Людмила Сергеевна Яковенко
Остров дружбы
▼ Скачать + Заказать документы
1. Моделированное занятие разработала: Яковенко Л. С.
2. Возрастная группа: дети 4-5лет
3. Образовательные области: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, безопасность, здоровье.
4. Тема: «Остров дружбы»
5. Дидактическая цель: Стимулировать способность рассуждать, умение противопоставлять. Развивать логическое мышление, воображение. Активизировать словарь детей.
Публикация «Остров дружбы» размещена в разделах
Создать условия для закрепления детьми изученного материала; закрепить умения в описании игрушек, их характерных признаках и действий ; развивать личность ребенка, творческое воображение, память, внимание, через игровые упражнения и дидактические игры; воспитывать коммуникативные качества.
6. Тип занятия: комплексное
7. Форма проведения занятия: путешествие
8. Задачи: Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки;
Развивать социальные чувства, взаимопомощь; развитие навыков общения; Способствовать формированию у детей умения работать в группе, договариваться, распределять действия, слышать и слушать друг друга, находить общее решение для реализации общего замысла.
9. Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая; продуктивная; двигательная. Чтение художественной литературы (стихи, поговорки, загадки.)
10. Методы: проблемные, исследовательские.
11. Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная, фронтальная.
12. Средства обучения для детей: цветные карандаши, белые листы бумаги с изображением петуха, цветная бумага, пластилин; клей, кисточки, дощечки.
13. Средства обучения для педагога: деревья: 2-е березы, елка; цветы для поляны; грибы. Игрушки: собака, корова, петух, заяц и т. д. Гелиевые шарики – 3шт., стулья по количеству детей; ручеек; домик для петуха. Запись песни «Если добрый ты», «Колыбельная», «Улыбка», «Звуки леса», «Облака»;
Ход:
Дети заходят в зал под музыку. “Если добрый ты”
Воспитатель: Ребята, а вы добрые? Дружные? Хотите, чтобы у вас было еще больше друзей? Я приглашаю всех вас на чудесный «Остров Дружбы» к Петушку. На этом острове живут разные животные, насекомые, птицы. Все они дружат между собой. Отправится на остров предлагаю на этом «Летательном аппарате»
(дети садятся на стульчики к спинкам которых привязаны гелиевые шары)
(звучит 1-й куплет песни «Улыбка»)
Воспитатель: Там дружат пчелка и цветок,
дружат лист и мотылек,
там дружат птицы в вышине,
дружат рыбы в глубине.
Дети: Остров этот всех подружит,
Всех научит нас дружить.
Всех теплом своим согреет
и заботой окружит.
(звучит припев песни «Улыбка»)
Воспитатель: Ребята, с чего же начинается дружба?”
Дети: Дружба начинается с улыбки!
Воспитатель: Вот мы и на «Острове дружбы»!
(слышны пения птиц)
Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.
Предлагаю вам присесть на палас и отдохнуть с дороги, подождать Петушка и поиграть в игру.
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
(Воспитатель называет объект или природное явление. Детям предлагается перечислить его свойства. Сначала те, которые они считают полезными, а затем которые считают вредными.)
Воспитатель: «Солнце – это хорошо. Почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Солнце – это плохо. Почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Дождь – это хорошо. Почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Дождь – это плохо. Почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Дружба – это хорошо. Почему?
(ответы детей)
Воспитатель: На каком острове мы находимся? О чем будем сегодня говорить?
Ребята, заигрались мы с вами, и не заметили, что Петушок нас не встречает.
Давайте его позовем!
Дети хором:
Выходи к нам, петушок!
Покажи свой гребешок!
На «полянке» стоит теремок. Из окошка выглядывает грустный петушок.
(Петушок) : ребёнок
Гребешок я покажу.
Выходить я погожу.
Дети хором:
Что случилось?
Нам ответь-ка!
(Петушок) : ребёнок
Всё она, лиса-злодейка!
Посыпала зёрнышки,
Выщипала пёрышки.
Без хвоста все курицы
Засмеют на улице…
Воспитатель: Ребята, почему петушок не хочет выходить на улицу?
Успокойся, петушок! Не грусти! Ребята, как помочь Петушку?
(мнения детей)
Нарисуйте для Петушка красивый хвостик! А вы изготовьте его из цветной бумаги, или из пластилина.
(На столах рисунок петушка без хвоста. Дети садятся за столы: одна группа детей рисуют Петушку хвостик, другая делает из цветной бумаги и из пластилина)
Воспитатель: Посмотри, Петушок, какие красивые хвостики тебе изготовили ребятишки!
Петушок: Спасибо вам, ребята, вы настоящие друзья!
Воспитатель: Теперь ты можешь с нами погулять по «Острову дружбы» и найти себе еще друзей! Что-то застоялись мы…
Самомассаж
• Встать на носочки, протянуть руки к солнышку, потянуться, достать солнечный лучик.
• Активно потереть ладошки, потереть всю руку до плеча и вниз.
• Массаж лица: поглаживание лба, щек, крыльев носа.
• Массаж ушных раковин по краям.
Воспитатель: Что это? Музыка? Почему она такая тихая?
(Слышатся тихие звуки музыки)
(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, кто это спит? (щенок) Какой он? Расскажите о нем.
Давайте поздороваемся и позовем его с нами гулять по острову.
Мы к нему подойдем,
Тихо, тихо позовем.
(дети тихо подходят к щенку)
Дети: Песик, глазки открывай.
Щенок: (воспитатель) : Ав, ав, ав! Мои друзья! Так приветствую вас я!
Все: Здравствуй щенок!
Воспитатель: Мы приглашаем тебя погулять с нами по «Острову дружбы»
Щенок: Спасибо. Не могу с вами гулять, нужно остров охранять.
Воспитатель: Ну что же, ребята идем дальше гулять. (впереди ручей)
Воспитатель: Как же нам попасть на другой берег? Как пройти через ручей?
(ответы детей)
Давайте возьмемся за руки и перепрыгнем через него.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Кто это пасется на лугу?
Дети: Корова!
Воспитатель: Что вы можете рассказать про корову?
(дети описывают корову, рассказывают о том, чем она полезна)
Воспитатель: Давайте, ребята, поздороваемся с коровой!
Дети: Здравствуй, корова!
Корова: (мычит)
Воспитатель: Корова, стала старенькая, наверно, она плохо слышит, промычала ничего не сказала. Давайте, ребята, громче с ней поздороваемся!
Дети: Здравствуй, корова!
Корова: (мычит) – здравствуйте, ребята, рада вас видеть!
Воспитатель: Посмотрите, как много разных животных на этом острове, но нам пора возвращаться в детский сад. Мы обязательно сюда еще вернемся, подружимся с ними, сможем их рассмотреть и рассказать о них.
Дети: До свидания, корова.
(дети перепрыгивают через ручей и садятся на стульчики - «Летательный аппарат»)
( Песня: «По дороге с облаками»)
Итог:
Воспитатель: Понравилось ли вам ребята на «Острове дружбы?» Что вам понравилось? Что было трудно сделать? Что мы делали на острове? Кого вы увидели?
Вот мы и дома, теперь возьмемся все за руки, сделаем большой круг и передадим свои теплые дружеские отношения друг другу!