Лучший педагог года

Остров дружбы

Людмила Сергеевна Яковенко
Остров дружбы

1. Моделированное занятие разработала: Яковенко Л. С.

2. Возрастная группа: дети 4-5лет

3. Образовательные области: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, безопасность, здоровье.

4. Тема: «Остров дружбы»

5. Дидактическая цель: Стимулировать способность рассуждать, умение противопоставлять. Развивать логическое мышление, воображение. Активизировать словарь детей.

Публикация «Остров дружбы» размещена в разделах

Создать условия для закрепления детьми изученного материала; закрепить умения в описании игрушек, их характерных признаках и действий ; развивать личность ребенка, творческое воображение, память, внимание, через игровые упражнения и дидактические игры; воспитывать коммуникативные качества.

6. Тип занятия: комплексное

7. Форма проведения занятия: путешествие

8. Задачи: Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки;

Развивать социальные чувства, взаимопомощь; развитие навыков общения; Способствовать формированию у детей умения работать в группе, договариваться, распределять действия, слышать и слушать друг друга, находить общее решение для реализации общего замысла.

9. Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая; продуктивная; двигательная. Чтение художественной литературы (стихи, поговорки, загадки.)

10. Методы: проблемные, исследовательские.

11. Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная, фронтальная.

12. Средства обучения для детей: цветные карандаши, белые листы бумаги с изображением петуха, цветная бумага, пластилин; клей, кисточки, дощечки.

13. Средства обучения для педагога: деревья: 2-е березы, елка; цветы для поляны; грибы. Игрушки: собака, корова, петух, заяц и т. д. Гелиевые шарики – 3шт., стулья по количеству детей; ручеек; домик для петуха. Запись песни «Если добрый ты», «Колыбельная», «Улыбка», «Звуки леса», «Облака»;

Ход:

Дети заходят в зал под музыку. “Если добрый ты”

Воспитатель: Ребята, а вы добрые? Дружные? Хотите, чтобы у вас было еще больше друзей? Я приглашаю всех вас на чудесный «Остров Дружбы» к Петушку. На этом острове живут разные животные, насекомые, птицы. Все они дружат между собой. Отправится на остров предлагаю на этом «Летательном аппарате»

(дети садятся на стульчики к спинкам которых привязаны гелиевые шары)

(звучит 1-й куплет песни «Улыбка»)

Воспитатель: Там дружат пчелка и цветок,

дружат лист и мотылек,

там дружат птицы в вышине,

дружат рыбы в глубине.

Дети: Остров этот всех подружит,

Всех научит нас дружить.

Всех теплом своим согреет

и заботой окружит.

(звучит припев песни «Улыбка»)

Воспитатель: Ребята, с чего же начинается дружба?”

Дети: Дружба начинается с улыбки!

Воспитатель: Вот мы и на «Острове дружбы»!

(слышны пения птиц)

Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.

Предлагаю вам присесть на палас и отдохнуть с дороги, подождать Петушка и поиграть в игру.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

(Воспитатель называет объект или природное явление. Детям предлагается перечислить его свойства. Сначала те, которые они считают полезными, а затем которые считают вредными.)

Воспитатель: «Солнце – это хорошо. Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Солнце – это плохо. Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Дождь – это хорошо. Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Дождь – это плохо. Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Дружба – это хорошо. Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: На каком острове мы находимся? О чем будем сегодня говорить?

Ребята, заигрались мы с вами, и не заметили, что Петушок нас не встречает.

Давайте его позовем!

Дети хором:

Выходи к нам, петушок!

Покажи свой гребешок!

На «полянке» стоит теремок. Из окошка выглядывает грустный петушок.

(Петушок) : ребёнок

Гребешок я покажу.

Выходить я погожу.

Дети хором:

Что случилось?

Нам ответь-ка!

(Петушок) : ребёнок

Всё она, лиса-злодейка!

Посыпала зёрнышки,

Выщипала пёрышки.

Без хвоста все курицы

Засмеют на улице…

Воспитатель: Ребята, почему петушок не хочет выходить на улицу?

Успокойся, петушок! Не грусти! Ребята, как помочь Петушку?

(мнения детей)

Нарисуйте для Петушка красивый хвостик! А вы изготовьте его из цветной бумаги, или из пластилина.

(На столах рисунок петушка без хвоста. Дети садятся за столы: одна группа детей рисуют Петушку хвостик, другая делает из цветной бумаги и из пластилина)

Воспитатель: Посмотри, Петушок, какие красивые хвостики тебе изготовили ребятишки!

Петушок: Спасибо вам, ребята, вы настоящие друзья!

Воспитатель: Теперь ты можешь с нами погулять по «Острову дружбы» и найти себе еще друзей! Что-то застоялись мы…

Самомассаж

• Встать на носочки, протянуть руки к солнышку, потянуться, достать солнечный лучик.

• Активно потереть ладошки, потереть всю руку до плеча и вниз.

Массаж лица: поглаживание лба, щек, крыльев носа.

• Массаж ушных раковин по краям.

Воспитатель: Что это? Музыка? Почему она такая тихая?

(Слышатся тихие звуки музыки)

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, кто это спит? (щенок) Какой он? Расскажите о нем.

Давайте поздороваемся и позовем его с нами гулять по острову.

Мы к нему подойдем,

Тихо, тихо позовем.

(дети тихо подходят к щенку)

Дети: Песик, глазки открывай.

Щенок: (воспитатель) : Ав, ав, ав! Мои друзья! Так приветствую вас я!

Все: Здравствуй щенок!

Воспитатель: Мы приглашаем тебя погулять с нами по «Острову дружбы»

Щенок: Спасибо. Не могу с вами гулять, нужно остров охранять.

Воспитатель: Ну что же, ребята идем дальше гулять. (впереди ручей)

Воспитатель: Как же нам попасть на другой берег? Как пройти через ручей?

(ответы детей)

Давайте возьмемся за руки и перепрыгнем через него.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Кто это пасется на лугу?

Дети: Корова!

Воспитатель: Что вы можете рассказать про корову?

(дети описывают корову, рассказывают о том, чем она полезна)

Воспитатель: Давайте, ребята, поздороваемся с коровой!

Дети: Здравствуй, корова!

Корова: (мычит)

Воспитатель: Корова, стала старенькая, наверно, она плохо слышит, промычала ничего не сказала. Давайте, ребята, громче с ней поздороваемся!

Дети: Здравствуй, корова!

Корова: (мычит) – здравствуйте, ребята, рада вас видеть!

Воспитатель: Посмотрите, как много разных животных на этом острове, но нам пора возвращаться в детский сад. Мы обязательно сюда еще вернемся, подружимся с ними, сможем их рассмотреть и рассказать о них.

Дети: До свидания, корова.

(дети перепрыгивают через ручей и садятся на стульчики - «Летательный аппарат»)

( Песня: «По дороге с облаками»)

Итог:

Воспитатель: Понравилось ли вам ребята на «Острове дружбы Что вам понравилось? Что было трудно сделать? Что мы делали на острове? Кого вы увидели?

Вот мы и дома, теперь возьмемся все за руки, сделаем большой круг и передадим свои теплые дружеские отношения друг другу!

Публикации по теме:

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

«Витамины в жизни детей» 1. Моделированное занятие разработала:Яковенко Людмила Сергеевна 2. Возрастная группа: дети 4-5лет 3. Образовательная область: познание,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Остров дружбы
Опубликовано: 20 января 2012 в 21:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД