясывала бабушка.

Бабушке один только дедушка не внук.

Корми деда на печи – и сам будешь там.

Нет милее дружка, чем родная бабушка.

Лад в семье – больше счастья не найти, хоть весь свет обойди.

При солнышке тепло, а при бабушке добро.

Примеры потешек, прибауток, дразнилок, загадок, колыбельных, считалок:

Свинка сыну говорила:

- Я тебя хрю – хрю, мой милый!

Ну, а ты меня, сыночек?

Слышишь, что я говорю?

Отвечал сыночек:

- Очень, очень я тебя хрю – хрю! Заленился папа что – то…

- Поиграем? – Неохота…

С таким ленивым папой

Соскучишься совсем…

- Я мишка косолапый!

Сейчас тебя я съем!

Байки – побайки,

Прискакали зайки.

Стали люльку качать,

Сладку дрему навевать.

Стали в дудки играть,

Наш малыш стал засыпать.

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком.

- А что в кузовочке?

- Лесные грибочки,

Грибочки – груздочки.

Для сына и дочки. Раз, два, три, четыре,

Пахнет елкою в квартире,

Три, четыре, пять, шесть,

Не заставят кашу есть!

Пять, шесть, семь, восемь,

На пирог сегодня просим,

Потому что девять, десять,

Мама с папой тесто месят!

Была курочка рябенька,

Снесла яичко беленько.

Дед бил, бил – не разбил.

Баба била, била – не разбила,

Только мышка – покатаюшка

Ударила хвостиком и разбила.

Дед плачет, баба плачет.

Курочка кудкудахчет,

А мышка – покатаюшка

Шмыг в норку – И ушла, ушла, ушла.

Из – за леса, из – за гор

едет дедушка Егор.

На лошадке он сидит,

с удивлением глядит.

Едет бабка на корове,

на телятах – сыновья,

А внучата – на козлятах,

едет вся его семья,

- Вы куда? – он стал кричать.

- Как куда? Тебя встречать.

Можно весело смеяться,

Пошутить, побаловаться

И поспорить иногда,

Ну а драться? Никогда! Курочка кудахчет,

Дочку носом тычет:

Ай, куда, куда, куда,

Ай, подай ее сюда!

Игра с родителями «Давайте познакомимся»

Участники – родители по очереди называют свое имя и дают себе характеристику по первой букве своего имени, или на любую букву, или на все буквы. Например, Ольга – ослепительная улыбка, легка на подъем, голубоглазая…

Дискуссия

Дети отвечают на вопросы:

- Бывают ли люди, у которых нет имен?

- А для чего нужны имена?

- А кто еще имеет имена?

Упражнение «Ласковое имя»

Воспитатель просит каждого ребенка по кругу произнести то ласковое имя, которое ему нравится, а остальные дети хором должны вслед за ним произнести его с такой же интонацией.

Игра «Пожелания родителей»

Родители встают по кругу, обращаясь по именам к детям, произносят какую – либо фразу: «Добрый день», «Желаю всем узнать много нового», «Будьте всегда здоровы» и т. п. Вместо фразы участник может использовать любой приветственный жест.

Публикации по теме:

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей»Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей» Дорогие коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет нашего мастер-класса. Это мероприятие мы провели 6 декабря. Тема мастер-класса:.

«Мы вместе!» Модель взаимодействия детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС«Мы вместе!» Модель взаимодействия детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию презентацию к конкурсу "Взаимодействие детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС ДО", который недавно.

Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста Занятия с детьми раннего возраста значительно отличаются от занятий с детьми среднего и старшего возраста не только объемом и содержанием.

Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми в дошкольном возрасте. «Активный» - от лат. «actives» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греч. «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы. «Гиперактивность.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

План взаимодействия с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации постоянно ведется работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Часто посещает нашу.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Время и его особенности. Восприятие времени детьми разного возраста Время – очень сложный объект познания. Оно является философским понятием и рассматривается как форма существования материи, отражающая вечное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности взаимодействия родителей с детьми
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 17:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности взаимодействия родителей с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Шарифуллина Альбина Ильгизяровна (УИ 1451114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД